Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента.



2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка к рабочей программе дисциплины "Технология и оборудование швей­ного производства".

Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для' реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки мастера производственного обучения по специаль­ности 0308 специализации "Моделирование и конструирование одежды".

Дисциплина "Технология и оборудование швейного производства" относится к циклу специальных дисциплин и обеспечивает соответст­вующий уровень знаний и умений в области технологии, механизации и автоматизации швейного производства, научной организации труда в условиях рыночных отношений.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать и уметь использовать: современные методы изготовления одежды (пальто, костю­мов, курток, платьев, мужских сорочек и пр.) на базе промышленной технологии; организацию рационального нормирования расхода материа­лов и раскроя; методы проектирования технологических процессов; наз­начение и технические характеристики технологического оборудования швейного производства, правила его эксплуатации.

Владеть навыками: работы с нормативными документами, техноло­гической документацией, справочной литературой и другими информа­ционными источниками; расчёта расхода материалов, выбора модели изделия, материала, методов обработки, оборудования и обоснования принятого решения; составления технологической последовательности изготовления швейных изделий, выявления и устранения дефектов швей­ных изделий; расчёта технико-экономических показателей при обоснова­нии принимаемых технических решений.

В процессе изложения программного материала необходимо обращать внимание на изучение технических и экономических проблем качества продукции, прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий разнообразного ассортимента на основе маркетинговых исследований; на особенности обработки дета­лей и узлов изделий в зависимости от их конструкции, на особенности изготовления изделий в индивидуальном производстве; дать понятие тех­нологичной конструкции, малооперационной ресурсосберегающей техноло­гии параллельными и последовательно-параллельными способами обра­ботки.

Занятия должны сопровождаться демонстрацией наглядных пособий:

плакатов, схем, графического изображения разрезов узлов, образцов обработки узлов и готовых изделий. Для лучшего усвоения студентами учебного материала рекомендуется проводить экскурсии на предприятия, уроки на производстве, использовать на занятиях технические средства, активные методы обучения.

Для закрепления и углубления теоретических знаний студентов пре­дусмотрено проведение лабораторных и практических работ.

Изучение курса "Технологии и оборудования швейного производства" завершается экзаменом.

Рабочая программа курса "Технологии и оборудования швейного про­изводства" разработана на основе примерной программы, утверждённой учебно-методическим кабинетом Министерства общего и профессиональ­ного образования Российской Федерации 1997 года.

Примерное содержание дисциплины.

Введение.

Содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебно­го плана. Общая характеристика швейной промышленности. Назначение маркетинговой деятельности предприятий. Развитие сотрудничества с зарубежными странами в области швейной промышленности.

Раздел 1. Основы технологии одежды. Оборудование и механизация швейного производства.

Требования к знаниям: виды изделий верхней одежды; детали кроя, их конструкция; содержание нормативно технической документации на изготовление одежды; классификация стежков, строчек и швов; методы и способы обработки деталей; назначение и сущность влажно-тепловой обработки (ВТО); классификация швейного оборудования; технические условия выполнения ручных, машинных работ и ВТО.

Требования к умениям: выбор строчек и швов, номеров игл, ни­ток, способа обработки срезов деталей, швейного оборудования в зависимости от назначения, свойств материалов и выполнения техно­логической операции; заправка швейных машин; выполнение рисунков швов.

Тема 1.1. Общие сведения об одежде. Нормативно - техническая документация.

Виды верхней одежды (пальто, пиджаки, жакеты, брюки, юбки и т.д.). Краткая характеристика внешнего вида изделий по основным признакам.

Наименование деталей "кроя верхней одежды, их конструкция в со­ответствии с действующим ГОСТ. Направление нитей основы в деталях кроя и допускаемые отклонения от него. Наименование срезов деталей. Понятие о технологичной конструкции изделия и об унификации деталей. Значение унификации деталей для массового производства одежды.

Нормативно-техническая документация на изготовление одежды и краткое содержание.

Тема 1.2. Этапы и виды работ при производстве одежды.

Основные этапы производства одежды. Содержание каждого этапа и его роль в производстве одежды.

Виды работ, применяемых при производстве одежды. Основные меро­приятия, направленные на сокращение ручных работ.

Способы соединения деталей одежды: ниточный, клеевой, сварной, комбинированный, заклёпочный. Их сущность, показатели качества.

Понятия о методах обработки деталей одежды: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный. Их сравнительная ха­рактеристика:

Малооперационная ресурсосберегающая технология: её сущность и значение для повышения эффективности производства.

Тема 1.3. Ниточный способ и применяемое оборудование,

Понятие о стежках, строчках, швах. Классификация стежков и строчек в соответствии с действующим ГОСТ, и графическое изображе­ние, технические условия выполнения, применение. Признаки, харак­теризующие качество стежков и строчек.

Механизация ручных работ.

Классификация машинных строчек. Процесс образования челночных и цепных стежков и строчек. Применяемое оборудование.

Требования, предъявляемые ГОСТ к швам. Классы швов: соедини­тельные, краевые, отделочные. Их назначение и способы выполнения.

Классификация машинных швов в соответствии с действующим ГОСТ. Графическое и условное изображения швов, технические условия их выполнения; потребительские и промышленные требования, предъявля­емые к ним, параметры швов.

Терминология, применяемая при выполнении ручных и машинных строчек и швов.

Техническая характеристика швейных машин общего назначения, область применения.

Назначение и техническая характеристика швейных машин, выполняющих специальные технологические операции: стачивание с одновре­менной посадкой верхнего или нижнего слоя материала. Принцип обра­зования посадки материала. Швейные машины для выполнения зигзаго­образной строчки.

Стачивающие обмёточные швейные машины.

Швейные машины для выполнения строчек однониточного потайного стежка. Назначение и техническая характеристика машин.

Особенности устройства, принцип работы и регулировки механиз­мов машин специального назначения.

Приспособления к швейным машинам. Влияние приспособлений на улучшение качества швейных изделий и рост производительности труд;

Швейные полуавтоматы для пришивания пуговиц, их техническая характеристика.

Швейные полуавтоматы для выполнения закрепок.

Полуавтоматы для выполнения петель, их техническая характерис­тика.

Полуавтоматы для поузловой обработки швейных изделий.

Устройство, принцип работы и регулировки механизмов. Заправка машин, особенности чистки и смазки механизмов. Причи­ны, вызывающие обрыв ниток, пропуски стежков, плохое продвижение материалов, поломку игл, некачественную строчку и др.

Анализ эффективности использования оборудования.

Лабораторная работа N 1.

Выполнение ручных строчек, образованных простыми (прямыми, ко­сыми, крестообразными) стежками.

Лабораторная работа N 2.

Выполнение ручных строчек, образованных сложными (петлеобразными, специальными) стежками. Определение факторов, влияющих на качество ручных строчек.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

Макс. нагр. Всего   Лаб. работ Практ. работ Сам. работ
Введение   3      
1. Основы технологии одежды. Оборудование и механизация швейного производства. 90 60 20   30
1.1. Общие сведения об одежде. Нормативно-техническая документация. 3 2     1
1.2. Этапы и виды работ при производстве одежды. 3 2     1
1.3. Ниточный способ соединения деталей легкой одежды и применяемое оборудование 72 48 20   24
1.4. Клеевые соединения 3 2     1
1.5. Сварные, комбинированные, заклёпочные способы соединения деталей одежды. 3 2     1
1.6. Влажно-тепловая обработка изделий. Применяемое оборудование. 6 4     2
2. Поузловая обработка платьев, блуз, мужских сорочек и др.   78 14    
2.1. Обработка и сборка юбок. 14 10 2    
2.2.1. Подготовка изделий к примерке. 3 2     1
2.2.2. Проведение примерки. 3 2     1
2.2.3. Начальная обработка полочек и спинки 6 4     2
2.2.4. Обработка и оформление платьев и блуз отделочными деталями. 9 6 2   3
2.2.5. Обработка карманов. 15 10 2   5
2.2.6. Обработка застёжек. 20 14 4   6
2.2.7. Обработка воротника, плечевых срезов и горловины. Способы соединения воротников с изделием. 6 14 4   6
2.2.8. Соединение лифа с юбкой 3 2     1
2.2.9. Обработка пройм и рукавов. Соединение рукавов с проймами. 14 10      
2.2.10. Обработка низа изделия. 2 2      
2.2.11. окончательная отделка платьев, блуз и верхних сорочек. 2 2      
3. Поузловая обработка верхней одежды. 105 70 6   35
3.1. Обработка и сборка брюк. 25 16 2   7
3.2. Обработка жилетов. 6 4     2
3.3. Обработка полочек и спинки пиджаков и пальто. 6 4     2
3.4. Обработка карманов. 15 10 2   5
3.5. Подготовка изделий к примерке. 3 2     1

 

Урок является заключительной, наиболее решающей и ответственной стадией всей подготовительной работы. Если при подготовке к учебному году, к теме учитель допустил недостатки, то он ещё имеет возможность их устранить в ходе подготовки к уроку. Неудовлетворительную подготовку к уроку учитель исправить уже не сможет, так как она непосредственно скажется на качестве проводимого урока.

Порядок и содержание подготовки к уроку технологии заключается в следующем:

1) Учитель, прежде всего, анализирует результаты предыдущих уроков и на основе этого уточняет содержание и цель предстоящего урока;

2) Учитель определяет структуру урока и время на каждый его элемент, решает, какие учебно-производственные работы будут выполнять учащиеся;

3) Определив структуру урока, учитель намечает, сколько времени он затрачивает на вводный инструктаж, как будет организован индивидуальный инструктаж;

4) Намечает, какую работу будет выполнять каждый учащийся и вся группа в целом ;

5) Подготавливает материалы, инструменты, приспособления, заготовки, документацию, наглядные пособия, модели, макеты и ТСО. Намечает способы и методические приемы обучения, которые обеспечат успешное решение задач;

6) В результате всей этой подготовительной работы учитель составляет план урока, который является рабочим документом в течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока не установлено.

Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения, учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места, необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных пособий, чертежей, документации и т.п.

Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ, инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления, оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов.

При подготовке рабочего места нужно иметь в виду следующее: наглядные пособия, чертежи, карты, учебно-техническая документация должны быть чистыми и аккуратно выполненными; модели, приборы и наглядные пособия необходимо располагать в шкафу или на документационном щите в порядке их использования.

При создании учебного кабинета необходимо учитывать общие производственно-технические, педагогические, санитарно-гигиенические и эстетические требования:

1) Учебные кабинеты создаются на 20 – 30 человек и располагаются в просторных, сухих помещениях с высотой потолков 3,25 метра;

2) Стены помещения должны быть гладкими, потолки – горизонтальными, полы – тёплыми, нескользкими. Все конструкции – огнестойкие, звукопоглощающие. Покрытие полов металлический плиткой или цементом исключается!

3) Общая площадь учебного кабинета определяется необходимостью обеспечить каждому учащемуся рабочее место, расположить оборудование общего пользования;

4) Освещение учебного кабинета должно быть равномерным и определяться естественным и искусственным источниками света. Уровень освещенности – от 100 до 400 люкс. При недостаче естественного и искусственного освещения применяется смешанное (естественное + искусственное). В качестве источников света применяются лампы рассеянного света.

5) Окраска помещений должна отвечать современным требованиям технической эстетики и гигиены. При естественном освещении свет, отраженный от потолка, стен, имеет большое значение, поэтому стены окрашиваются в желто-зелёные цвета.

6) Температура поддерживается 14 – 16°С зимой и 16 – 20°С летом. Относительная влажность: 40 – 60%.

7) Дозированный воздухообмен – 20 м3 в час на каждого учащегося.

 

 




2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)