Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка и проведение примерки.



2020-03-17 324 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение примерки. 0.00 из 5.00 0 оценок




К примерке должны быть выполнены следующие операции:

1. прокладывание контрольных знаков

2. сметывание среднего шва спинки

3. сметывание выточек на спинке и полочке

4. наметывание хвоста нижней части спины к верхней части спины

5. приметывание клина на полочку

6. сметывание боковых швов до ограничения

7. приметывание клина полочки к хвосту

8. заметывание низа хвоста

9. сметывание боковых швов от ограничения до низа изделия

10. заметывание низа изделия

11. сметывание складок на воротнике и на манжетах

12. вметывание воротника в горловину

Подготовленное изделие примеряют на фигуре. Во время примерки закройщик уточняет баланс изделия, расположение линий, швов и отделочных деталей в соответствии с выбранным фасоном, добиваясь правильной посадки изделия по фигуре. Уточняют длину изделия, длину рукавов и т.п., что трудно окончательно устранить без примерки.

Последовательность проведения примерки:

1. Сметанное изделие надевают на фигуру, тщательно расправляют и закалывают по линии застежки.

2. Проводят баланс изделия

3. Уточняют положение и величину выточек, рельефов, переходящих в выточки, придавая изделию нужную форму. Уточняют положение среднего шва.

4. Уточняют форму воротника

5. Уточняют низ изделия

6. Обмеляют линию проймы и уровень подреза (кокетки) на полочке

Внесение уточнений после примерки.

При построении конструкции мы учли все особенности индивидуальной фигуры, и при проведении примерки изменений почти не было. Уточнили длину изделия и оформление среднего шва спинки.
Технологическая последовательность изготовления вечернего платья.

 

№ п\п Наименование операции Вид работы Затраты времени Оборудование, инструменты
1 Разработка модели Р 2 часа Карандаш, ластик, бумага
2 Выполнение эскиза Р 1 час Карандаш, ластик, бумага
3 Разработка чертежей Р 3 часа 50 мин. Карандаш, ластик, бумага
4 Изготовление лекал Р 50 мин. Карандаш, ластик, бумага, ножницы
5 Раскрой изделия Р 1 час 10 мин. Ножницы, лекала, мел, линейка
6 Проверка деталей кроя Р 1час 08 мин. Ножницы, лекала, мел, линейка
7 Подготовка изделия к примерке Р 3 часа Ножницы, лекала, мел, линейка, иглы, нитки
8 Проведение примерки Р 40 мин. Сантиметровая лента, мел, иглы
9 Уточнение после примерки Р 10 мин. Ножницы, лекала, мел, линейка, иглы, нитки
10 Обработка среднего шва верхней части спинки потайной тесьмой «молния» Р, М, С/М 40 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А кл., 51-А-кл.
11 Обработка среднего шва нижней части спинки с разрезом Р, М, С/М 20 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А кл., 51-А-кл.
12 Обработка выточек на спинке и полочке М 30 мин. 1021-А-кл.
13 Обработка хвоста Р, М, С/М 2 часа Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл., 51-А-кл.
14 Соединение хвоста и нижней части спинки с верхней частью спинки Р, М, С/М 1 час 50 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл. 51-А-кл.
15 Соединение передних клиньев с полочкой Р, М, С/М 20 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл., 51-А-кл.
16 Обработка боковых срезов до ограничения Р, М, С/М 2 часа Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл., 51-А-кл.
17 Обработка низа хвоста Р, М 20 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл
18 Обработка низа платья переда Р, М, С/М 17 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
18а Соединение клиньев, полочки с хвостом Р, М 30 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
18б Обработка боковых срезов от ограничения до низа платья Р, М 30 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
19 Соединение переда с кокеткой Р, М, С/М 25 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
20 Обработка пройм и верхнего среза спинки бейкой Р, М 2 часа 30 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
21 Обработка шарфа Р, М 1 час 50 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
22 Обработка воротника и манжет Р, М 1 час 15 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
23 Соединение воротника и манжет с шарфом Р, М 1 час 25 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
24 Соединение воротника с горловиной Р.М 45 мин. Ножницы, иглы, нитки, 1021-А-кл.
25 Окончательная отделка Р, У 1 час Утюг, ножницы, иглы, нитки
26 Оформление хвоста вышивкой   10 час 04 мин.  
27 Изготовление головного убора   8 час. 49 мин.  
29 Итого:

           51 час 08 мин.

 


Экономическое обоснование темы.

Раскладка.

Платье-ткань креп-сатин:

Ширина ткани = 1,50(м).

Длина платья = 2,73(м).

S ткани = 1,50 * 2,73 = 4,095(м2).

S лекал = 2,702464 (м2).

Вф = (4,095-2,702464)/4,095*100% = 34%

К исп. = (100% - 34%)/100% = 0,66

S расх.м.погон. = 2,73*1,5 = 4,095 (м2)

S м.погон. = 1,0*1,5 = 1,5(м2)

Цена за 1 м2 = 95/1,5 = 63,33 (руб.)

Шарф-ткань шифон:

Ширина ткани = 1,50 (м.)

Длина на шарф = 2,50 (м.)

S ткани = 150*250 = 3,75 (м.2)

S лекал = 2,361392 (м.2)

Вф = (3,75-2,361392)/3,75*100% = 37%

Кисп. = (100% - 37%)/100% = 0,63

S расх.м.погон. = 2,50*1,50 = 3,75 (м2)

S м.погон = 1,0*1,5 = (м2)

Цена за 1 м2 = 60/1,5 = 40 (руб.)

Перья для отделки низа шарфа:

Длина-2,20м.

Цена за метр=300руб.

Цена за 2,20м.=660руб.

Дублирин:

Ширина = 0,90 (м.)

Длина = 0,20 (м.)

Sткани = 0,90*0,20 = 0,18 (м2)

Sлекал = 2837,95 (см2)

Вф =

Sмеж лекальных выпадов=

Цена за метр=30руб.

Цена за 0,3м.

 

Шнур для вышивки:

Длина = 7 м.

Цена за метр=

Цена за 7м.=7* =

 

Косая бейка:

Цена за метр = 3 руб. 50 коп.

Цена за 0,4 м = 1 руб. 40 коп.

 

Нитки для платья и шарфа:

Цена за катушку = 6 руб.

Всего 4 катушки = 4*6 руб. = 24 руб.

 

Молния потайная 40 см:

Цена 8 руб.

Клеевая подгибка для низа:

Ширина паутинки = 1 см

Цена за 1 м = 2 руб.

Всего 2 м

Цена за 2 м = 2*2руб. = 4 руб.

 

Бисер:

Цена за 1 грамм = 2 руб. 50 коп.

Всего 3 грамма = 3* 2,5 руб. = 7 руб. 50 коп.

 

Пайетки:

Цена за 1 грамм = 3 руб. 50 коп.

Всего 3 грамма = 3*3,5руб = 10 руб. 50 коп.

 

Расчет трудоёмкости:

Время оперативное = 51,08 (час.)

Время на обслуживание рабочего места = 51,08*3,61% = 1,84 (час.)

Время на отдых и личные надобности = 51,08*5% = 3,05(час.)

Время штучное = 51,08+1,84+3,05 = 55,9 (час.)

Время подготовительно-заключительное = 55,9*2,5% = 1,4(час.)

Норма времени = 55,9+1,4 = 57,3(час.)

Рсд.=Норма времени + Тарифная ставка разряда = 57,3*2,12 = 121,5(руб.)


Плановая калькуляция на изделие.

 

Элементы затрат А - сырье Проц. начис-ления Ед. изм. Норма на изделие Розн. цена за вычет. Стоим. сырья и матер.
1 Ткань: креп-сатин   м2. 4,1 63,33 259,65
2 Шифон   м2. 3,72 40,00 148,80
3 Паутинка   м. 2,0 3,00 6,00
4 Перья   м. 2,2 300,00 660,00
5 Нитки   м. 1600 0,015 24,00
6 Бисер   Гр. 3 2,50 7,50
7 Пайетки   гр. 3 3,50 10,50
8 Дублерин   м.2 0,18 22,20 4,00
9 Тесьма молния   Шт. 1 8 8,00
  Итого материальных затрат

1128,45

  Отходы: креп-сатин   м.2 0,52 63,33 32,93
  Шифон   м.2 0,4 40,00 16,00
  Дублерин   м.2 0,1 22,20 2,22
  Итого отходов:

51,15

  Основная з/плата рабочих         163,88
  Доплата произв. Раб. премиал. 45%       73,75
  Дополнительная з/плата 20%       73,34
Итого:

310,97

  Начисления по соцстраху 39%       121,28
  Цеховые расходы 40%       65,55
  Общефабричные расходы 27%       44,25
  Итого обработка:         542,05
  Фабричная себестоимость         1721,65
  Внепроизводственные расходы 1,5%       25,82
  Полная себестоимость         1747,47
  Прибыль 20%       349,49
  Отпускная цена         2096,96
  Торговая цена 10%       209,69
  Розничная цена         2306,66

 


Заключение.

При выполнении данной дипломной работы мы считаем, что поставленная цель над работой была выполнена.

Дипломная работа на тему «Вечернее платье по направлению моды» под девизом «Сударушка» может быть использована как музейный экспонат русского народного костюма, а также в театрализованных шествиях, маскарадов и сценических показах.

Коллекция под девизом «Сударушка» послужит достойным дополнением музея колледжа.

В процессе работы мы столкнулись с такими трудностями, как моделирование, конструирование, расчет площади ткани, плановой калькуляции и художественное оформление костюма (вышивка), при пошиве модели из креп – сатина и шифона, учитывали свойства тканей. Благодаря полученным нами знаниями на предметах: моделирование, конструирование, экономика, технология и т.д. помогли нам удачно справиться с этими трудностями. Дипломная работа систематизировала и сгруппировала основные и необходимые знания по методике производственного обучения, технологии, конструировании, экономике, дала понять, что профессия «модельера-конструктора», учителя технологии швейного производства одна из сложных и интересных профессий, где учитель полностью должен отдать свои знания и умения, навыки своим учащимся. Тема дипломной работы заставила нас подойти к теме творчески.

Планы уроков в методической части можно успешно использовать в учебных заведениях. В данной дипломной работе нам пришлось самостоятельно разработать конструкцию нашей модели, сшить её, разработать планы уроков теоретического обучения на уроках материаловедения, что нам очень понравилось. Считаем, что, работая над дипломной работой, мы максимально приблизились, вникли как в профессию модельера-конструктора, так и в профессию учителя технологии швейного производства.


Литература.

1. Адаменко А.С. «Творческая техническая деятельность детей и подростков» М., 1986. год.

2. Алексеев В.Е. «Организация технического творчества учащихся» М.

1984 год.

3. Волков И.П. «Приобщение к творчеству» М. Просвещение,1982 год.

4. Вакуленко В.А. Опорный конспект по предмету «Организации и методика производственного обучения», 1997 год.

5. Губенков. С. Ю. «Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах» 1986 год.

6. Комский Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург 1993 год.

7. Крутецкий В.А. Психология - М. 1980 год.

8. Немов Р. С. Психология - М. 1990 год.

9. Новоселов С.А. Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технологической и патентной информации, 1995 год.

10. Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М. 1999 год.

11. Полобинкин А. И. Основы инженерного творчества. - М. 1988 год.

12. Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане. М., 1980 год.

13. Справочник молодого швейника. Сакупин Б. С, Амирова Э.К, Сакулина О.В., Труханова, А.Т. Конструирование мужской и женской одежды. - М. 1999 год.

14. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 - М. 1992г.

15. Сухарев М.И. Материаловедение. - М. 1973 год.

16. Смирнов В. И. Общая педагогика. Н-Тагил, 1998 год.

17. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды.

18. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М. 1991 год.
Приложение №1

Вопросы:

1) Название машинной операции при соединении бейки с кокеткой:

а) притачивание;

б) настрачивание;

в) обтачивание.

2) Как называется ручная операция при выполнении канта?

а) наметывание;

б) выметывание;

в) заметывание.

3) как правильно выкроить бейку?

а) по форме среза кокетки;

б) по косой;

в) по долевой нити.

4) Название влажно-тепловой операции после выполнения канта для его закрепления.

а) проутюживание;

б) заутюживание;

в) приутюживание.

5) Какая машинная операция отсутствует при обработке срезов кокетки бейкой?

а) растрачивание;

б) настрачивание;

в) притачивание.

6) Какие свойства ткани необходимо учитывать при выполнении влажно-тепловых работ?

а) гигиенические;

б) технологические;

в) механические.

7) Как называется вторая машинная операция при соединении бейки с кокеткой?

а) настрачивание;

б) прострачивание;

в) застрачивание.

8) ВТО для удаления сгибов и заминов на тканях или деталях изделия:

а) отпаривание;

б) проутюживание;

в) оттягивание.

9) Какой шов не относится к соединительным швам?

а) стачной;

б) растрачной;

в) рельефный.

10) От чего зависит выбор способа обработки кокетки?

а) от расцветки материала;

б) от формы кокетки и ширины отделочной строки.

11) название машинной операции, в которой для соединения деталей накладывают одну деталь на другую.

а) стачивание;

б) застрачивание;

в) настрачивание.

12) Какая утюжильная работа содержит в себе обработку деталей или изделия посредством специального оборудования с использованием влаги, теплоты и давления?

а) влажно-тепловая обработка;

б) прессование.

13) Какая ручная операция содержит в себе прикрепление одной детали к другой, фурнитуры и отделочных элементов стежками постоянного назначения?

а) вспушивание;

б) подшивание;

в) пришивание.

14) Как называется машинная операция, в которой происходит соединение двух деталей по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону?

а) притачивание;

б) обтачивание;

в) втачивание.

15) Как отличить вставку от кокетки?

а) по соединению с изделием;

б) по форме;

в) по ширине отделочной строчки.

16) Какая ручная операция отсутствует при обработке кокетки бейкой?

а) намётывание;

б) примётывание;

в) замётывание.

17) Какой шириной необходимо выметать кант?

а) 1-2 мм;

б) 3-4 мм;

в) 5-7 мм.

18) Почему при выполнении влажно-тепловой обработки шнур не должен касаться утюга?

а) ничего страшного, пусть касается;

б) может произойти замыкание.

19) Какая должна быть длина стежка при ручном соединении бейки с кантом?

а) 20-30 мм;

б) 7-10 мм;

в) 5-7 мм.

20) Для чего необходим наперсток при выполнении ручных работ?

а) для соблюдения техники безопасности;

б) не знаю, учитель сказал пользоваться напёрстком.

21) Как называется ручная операция, в которой соединяют две детали примерно равных по величине, по намеченным линиям?

а) смётывание;

б) наметывание;

в) вымётывание.

22) Что должно лежать под ногами у работающего с утюгом?

а) шнур от утюга;

б) шерстяной коврик;

в) резиновый коврик.

23) Название ручной операции, в которой закрепляется обтачанный и вывернутый край детали стежками временного назначения?

а) заметывание;

б) выметывание;

в) вметывание.

24) После окончания работы за машиной, необходимо:

а) выключить её;

б) оставить включённой.

25) Как называется операция при соединении пайеток и бисера с изделием?

а) пришивание;

б) зашивание;

в) вшивание.

Ответы на тест.

1. «а»

2. «б»

3. «а»

4. «в»

5. «а»

6. «б»

7. «а»

8. «б»

9. «в»

10. «б»

11. «в»

12. «а»

13. «в»

14. «б»

15. «а»

16. «в»

17. «а»

18. «б»

19. «б»

20. «а»

21. «а»

22. «в»

23. «б»

24. «а»

25. «в»

Инструкционная карта.



2020-03-17 324 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение примерки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка и проведение примерки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)