Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учитель на данном этапе реализует интегративную связь технологии с биологией, учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения.



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Учитель на данном этапе реализует интегративную связь технологии с биологией, учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учащиеся под наблюдением учителя снимают необходимые мерки.

На данном уроке текущий инструктаж входит в вводный инструктаж. Учащиеся под руководством учителя строят чертеж основы конструкции брюк в масштабе 1: 4. Учитель объясняет построение чертежа основы конструкции брюк, используя плакат.

1. Необходимые мерки:

- полуобхват бедер = 45 см;

полуобхват талии   = 30 см;

длина брюк             = 100 см.

2. Построение базовой сетки:

1) Т - провести две перпендикулярные линии и отметить вершину, точку Т;

) Я - вниз от Т, ТЯ - высота сиденья, ТЯ = Сб 3;

) Н - вниз от Т, ТН - длина брюк, ТН = Диз +;

) К - вниз от Б, БК - длина колена, БК = БН 2;

5) Т2, Б2, К1, Н1 - через Я3 - проводим вертикаль по всей длине и на пересечении с горизонтальными линиями получаем данные точки;

) Шн - ширина брюк внизу, Н2Н3 = Шн - 2 см;

) К2 - Я соединяем с Н2;

) К3 - Я2 - соединяем с Н3;

) К2К3 = Н2Н3 + 2 см;

) К2К21 = К1К31 - ширина брюк в области колена в готовом виде;

) Т11 - влево от Т1Т11 = 0 - 2 см;

) Т3 - влево от Т11, Т11Т3 = 0,5 - 1 см + Пр + 3 см, Пт = 1 - 1,5 см;

) Т31 - вверх от Т3, Т3Т31 = 1,5 см, Т31 и Т11 соединяем плавной линией;

) Боковой срез - линия через Т31; Б; Я; К21; Н2;

) Шаговый срез - линия через Я2; К31; Н3;

) Средний срез передней половинки: Б1, соединяем с Я2;

Б1 соединяем с Я2;

1 соединяем с Я1 - 2; ;

) Средняя линия передней половинки - линия через Т11; Б1; 2; Я2;

) Н11 - вверх от Н1; Н1Н11 = 0,5 - 1,5 см;

Построение вытачки:

а) от Т2 влево и вправо откладываем 1,5 см - раствор вытачки;

б) от Т2 - вниз по линии Т2 Б2 Я3 К1 Н1 откладываем длину вытачки - 8 - 10 см;

в) соединяем данную точку с точками, ограничивающими раствор вытачки;

Обводим толстой сплошной линией переднюю половинку брюк через точки Т31 Б Я К21 Н2 Н11 Н3 К31 Я2 2 Б1 Т11;

На данном этапе учитель технологии использует взаимосвязь технологических знаний с естественнонаучными знаниями. Учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения.

Построение задней половинки брюк:

1) Т4 - вправо от Т2; Т2Т4 = ;

2) Т5 - вверх от Т4; Т4 Т5 = О, 1 Сб -;

3) Б3 - соединяем Т5 с Я1 и получаем точку Б3 на пересечении с линией бедер;

4) Я5 - вправо от Я1; Я1 Я5 = О, 2 + 1 см, Я1 Я5 - ширина шага задней половинки;

5) 3 - вниз от 2; 2 3 = 1 см;

6) Я51 - от точки Я5 вниз; Я5 Я51 = 1 см;

7) Б4 - от Б3 влево; Б3 Б4 = - Б Б1;

8) Т6 - на пересечении двух дуг:

1. - из Т5; Т5Т6 = 0,5 + 1 см + 3 см;

2. - из Б4 радиусом Б Т31.

9) К2К4 или К21К4 = К3К5 = К31К5 = 2 - 2,5 см;

10) Н2Н4 = Н3Н5 = 2 см;

)   Боковой срез - линия через Т6; Б4; К4; Н4;

)   Нижний срез - линия через Н4; Н12; Н5 = 0,5 - 1,5 см - вниз;

)   Шаговый срез - линия через Н5; К5; Я5;

)   Средний срез - линия через Т5; 3; Я21; Я51;

)   Построение вытачки:

строится перпендикулярно линии талии посередине отрезка Т5Т6;

раствор - 3 см; длина - 10 - 15 см;

Обводим толстой сплошной линией заднюю половинку брюк через точки Т6 Б4 К4 Н4 Н12 Н5 К5 Я5, 3 Б3 Т5.

На данном этапе учитель использует интегративную связь технологии с черчением, математикой.

III. Заключительный инструктаж: 7 минут.

Контрольные вопросы по закреплению нового материала:

. Какие мерки необходимы для построения чертежа основы брюк?

. Как определить линию брюк?

. Как определить ширину шага передней половинки?

. Как построить вытачку?

. Как определить Т6 на задней половинке брюк?

Моделирование правильных ответов:

. Для построения чертежа основы брюк необходимы следующие мерки:

полуобхват бедер;

полуобхват талии;

длина брюк.

1) 2. Чтобы определить линию бедер, нужно отложить вверх от Я точку Б; ЯБ = ТЯ 2 - ?

2) Как называется срез задней половинки, проходящий через Н4, Н12, Н5?

)   Ткань, из которой можно изготовить брюки?

)   Сколько сантиметров раствор вытачки задней половинки?

Моделирование правильных ответов:

1) накладные;     4) шаговой;                       7) нижний;

2) блочки;                    5) восемь;                8) джинс;

)   средний;                  6) колена;                9) три.

1.  Изложение нового материала:

Учитель использует плакат с изображением деталей кроя брюк

Детали кроя брюк

а) передняя половинка брюк                       б) задняя половинка брюк

- верхний срез                                     1 - верхний срез

- средний срез                                     2 - средний срез

- шаговый срез                                    3 - шаговый срез

- нижний срез                                      4 - нижний срез

- боковой срез                                     5 - боковой срез

- надставка

в) пояс                     г) подзор                 д) обтачка кармана

Детали кроя брюк:

1) детали верха;

2) подклада;

)   приклада.

К деталям верха относят:

1) передние половинки - 2;

2) задние половинки - 2;

)   пояс;

)   обтачки карманов - 4;

)   подзоры - 2.

К прикладным материалам относят:

1) корсажную тесьму;

2) тесьму для обработки низа брюк;

)   прокладочные материалы.

Подготовка деталей кроя брюк к пошиву:

1) на передней и задней половинках проверяют наличие контрольных знаков, необходимых для соединения деталей;

2) на задней половинке при раскрое допускается надставка по шаговому срезу;

)   по верхнему срезу передней и задней половинок уточняют контрольные знаки, расположение вытачек, складок по лекалам.

)   проверяют наличие контрольных знаков по боковому и шаговому срезу для точности соединения и правильности баланса брюк;

)   если застежка брюк раскроена спереди, контрольный знак должен быть в нижней части переднего среза для определения конца;

)   в передних и задних половинках брюк нить основы должна проходить параллельные линии, соединяющей точки середины брюк по ширине и на уровне колена;

)   в накладных карманах нити основы должны совпадать с нитями основы половинок брюк, на которых они расположены;

)   в поясе нити основы должны проходить параллельно верхнему срезу;

)   в обтачках и подзорах нити основы должны проходить параллельные срезам половинок брюк, к которым они притачиваются.

Учитель на данном этапе реализует интегративную связь технологии со знаниями по материаловедению, черчению.

Стачивание вытачек:

1) неразрезную вытачку стачивают по меловым линиям. Переднюю или заднюю половинку у брюк перегибают вдоль средней линии вытачки лицевой стороной внутрь, совмещая контрольные знаки по верхнему срезу стачивания, стачивают вытачку по боковой стороне, начиная от верхнего среза и сведя вытачку на нет:

 

Рис. 1

 

) Разрезную вытачку стачивают по меловым линиям. Деталь складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы вытачек, и стачивают швом шириной 7-8 мм, постепенно сводя вытачку на нет, срезы обметывают.

 

Рис. 2

 

Учитель, объясняя данный этап работы, использует интегративную связь технологических знаний с естественнонаучными.

Влажно-тепловая обработка:

Влажно-тепловая обработка является ответственной операцией при изготовлении брюк, от нее зависят внешний вид и форма брюк в готовом виде:

1) вначале разутюживают швы притачивания надставок и вытачек;

2) далее приступают - ВТО передней половинки:

а) для получения вогнутой линии ниже колена две передних половинки складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают, располагая нижним срезом влево, боковым - к работающему;

б) боковой срез увлажняют, и нижнюю часть половинок постепенно отводят левой рукой в сторону шагового среза, а правой рукой перемещают утюг по боковому срезу в сторону низа;

в) образовавшуюся слабину ткани посередине участка от линии колена до низа сутюживают:

г) такими же приемами оттягивают переднюю половинку брюк по шаговому срезу, затем переднюю половинку перевертывают и повторяют БТО со стороны второй половинки брюк;

3) Половинки брюк перегибают в долевом направлении так, чтобы от низа вверх до линии колена боковые и шаговые срезы совпали, а сгиб от линии колена совпал с верхней складкой, по сгибу передней половинки брюк ниже линии колена еще раз выполняют сутюживание, если это необходимо для создания вогнутой линии:

4) Для закрепления окончательной формы детали разъединяют и заново приутюживают верхнюю половинку, сложив ее по сгибу изнанкой внутрь, сгибы заутюживают через преутюжельник.

)   Задние половинки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая все срезы:

а) детали раскладывают боковым срезом к работающему, нижним вправо;

б) от линии колена до низа боковой срез сутюживают, а затем заднюю половинку перевертывают шаговым срезом к работающему, а низом вправо и сутюживают шаговой срез так же, как и боковой.

6) Увлажняют шаговые и средние срезы задней половинки, для получения необходимой формы в области ягодиц эти срезы оттягивают:

а) утюг направляют по шаговым срезам от линии колена вверх, одновременно отводя верхнюю часть шаговых срезов от работающего так, чтобы срезы располагались по прямой линии;

б) не меняя положения половинок брюк, оттягивают средний срез на участке наибольшей выемки:

в) возникшую слабину ткани дугообразными движениями отводят в сторону сгиба, затем половинки перевертывают и повторяют ВТО со стороны другой детали.

) Для закрепления созданной формы задние половинки перегибают вдоль верхними срезами влево, шаговыми вверх, нижние срезы уравнивают, линию сгиба направляют к верхней части среднего среза, не доходя до линии талии на 50-70 мм.

) На участке ниже линии колена производят дополнительное оттягивание по сгибу и сутюживание шаговых и боковых срезов.

) Оттягивание средних срезов увеличивают путем выталкивания ткани левой рукой, вводя ее под срезы, образовавшуюся слабину на участке в области ягодиц и на уровне колена сутюживают по сгибу:

) Затем детали разъединяют и верхнюю половинку приутюживают, после чего приутюживают с лицевой стороны.



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Учитель на данном этапе реализует интегративную связь технологии с биологией, учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учитель на данном этапе реализует интегративную связь технологии с биологией, учащиеся приобретают соответствующие интегративные умения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)