Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Вводный инструктаж.



2020-03-17 196 Обсуждений (0)
V. Вводный инструктаж. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.  Повторение изученного материала: Образцы карточек.

2. Изложение нового материала: 10 минут.

Для изложения нового материала учитель использует инструкционно-технологическую карту по обработке боковых, шаговых швов и среднего шва, а также технологические узлы. Инструкционно-технологическая карта представлена в приложении №4).

. Обработка боковых швов:

1) При соединении боковых срезов брюк заднюю и переднюю половинку складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и контрольные знаки.

) Стачивают по передней половинке швом шириной 10 мм.

) Шов разутюживают и обметывают.

В брюках с надстрочными боковыми швами срезы задних половинок выпускают за срезы передних половинок на 2 мм, затем срезы стачивают, и заметывают шов под переднюю половинку, настрачивают по лицевой стороне передних половинок шириной 7 - 8 мм.

Учитель реализует на данном этапе обучение интегрированному использованию знаний по технологии со знаниями по математике, физике, черчению.

. Обработка шаговых швов:

1) При стачивании шаговых срезов уточняют контрольные знаки. Для этого каждую половинку брюк поочередно раскладывают на столе лицевой стороной вверх, длиной брюк вдоль стола, располагая шаговые срезы передних и задних половинок брюк над боковыми швами, чтобы не было перекосов.

) Заднюю и переднюю половинку складывают лицевой стороной внутрь с совмещением контрольных знаков и срезов.

) Стачивают швом 10 мм.

Учитель при объяснении данного этапа использует интегрированную связь технологии с математикой, черчением, физикой.

. Обработка среднего шва:

1) Если застежка брюк в боковом шве, то средний срез стачивают одной строчной вместе с передними срезами.

) Стачивают срез по левой передней половинке, начиная строчку от верхнего среза швом шириной 10 мм.

Средний шов должен быть прочным и растяжимым, а для этого его стачивают двумя строчками.

) Шов разутюживают и обметывают.

Учитель использует интегративную связь технологических и естественнонаучных знаний.

III . Текущий инструктаж: 45 минут.

Учащиеся под руководством учителя закрепляют полученные знания на практике и приобретают соответствующие интегрированные умения: умения обработать боковые, шаговые швы и средние швы брюк. Если у учащихся возникают вопросы по выполнению задания, то они консультируются с учителем.

IV . Заключительный инструктаж: 10 минут.

Контрольные вопросы по закреплению нового материала:

. Как правильно обработать боковые швы брюк?

. Как правильно обработать настрочные боковые швы?

. Как правильно обработать шаговые швы?

. Зачем средний шов стачивают двумя строчками?

Моделирование правильных ответов:

. Для того чтобы правильно обработать боковые швы брюк, нужно сложить заднюю и переднюю половинку брюк лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.

. Для того чтобы обработать правильно настрочные боковые швы, нужно срезы задних половинок выпустить за срезы передних половинок на 2 мм, затем их стачать и заметать шов под переднюю половинку, настрочить по лицевой стороне передних половинок швом шириной 7 - 8 мм.

. Для того, чтобы правильно обработать шаговые швы, нужно уточнить контрольные знаки, сложить заднюю и переднюю половинку лицевой стороной внутрь и стачать швом шириной 10 мм, шов разутюжить и обметать.

. Средний шов стачивают двумя строчками, чтобы он был прочен и растяжим.

Учитель выставляет учащимся оценки, дети убирают свои рабочие места, а дежурные - класс.

Методический анализ урока: Урок состоит из 4 этапов, каждый этап выдержан по времени, учителем были реализованы все цели, поставленные в начале урока, он осуществил обучение интегрированному использованию технологических знаний, эстетических, естественнонаучных в процессе объяснения обработки боковых, шаговых швов и среднего шва. В результате этого, учащимися были приобретены соответствующие интегрированные умения. При проверке изученного материала учащиеся показали высокий уровень знаний. На уроке наблюдалась активность класса. Материал доступен для учащихся.

Средства дидактики в обеспечении процесса обучения интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Необходимым компонентом процесса обучения интегрированному использованию эстетических, технологических и естественнонаучных знаний является его методическое обеспечение и средства дидактики.

Они включают все предметы и орудия познавательной деятельности, которыми пользуется учитель и ученики в процессе решения задач интегрированного обучения. Подбор дидактических средств зависит от поставленных целей, методов обучения. К средствам дидактики относят плакаты, схемы, таблицы, чертежи, конструкции изделия, макеты, инструкционно-технологические карты. С помощью дидактических средств учащиеся приобретают представления, соответствующие действительности.

Существенное место среди них занимает реальный технологических объект - образец, эталон швейного изделия или его технологические узлы. Для успешной реализации обучения интегрированному использованию технологических, эстетических знаний в процессе изготовления одежды, разработанный нами образец, эталон, представляет женский костюм, включающий поясное и плечевое изделие, как его элементы. Данный образец, эталон изучается в 10-11 классе и по трудоемкости конструктивных и технологических решений, соответствующий принципам дидактики. Он разработан нами как средство дидактики в процессе собственной проектной деятельности на основе интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний. Костюм включает в себя функциональные, художественные, технологические, экономические, эргонометрические и другие социальные характеристики, соответствующие принципам дизайна.

Разработка нашего костюма, как дидактического средства включала следующие этапы выполнения проекта:

1) организационно-подготовительный;

2) технологический;

)   заключительный.

В содержание организационно-подготовительного этапа входило обоснование проблемы, ее сущность в процессе выполнения квалификационной работы состояла в использовании нашего проекта как средства дидактики при обучении учащихся 10-11 классов интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний в процессе производства одежды.

Вторым компонентом проведения организационно-подготовительного этапа является функциональный и художественно-конструкторский анализ. Согласно нашему замыслу и поставленным дидактическим целям по предмету нашего исследования в рамках квалификационной работы разработанное данное изделие представляет собой костюм, который по общему назначению относится к классу бытовой одежды, к группе - легкая одежда. Он для девушек 18-23 лет. Костюм предназначен для летнего сезона, его можно отнести к подгруппе выходного изделия. Для изготовления костюма мы использовали ткани шелк и шифон, которые сочетаются по своей фактуре и цвету. Выбор нами именно этих тканей объясняется их свойствами. Шелк очень красивая ткань, которая имеет приятный нерезкий блеск, гладкую поверхность, на ощупь мягкая. Она используется для пошива нарядных женских изделий. Шелк обладает рядом достоинств: несминаемостью, хорошими гигиеническими свойствами, воздухопроницаемостью, достаточной прочностью, износостойкостью, невысокими теплозащитными свойствами, что является одним из необходимых условий для одежды летнего ассортимента. Шелк нежен, пластичен, хорошо драпируется, неплохо стирается и гладится. Вторая ткань - шифон, которая выбрана нами для пошива костюма - тонкая, прозрачная, легкая, воздухопроницаемая, применяется для пошива нарядных изделий.

Брюки имеют среднее облегание, от колена - небольшой клеш. В качестве основной ткани, из которой изготавливаются брюки, выступает шелк розового цвета. Изысканной деталью нашей модели являются вставки из шифона на внешней стороне брюк, что придает им легкость, красоту, оригинальность. Вставки обрабатываются отделочной лентой. Представленные нами брюки с застежкой спереди, верхний срез обрабатывается при помощи обтачки.

Топ прилегающего силуэта с изысканными узкими бретелями идеально подчеркивает достоинства фигуры. Сам топ выполнен из шелка, на котором настрачивается вверху и внизу элементы из шифона. Оригинальность и неповторимость топу придает отделочная лента, настроченная на эти элементы.

Полупрозрачная блуза, выполненная из шифона, придает костюму воздушную легкость и соблазнительный вид. Разрезы в боковых швах и настрочная кокетка, обработанная отделочной тесьмой, - изюминка блузки.

Согласно закону тектоники, являющегося неотъемлемым условием создания оптимального образца, эталона, характеризующегося художественной формой, устойчивостью, тектонической структурой, важным в проектировании данного изделия считаем подбор соответствующих материалов: основных, вспомогательных, прикладных, фурнитуры.

Построение чертежа основы конструкции брюк

1. Построение базисной сетки:

1) Т - провести две перпендикулярные линии и отметить вершину, точку Т.

) Я - вниз от Т, ТЯ - высота седенья, ТЯ = Сб3.

) Н - вниз от Т, ТН - длина брюк, ТН = Диз +.

) К - вниз от Б, БК - длина колена, БК = БН2.

) Т2, Б2, К1, Н1 - через Я3 проводим вертикаль по всей длине и на пересечении с горизонтальными линиями получаем данные точки.

) Шн - ширина брюк внизу, Н2Н3 = Шн - 2 см.

) К2 - Я соединяем с Н2.

) К3 - Я2 соединяем с Н3.

) К2К3 = Н2Н3 + 2 см.

) К2К21 = К1К31 - ширина брюк в области колена в готовом виде.

) Т11 - влево от Т1, Т1Т11 = 0 - 2 см.

) Т3 - влево от Т11, Т11Т3 = 0,5 - - 1 см + Пр + 3 см, Пт = 1 - 1,5 см.

) Т31 - вверх от Т3, Т3Т31 = 1,5 см.

Т31 и Т11 соединяем плавной линией.

) Боковой срез - линия через Т31; Б; Я; К21; Н2;

) Шаговый срез - линия через Я2; К31; Н3;

) Средний срез передней половинки: Б1, соединяем с Я2;

Б1 соединяем с Я2;

1 соединяем с Я1 - 2; ;

) Средняя линия передней половинки - линия через Т11; Б1; 2; Я2;

) Н11 - вверх от Н1; Н1Н11 = 0,5 - 1,5 см;

3. Построение вытачки:

а) от Т2 влево и вправо откладываем 1,5 см - раствор вытачки;

б) от Т2 - вниз по линии Т2 Б2 Я3 К1 Н1 откладываем длину вытачки - 8 - 10 см;

в) соединяем данную точку с точками, ограничивающими раствор вытачки.

Обводим толстой сплошной линией переднюю половинку брюк через точки Т31 Б Я К21 Н2 Н11 Н3 К31 Я2 2 Б1 Т11.

4. Построение задней половинки брюк:

1) Т4 - вправо от Т2; Т2Т4 = ;

)   Т5 - вверх от Т4; Т4 Т5 = О, 1 Сб -;

)   Б3 - соединяем Т5 с Я1 и получаем точку Б3 на пересечении с линией бедер;

)   Я5 - вправо от Я1; Я1 Я5 = О, 2 + 1 см, Я1 Я5 - ширина шага задней половинки;

)   3 - вниз от 2; 2 3 = 1 см;

)   Я51 - от точки Я5 вниз; Я5 Я51 = 1 см;

)   Б4 - от Б3 влево; Б3 Б4 = - Б Б1;

)   Т6 - на пересечении двух дуг:

1. - из Т5; Т5Т6 = 0,5 + 1 см + 3 см;

. - из Б4 радиусом Б Т31.

)   К2К4 или К21К4 = К3К5 = К31К5 = 2 - 2,5 см;

10) Н2Н4 = Н3Н5 = 2 см;

)   Боковой срез - линия через Т6; Б4; К4; Н4;

)   Нижний срез - линия через Н4; Н12; Н5 = 0,5 - 1,5 см - вниз;

)   Шаговый срез - линия через Н5; К5; Я5;

)   Средний срез - линия через Т5; 3; Я21; Я51;

)   Построение вытачки:

Строится перпендикулярно линии талии посередине отрезка Т5Т6; раствор - 3 см; длина - 10 - 15 см.

Проектируемые брюки имеют небольшой клеш от колена и поэтому нами была внесены соответствующие модельные изменения в чертеж основы: Н2Н6 = Н3Н7 = Н4Н8 = Н5Н9.

Построение топа и блузы

1. Построение базисной сетки:

 

А0 a1 = Сг III+Пг+ Пр

А0Г=Впрз+Пспр+0,5Пдтс.

А0Т=Дтс II + П дтс.

ТБ = 0,5 Дтс II - 2 см.

А0a = Шс + Пшс.

a1a2=Шг II + +Пшг.

ТТ1 = 1 - 2,5 см.

. Построение спинки:

А0А2 - ширина горловины.

 

 

А0А - глубина горловины.

 

 

А2П1 - плечевой срез

 

А2П1 = Шп + раствор вытачки.

ТП1 = Впк II + П ВПК

 

На пересечении двух дуг получаем П1, из П1 влево ^ до пересечения с вертикалью из А - П2.

 

 

; из Г1 восстанавливаем биссекрисы и на ней - 1.

 


Г11 = 0,2 Г1Г4 + 0,5 см.

. Построение полочки:

а) горловина полочки:

из Т3 вверх откладываем А3.

 

Т3 А3 = Дтп II + П дтп

 

А3А4 - ширина горловины

 

А3А4 = А0А2

 

А3А5 - глубина горловины

 

А3А5 = А3А4 + 1 см

б) нагрудная вытачка:

 

А4А9 = х 2 + 2 см

 

Из А4 влево проводим дугу, R = А4А9

 

 

Через Г6 проводим вертикаль.

Г7 может совпасть с Г6 или быть выше или ниже.

Из А4 выполняем дугу, пересекая вертикаль в Г7; R дуги А4Г7 = Вг II.

Соединяем А4 и Г7.

Из Г7 радиусом А4Г7 проводим дугу влево и на пересечении двух дуг получаем точку А9.

в) построение проймы:

 

Г4П4 = Г1П2 -

;      П6П60 = 0,6 см

г) построение плечевого среза:

Из П60 радиусом П60П4 проводим дугу влево.

Из А9 радиусом, равным Шп, проводим дугу.

На пересечении двух дуг - П5.

Из Г4 восстанавливаем биссектрису и на ней - 2; Г42 = О, 2, Г1Г4.

П5 соединяем с П60;

В чертеж конструкции нами были внесены соответствующие модельные изменения: перевод вытачек, моделирование линии низа, построение кокетки.

В организационно-подготовительный этап, как средство дидактики, входит также подбор инструментов и приспособлений. В ходе анализа проектного задания установлено, что для изготовления изделия необходимы следующие инструменты, оборудования и приспособления: портновские булавки, мел, ножницы, иголка для ручных работ, наперсток, нитки №40, иголка №100, швейная машина 1022М-КЛ, швейная машина 51А-КЛ, флизелин, утюг.

В процессе конструкторского анализа элементов костюма нами установлено, что отдельные срезы перечисленных составных частей изделия подвергаются максимальным нагрузкам, что особенно важно учитывать при использовании таких материалов, как шелк и шифон. В таблице покажем наиболее уязвимые срезы этих изделий.

Раскладка лекал на материале проводится на большом столе или на ровной гладкой поверхности. Для выполнения работы нам понадобиться следующие инструменты: булавки, ножницы, мыло или мел, карандаш и линейка, сантиметровая лента.

Ткань для раскроя складываем вдвое: «лицом к лицу», совмещая кромки. Чтобы избежать смещения полотен, ткань скалывают по краям булавками. Раскладывают детали выкройки, строго придерживаясь направления долевой нити, совмещая долевую линию на деталях выкройки с долевой нитью ткани. Отклонение от долевой линии не должно превышать 1 см на 1 м длины. Так как наши выкройки деталей даны в половинном размере, то мы линию середин совмещаем со сгибом ткани.



2020-03-17 196 Обсуждений (0)
V. Вводный инструктаж. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Вводный инструктаж.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)