Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели, отражающие потребительскую структуру рынка данного товара (совокупность групп потребителей и их потребностей)



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Модели, отражающие потребительскую структуру рынка данного товара (совокупность групп потребителей и их потребностей) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1 В качестве потребляющего субъекта велосипедов, могут выступать:

индивидуальные потребители

предприятия

. Потребителей данного товара можно отнести как к категории индивидуальных, так и к категории корпоративных потребителей - организаций.

Индивидуальные личности: к ним относятся мужчины и женщины от 7 лет (Согласно ч.1 ст.10 Закона об общей части гражданского законодательства, несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет обладают ограниченной дееспособностью) с малым, средним или высоким уровнем достатка, приобретающие данный товар для личного перемещения.

Корпоративные потребители: к ним относятся фирмы и предприятия, приобретающие товар для осуществления деятельности организации.

В дальнейшей работе мы будем рассматривать индивидуальных потребителей, т. к это наиболее распространенная категория потребителей и она наиболее интересна для нас.

Рассматривая многоуровневую модель товара, можно сказать, что велосипед, как "товар по замыслу", необходим для удовлетворения такой базовой потребности, как потребности в комфортном и недорогом перемещении потребителя. Базовая потребность для всех категорий потребителей будет одинакова.

Потенциальными потребителями являются все люди, не осознавшие потребность, не предъявившие запрос, и соответственно не приобретающие товар. Реальными потребителями являются все люди, осознавшие потребность в велосипеде, предъявившие запрос, потребляя и приобретая данный товар.

Характеристики индивидуальных потребителей-личностей.

Социально-демографические характеристики личностей:

· половые, возрастные

· место проживания

· социально-групповые (принадлежность к социальному слою, классу, социальный статус)

· имущественные (доход)

· профессиональные (занятие, работа, профессия),

1. Личностные особенности, психографические характеристики:

· стиль жизни

· темперамент

· представление о самом себе

2. Характеристики физического состояния:

· состояние здоровья.

2.5 Характеристики потребителей, которые выступают в качестве критериев сегментирования и определяют различия между потребителями:

А) пол: предпочтения у мужчин у женщин разные, женщины предпочитают туристические или городские, или складные велосипеды, марка для них не имеет особого значения, для женщин большое значение играет дизайн велосипеда. Мужчины же в своем выборе более консервативны, для них очень важны технические характеристики, они выбирают горные спортивные или шоссейные велосипеды.

Б) возраст: с возрастом, вкусы тоже меняются: в более зрелом возрасте, потребители отдают предпочтения классическим велосипедам, в то время как в подростковом и юношеском возрасте востребованы велосипеды для трюков (bmx), спортивные: для даунхилла, кросскантри и тп.

В) уровень дохода: чем выше уровень дохода, тем выше класс велосипеда, приобретаемого потребителем.

Г) место проживания/местоположение: от места проживания потребителя зависит тип велосипеда, который приобретает потребитель (например, в сельской местности потребитель не будет пользоваться велосипедом с жесткой вилкой или шоссейным велосипедом).

2.6 пол: - мужской

женский

Возраст: - от 7-14

от 14-35

от 35-50

Уровень дохода: - низкий

средний

высокий

Местоположение: - город

сельская местность

2.7 Для выявления специфики потребности и потребительского поведения наиболее значимыми являются такие характеристики потребителей, как пол, возраст и уровень дохода.

2.8 Пол

 

Пол Описание
мужской Для потребителя самым важным являются технические характеристики велосипеда (скорость, тип рамы, вид подвески и т. д). Высокая приверженность к марке.
женский Потребители данного сегмента при выборе велосипеда большое внимание уделяют его внешнему виду, а не техническим параметрам.

 

Возраст Описание
От 7-15 Потребитель данного сегмента предпочитает велосипеды для детей и подростков, ярких цветов, для передвижения по пересеченной местности и городские, низшего и среднего ценового диапазона
От 15-35 Потребитель данного сегмента предпочитает велосипеды спортивного типа, стильного дизайна.Т. к в этом возрасте потребители чаще ведут активный образ жизни, то они предпочитают качественные велосипеды верхнего ценового диапазона.
От 35-50 В данном сегменте тип велосипеда выбирается в соответствии с различными физиологическими параметрами человека (антропометрические, состояние здоровья). Для потребителя важно лишь удовлетворение базовой потребности (в комфортном перемещении).

 

Уровень доходаОписание  
Низкий Данный сегмент является частым потребителем велосипедов. Приобретаются велосипеды эконом - класса. Товар чаще приобретается б/у, велосипед в летнее время используется, как основное средство передвижения. Низкая приверженность марке.
Средний Потребители данного сегмента приобретают велосипеды среднего класса и топ-класса, новые. Высокая приверженность к марке, средний круг альтернатив.
Высокий Данный сегмент является редким потребителем велосипедов, в основном предпочитая другие средства для передвижения. Потребители предпочитают велосипеды класса люкс. Высокая приверженность к марке, вследствие чего круг альтернатив сильно сужается.

 

Сегмент 1

критерий сегментирования №сегмента Пол Возраст Уровень дохода
1 м 35-50 высокий

 

Сегмент 2

критерий сегментирования №сегмента Пол Возраст Уровень дохода
2 ж 15-35 средний

 



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Модели, отражающие потребительскую структуру рынка данного товара (совокупность групп потребителей и их потребностей) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели, отражающие потребительскую структуру рынка данного товара (совокупность групп потребителей и их потребностей)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)