Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ покупочного поведения потребителей. Сегмент 2.



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Анализ покупочного поведения потребителей. Сегмент 2. 0.00 из 5.00 0 оценок




описание когнитивных, аффективных и конативных аспектов потребительского поведения в покупочном процессе:

когнитивные аспекты:

знание (информация о товаре уже получена, проанализирована и сделаны определенные выводы, сформированы предпочтения);

рациональная оценка (выделены все "+" и "-", сделаны выводы сформированы предпочтения - потребитель определился с выбором товара);

аффективные аспекты:

намерение совершить покупку данного товара (потребитель зашёл в спортивный магазин);

осознание важности, предпочтений (потребитель определился с выбором товара, на основании полученной информации (внешняя и внутренняя), и готов приобрести товар);

конативные аспекты:

непосредственно сама покупка (потребитель пришел в магазин и делает покупку).

описание распределения ролей субъектов, участвующих в покупочном процессе:

Модели распределения ролей участников покупочного процесса.

 

Матричная модель распределения ролей. Сегмент 2.

Участники предпокупочного процесса

Роли участников

 

Инициатор Критик Советчик Предписант ЛПР Финансист
Лица, заинтересованные в покупке Женщина (потребитель) + + + + + +
  Родственники + + + +   +
             
               
Представители референтных групп Продавец   + +      
  Другие покупатели   + +      
  Друзья (знакомые) + + +     +
               

 

В зависимости от количества членов закупочного центра и распределения ролей между ними различают следующие виды решений:

· единоличное решение - когда потребитель данного сегмента приходит в магазин один и мнение друзей, других покупателей на него не повлияли и решение принималось самостоятельно (например, на основе прошлого опыта).

· решение с доминирующим влиянием. Доминирующее влияние могут оказать:

друзья (знакомые), если у потребителя данного сегмента нет опыта в данной сфере (не знакомая марка товара, например), то мнение друзей может оказать доминирующие влияние в выборе товара;

другие покупатели - их отзывы, мнения и знания о товаре;

продавец, может повлиять на выбор того или иного товара (например, посоветовать что-то, рассказать и т.д.).

· синкретичное решение - такое решение принимается когда потребитель данного сегмента идет в магазин не один, например с друзьями, знакомыми, коллегами и т.д.)

Модель анализа поведения потребителя процессе покупки.

Сегмент 2.

Контрольные вопросы Анализ процесса предъявления запроса и покупки
Что? Запросы предъявляются на товары - велосипед. Требования потребителя, предъявленные к товару, четкие (потребитель может сформулировать, чего он хочет): качественный и красивый товар (велосипед); возможность комфортного перемещения; Все эти требования потребителя являются принципиальными, они должны быть обязательно выполнены. Потребителю для совершения покупки необходимы только финансовые ресурсы и информационные (информация о приобретаемом товаре).
Сколько?  - Объём покупок - единичный товар Время, выделенное потребителем на покупку: т.к. это вело-магазин, то продолжительность ожидания (в очереди и др.) мала, много времени может уйти лишь на выбор товара; Финансовые параметры покупки: потребитель выбирает товар с приемлемой для него ценой.
Как? Формы покупки - лично. Условия приобретения и оплаты - наличные средства, либо с помощью кредитных карт.
Где? Места покупки: специализированные и фирменные места покупки (вело-магазины, спортивные магазины и интернет-магазины).
Когда?  Покупка совершается после возникновения физиологической потребности (потребность в комфортном и быстром перемещении). Ситуационные факторы: если потребность осознана (потребитель испытывает дискомфорт при перемещении в общественном транспорте, пешком или автомобиле) активизирована (потребитель определил конкретные черты объекта, способного удовлетворить потребность; не мешают барьеры (географическое местоположение; финансовая неплатежеспособность)). предъявлена к удовлетворению (барьеры отсутствуют (финансовая неплатежеспособность; влияние, друзей; дефицит времени), условия сделки устраивают потребителя, потребитель нашел подходящий товар). Факторы влияющие на перенос времени покупки: Если потребность: не осознана (потребитель не испытывает дискомфорт при перемещении в общественном транспорте, пешком или автомобиле) не активизирована (возможно, потребитель определил конкретные черты объекта, способного удовлетворить потребность, но мешают барьеры (географическое местоположение; финансовая неплатежеспособность)). не предъявлена к удовлетворению (мешают барьеры (финансовая неплатежеспособность; влияние семьи, друзей; дефицит времени), условия сделки не устраивают потребителя). Ритм закупок: для потребителей данного сегмента характерна покупка этого товара (велосипеда), они приобретают этот товар обдуманно, реже импульсивно.
Кто? Повлиять на решение покупателя в момент покупки может: обслуживающий персонал (консультанты.); уровень обслуживания; другие потребители; знакомые, друзья, те с кем потребитель данного сегмента пришел.

 



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Анализ покупочного поведения потребителей. Сегмент 2. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ покупочного поведения потребителей. Сегмент 2.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)