Модель Д.И. Баркану. Сегмент 1.
по иерархическому уровню: первичная (низшая) потребность - физиологическая (потребность в комфортном перемещении); вторичная (высшая) потребность - помогает поддержать определенный имидж спортивного человека, а также статус свободного человека, ведущего здоровый образ жизни. по временным параметрам: могут быть текущие потребности, перспективные, дальнесрочные; по принципу удовлетворения: потребность, удовлетворяемая одним товаром; по четкости перевода потребности в характеристики товара: качественная (потребность в хорошем и быстром велосипеде, качественном уровне обслуживания); по степени удовлетворения: может быть полностью удовлетворенная или не полностью удовлетворенная; по массовости распространения: Географическое (всеобщее), социальное (всеобщее) по эластичности: слабой эластичности; по природе возникновения: основные - так как физиологическая потребность (потребность в комфортном перемещении); косвенно индуцированные; по сложившемуся общественному мнению: социально позитивные; по глубине проникновения в общественное сознание: осознанные всей потенциальной группой; по степени текущей настоятельности: нормальной интенсивности; по причине возникновения: естественная - так как физиологическая потребность (потребность в комфортном перемещении); импульсивная; внушенная модой; внушенная другими потребителями (друзьями); по временным параметрам потребления: периодически удовлетворяемая; по свободе удовлетворения: свободные; Факторы, детерминирующие потребность и влияющие на её формирование и удовлетворение. Сегмент 1: Детерминанты потребности - факторы, предопределяющие формирование потребности и её выражение в определенном: Социально-демографические характеристики: а) пол - мужской: Для потребителей мужского пола велосипед часто помогает поддерживать определенный имидж. Для потребителей данного сегмента на первом месте стоит не внешний вид велосипеда, а его техническое оснащение. Высока приверженность к марке. б) возраст 35-50 лет: Потребитель отдает предпочтение классике, велосипедам сдержанных тонов. в) доход - высокий: Являются не активными потребителями велосипедов, хотя вполне могут себе это позволить, но в основном перемещаются и приобретают другие виды транспортных средств. Предпочитают качественный, дорогой, велосипед, престижной марки. Высокая приверженность к марке. Уровень дохода позволяет покупать желаемую продукцию. Личностные особенности: а) роли и статусы, которые человек стремится исполнять: помогает поддерживать определенный имидж спортивного человека, уделяющего внимание своему здоровью. Факторы, влияющие на осознание потребности: а) Появление физиологической потребности (потребность в комфортном перемещении, занятии спортом); б) Воздействие на субъекта извне (реклама), сообщающая о разнообразных велосипедах). в) Появление чувство дискомфорта (потребность в велосипеде усиливается). Внутренние факторы: а) Ценовая ориентация: Так как этот сегмент имеет уровень дохода высокий, и это позволяет покупать желаемую продукцию, то ориентация будет на велосипеды среднего класса или класса люкс. Также потребитель придает значение качеству, уровню обслуживания в магазинах, где приобретает велосипед. б) Стиль жизни: Обычно мужчины с высоким уровнем дохода довольно занятые люди, поэтому они нуждаются в быстром городском или кросскантрийном велосипеде для загородных прогулок с семьей. Внешние факторы: а) Социальный статус: Так как этот сегмент имеет уровень дохода высокий, и это позволяет покупать желаемую продукцию, то ориентация будет на велосипеды среднего класса или класса люкс. Т.к. именно эти велосипеды смогут подчеркнуть социальный статус потребителя Факторы, влияющие на активизацию потребности: а) Усиливается чувство дискомфорта (потребность в велосипеде усиливается). б) Поиск информации. Когда осознание потребности произошло, потребитель вступает на следующую ступень - поиск способов удовлетворения потребности. Поиск может быть либо внутренним, либо внешним. Внутренний поиск начинается сразу же после осознания потребности. Это - ни что иное, как поиск относящихся к решению проблемы знаний, которые хранятся в так называемой долговременной памяти. Внутренний поиск - в качестве первого источника информации рассматривают личный опыт, затем (если нужно) идут в своем поиске немного дальше и советуются со своими родственниками и знакомыми. Если внутренний поиск не дал результатов, потребитель начнет собирать дополнительную информацию. Внешний поиск - рекламная продукция (реклама в газетах, реклама на ТВ, в специализированных журналах, рекламные проспекты), поиск на специализированных сайтах в сети интернет. в) Оценка альтернатив и выбор марки: На этой стадии потенциальный покупатель будет анализировать предложенные свойства товара в соответствии с собственными стандартами и оценками. Сложность оценки вариантов перед покупкой в значительной степени зависит от того, какие цели преследует потребитель. Когда принятие решения является привычным, то стадия оценки заключается просто в формировании намерения купить тот же продукт, что и прежде. Но иногда оценка альтернатив гораздо сложнее. При этом анализ идет с двух сторон: со стороны выбора критериев (какие характеристики товара важны для потребителя и выбора методов оценки этих критериев (т.е. как потребитель будет оценивать эти характеристики). Для данного сегмента одним из самых важных фактором при принятии решения является качество продукции, уровень обслуживания в магазине, где приобретается товар. Барьеры, препятствующие предъявлению запроса и удовлетворению потребности: Внешние барьеры (дальнего окружения): а) накладываемые географическим местоположением (место, где потребность может быть удовлетворена, физически недоступно для потенциального потребителя: в отдаленных городах выбор велосипедов невысок). Внешние барьеры (ближнего окружения): а) барьеры, накладываемые социальной группой, к которой человек принадлежит (семья, друзья и т.д.). Внутренние барьеры: дефицит времени; ощущение высоких рисков, связанных с товаром, и сомнения в оправданности покупки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |