Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права человека и гражданина



2020-03-17 997 Обсуждений (0)
Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права человека и гражданина 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К оперативно-розыскным мероприятиям, ограничивающим конституционные права человека и гражданина, относятся: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств (данное ОРМ можно отнести к ограничивающим конституционные права человека и гражданина только при обследовании жилища); контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств - это оперативный (не процессуальный) осмотр перечисленных, а также других объектов в целях поиска следов преступной деятельности, орудий преступления, разыскиваемых лиц, а также получения информации, необходимой для решения задач ОРД.

Кроме этого, объектами осмотра могут быть документы, личные вещи, одежда, животные или человек, на теле которого имеются следы преступления.

Данное мероприятие можно отнести к мероприятиям, ограничивающим конституционные права человека и гражданина, только при обследовании жилища.

Обследование может носить гласный, зашифрованный и негласный характер.

Гласное обследование осуществляется с согласия владельцев осматриваемых объектов. При зашифрованном обследовании оперативный работник имеет право скрывать истинную цель проводимого мероприятия, а также использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие его личность. При таком обследовании обязательно согласие владельца объекта, а также участие представителя организации, от имени которой оно проводится.

При зашифрованном обследовании оперативный работник скрывает истинные цели осмотра, либо свою принадлежность к оперативному аппарату. Способы шифровки могут быть самыми разнообразными (от представителя жилищно-коммунального хозяйства до члена благотворительной организации). В ходе этого вида обследования используются возможности скрытноносимых технических средств, позволяющих фиксировать обстановку.

Негласному обследованию, проводимому в тайне от владельцев осматриваемых объектов и заинтересованных лиц, присуща особая процедура, предусмотренная ведомственными нормативными актами. Негласное обследование, связанное с ограничением конституционного права граждан на неприкосновенность жилища, допускается только на основании судебного решения. О проведении негласного обследования жилого помещения выносится постановление, утверждаемое руководством МВД (УВД) субъекта Российской Федерации.

Негласное обследование проводится с использованием оперативно - технических сил и средств органов, осуществляющих ОРД, с участием инициаторов мероприятия. Во время обследования допускается перемещение, фотографирование, копирование, пометка обнаруженных объектов с помощью специальных химических веществ и создание других условий для следообразования. Изъятие или замена обнаруженных во время негласного обследования предметов допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя, утвердившего постановление на проведение мероприятия.

В ходе проведения данного мероприятия обеспечивается решение следующих задач:

) выявление и осмотр предметов и документов, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве вещественных доказательств;

) выявление мест хранения имущества и ценностей, приобретенных преступным путем, и орудий совершения преступлений;

) сохранение выявленных предметов, документов и информации о них до их изъятия гласным путем;

) пометка предметов и документов специальными химическими веществами;

) обеспечение проведения иных предусмотренных законодательством ОРМ.

Существуют определенные особенности проведения данного мероприятия при обследовании (осмотре) принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и т.д. Рассмотрим некоторые из таких особенностей.

Данное мероприятие осуществляется на основании ст.27.8 КоАП РФ. К территориям и помещениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей относится широкий круг объектов осмотра, включающий участки местности, здания, сооружения, производственные, офисные, торговые, складские помещения и др., которые могут занимать значительные площади, где сосредоточено большое количество оборудования и аппаратуры. Поскольку эти объекты, как и характер совершаемых на них административных правонарушений, весьма разнородны и многообразны, для квалифицированного производства осмотра необходимо владение широким спектром специальных знаний.

При проведении осмотра помещений и территорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникает много проблем технического, тактического, а также организационного характера, для решения которых необходима разработка теоретической и методологической базы. Поэтому нельзя не учитывать имеющиеся теоретические положения и практические рекомендации, связанные с производством таких следственных действий, как осмотр места происшествия и обыск.

Как показало обобщение практики производства осмотров по делам об административных правонарушениях, целесообразно, чтобы осмотр как мера обеспечения производства состоял из тех же этапов, что и осмотр места происшествия в уголовном процессе, и включал подготовительный этап, рабочий этап (собственно осмотр), составление протокола об осмотре.

Довольно часто на территориях и в помещениях, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям располагается сложное технологическое оборудование, для осмотра которого необходимо обладать специальными знаниями. Это могут быть знания, касающиеся системы энергообеспечения, вентиляции, экологического состояния и др.

Однако, как показывает практика, наибольшую сложность с точки зрения применения специальных знаний представляет осмотр производственных помещений и офисов, оборудованных сложной техникой, использующей информационные компьютерные технологии.

Согласно ст. 27.8 КоАП РФ осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Очевидно, это должен быть не любой сотрудник юридического лица или работник индивидуального предпринимателя, а обязательно лицо, хорошо знакомое с особенностями функционирования осматриваемой компьютерной системы или компьютерного средства (таким лицом является обычно системный администратор).

Следует учитывать, что в ФЗ об ОРД нет подробного изложения вопросов, касающихся проведения оперативного осмотра. Его положения носят преимущественно декларативный и общий предписывающий характер. Подобные вопросы находят конкретизацию в ведомственных правовых актах, которые регламентируют организацию и тактику проведения оперативного осмотра.

Указанное оперативно-розыскное мероприятие может носить комплексный характер, т.е. проводится с другими ОРМ (например, сбором образцов для сравнительного исследования; исследованием предметов и документов, полученных в ходе оперативного осмотра).

Результаты обследования, проводимого непосредственно оперативным работником, оформляются рапортом или справкой.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений - это способ получения информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. Рассматриваемое ОРМ - это разведывательный метод, который присущ только оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, а также оперативной деятельности спецслужб (разведки, контрразведки и др.). Проведение данного ОРМ называют также термином «перлюстрация» (от латинского слова "perlustro", что означает "обозреваю").

Объектами контроля выступают письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция, передаваемая по сетям почтовой связи. Контролю может подвергаться корреспонденция, адресованная конкретному лицу или исходящая от него, а также вся корреспонденция, поступающая в конкретный адрес или исходящая из него. При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержание посылок, отбираются образцы для исследования. В особых случаях мероприятие проводится с участием специалистов научно-технического подразделения.

Контроль почтовых отправлений - одно из самых "старых" сыскных мероприятий. Это объясняется тем, что писать человечество научилось десятки столетий назад. Соответственно тогда же возникла необходимость в тайном прочтении чужих писем и сообщений в целях борьбы с преступностью.

Данное мероприятие относится к категории оперативно-технических мероприятий и согласно межведомственному соглашению проводится органами Федеральной службы безопасности на основании постановления, утверждаемого руководителем МВД (УВД) субъекта РФ.

Порядок проведения оперативно-технических мероприятий, связанных с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, и оформление результатов регламентируются специальными ведомственными нормативными актами.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" должностные лица органов внутренних дел, таможенных органов, пограничной службы, Федеральной службы безопасности при осуществлении контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров наделены правом производства досмотра почтовых и багажных отправлений при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконные операции с наркотиками. Такой досмотр не является оперативно - розыскным мероприятием и не требует судебного решения, однако может использоваться для решения задач ОРД.

Ограничение конституционных прав граждан на тайну почтовых переписок, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения, что указано в ч.2 ст.23 Конституции РФ, по мотивированному постановлению соответствующего руководителя оперативно-розыскной службы при наличии информации, указанной в ч.2 ст.8 ФЗ об ОРД.

Максимальный срок контроля - 180 суток со дня вынесения постановления судьей, если иное не указано в самом постановлении. При необходимости продления срока контроля судья выносит судебное решение на основании вновь представленных материалов.

В ходе проведения данного мероприятия оперативный работник обязан: 1) обеспечить сохранение в тайне факта контроля; 2) обеспечить сохранность почтового отправления; 3) сохранить в тайне сведения, содержащиеся в почтовом отправлении.

Изъятие и замена обнаруженных во время негласного обследования предметов допускаются в исключительных случаях с разрешения руководителя, утвердившего постановление о проведении данного мероприятия.

Контроль за сообщениями и информационными отправлениями, распространяемыми гласно, без принятия мер по обеспечению тайности их содержания для посторонних лиц (например, радиопереговоры), может осуществляться в обычном режиме без испрашивания разрешения у судьи.

Результаты проведения негласного обследования оформляется рапортом (справкой) оперативного сотрудника. В этом документе отражаются ход обследования, использование технических средств, обнаруженные предметы и документы. К рапорту могут прилагаться технические носители, на которых фиксировалась информация.

Действующий ныне Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" устанавливает возможность осуществления мероприятия по контролю почтовых отправлений, которое по своему содержанию включает и цензуру корреспонденции осужденных. Она означает собой сплошной контроль за корреспонденцией осужденных по основе положений уголовно-исправительного законодательства. Данную функцию выполняет специальное должностное лицо - цензор, который вправе: 1) осуществлять выемку корреспонденции из почтовых ящиков в местах лишения свободы; 2) проверять, изучать и анализировать корреспонденцию осужденных перед её отправкой для обнаружения тайнописи, шифров, кодов и т.д., а также выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В последнее время абсолютное большинство людей предпочитают общаться между собой с помощью телефона и электронных средств связи. Рукописные почтовые отправления объективно вытесняются перепиской по Интернету. Вместе с тем контроль почтовых отправлений рано списывать со счетов. Это мероприятие по-прежнему имеет большую важность и ценность, что обусловливает регламентацию его проведения в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности".

Прослушивание телефонных переговоров - это негласное получение информации, передаваемой подозреваемыми лицами по абонентским телефонным линиям.

Контроль и запись телефонных и иных переговоров граждан, несомненно, являются эффективным инструментом раскрытия преступлений. Вместе с тем прослушивание означает серьезное вторжение государства в частную жизнь граждан. Его можно легко использовать "не по назначению" - для установления тотального контроля за образом мыслей, высказываниями и взаимоотношениями людей. В этой связи задача законодателя видится в том, чтобы, не нанося ущерба качеству раскрытия преступлений, защитить частную жизнь граждан от незаконного и необоснованного вмешательства.

Прослушивание телефонных переговоров во времена тоталитарного режима применялось достаточно широко, хотя не было предусмотрено законом. Когда возник вопрос о легализации прослушивания, ряд авторитетных юристов высказались за его категорическое запрещение как недопустимое в демократическом обществе. Тем не менее в 1990 г. контроль телефонных переговоров получил в нашей стране законодательное обоснование. 12 июня 1990 г. был принят Закон СССР "О внесении изменений и дополнений в Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик" (далее сокращенно - Основы). В соответствии с Основами телефонные переговоры можно было прослушивать на основании постановления органа дознания или следователя, санкционированного прокурором или судом, при наличии достаточных оснований полагать, что будет получена информация, имеющая существенное значение для расследования уголовного дела. Максимальный срок прослушивания составлял шесть месяцев. Оно могло также проводиться в случае угрозы противоправных действий в отношении свидетелей или потерпевших.

ФЗ об ОРД устанавливает, что прослушивание телефонных переговоров допускается только на основании судебного решения и при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершенного противоправного деяния и др. Для принятия судьей соответствующего решения выносится мотивированное постановление руководителя МВД (УВД) субъекта Российской Федерации или его заместителя, ведающего ОРД. Максимальный срок прослушивания составляет 6 месяцев со дня вынесения постановления. При необходимости его продления судья принимает об этом решение на основании вновь представленных материалов.

Согласно ст. 8 Закона об ОРД проведение оперативно-розыскных мероприятий без судебного решения возможно только при условии, что такие мероприятия не ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической связи.

Соответственно, для проведения без согласия гражданина иных оперативно-розыскных мероприятий, в том числе для наведения справок об абонентах в объеме, не подпадающем под условия ст. 8 Закона об ОРД, т.е. для выяснения фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных (без сведений о соединениях и трафике), наличие судебного решения не требуется. Указанная информация может быть представлена оператором связи органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, по письменному запросу с указанием основания, предусмотренного в ст. 7 Закона об ОРД, для получения такой справки.

На основании ч.4 ст.8 ФЗ об ОРД прослушивание телефонных переговоров граждан может осуществляться без предварительного получения разрешения судьи с их письменного согласия или по их заявлению на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД, в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 48 часов.

Прослушивание телефонных переговоров в соответствии с ч. 4 ст.6 ФЗ об ОРД осуществляется с использованием оперативно - технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.

Результаты оперативного прослушивания завершаются составлением рапорта и (или) справкой, в которой фиксируются время и место прослушивания, средства звукозаписи (с указанием их технических параметров), содержание фонограммы переговоров, касающихся обстоятельств, имеющих отношение к делу). К этим документам прикладывается фонограмма переговоров, осуществляемая спецподразделенияим. Затем все это в опечатанном виде направляется инициатору задания.

Сведения, полученные в результате прослушивания телефонных переговоров, относятся к не процессуальной (оперативной) информации. Для введения не процессуальной информации в уголовный процесс необходимо придать оперативным материалам процессуальный статус доказательств, их необходимо «легализовать», придать им надлежащую процессуальную форму.

Прослушивание телефонных переговоров тесно связано с другим оперативно-розыскным мероприятием - снятием информации с технических узлов связи, так как оба непосредственно связаны с контролем сообщений, отправляемых по техническим каналам связи.

Снятие информации с технических узлов связи - это оперативно-техническое мероприятие, заключающееся в перехвате с помощью специальных технических средств открытой (незашифрованной) информации, передаваемой проверяемыми лицами по техническим каналам связи.

Термин «технические каналы связи» не встречается в других законодательных актах, за исключением ФЗ об ОРД. Вместе с тем в этом Законе понятия технических каналов связи не дается. Данный пробел устранили ведомственные нормативные акты. Руководствуясь Инструкцией МВД России, объявленной Приказом МВД России от 10 июня 1994 г. к техническим каналам отнесены телексные, факсимильные, селекторные, радиорелейные каналы передачи данных, линия абонентского телеграфирования и т.п. Также к техническим каналам связи надо отнести компьютерные сети и телекоммуникационные информационные системы.

Мероприятие проводится специальными техническими подразделениями, функционирующими в составе оперативно-розыскных органов. Информация, получаемая при его проведении, отражается на физических носителях (магнитных лентах, дискетах и т.п.), которые прилагаются к справке, и в документах, которые могут быть впоследствии представлены в следственные органы для использования в процессе доказывания.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается снятие информации с технических каналов связи и без судебного решения, но с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов.

Снятие информации с технических каналов связи в целях обеспечения безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме, однако проводится исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

В ч.4 ст.15 ФЗ «Об органах ФСБ РФ» о 3 апреля 1995 г. закреплено, что физические и юридические лица в РФ, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи обязаны по требованию органов ФСБ включать в состав аппаратных средств дополнительное оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами ФСБ.

Результаты данного мероприятия оформляются справкой или рапортом, если оно проводилось лично сотрудником оперативного подразделения, либо актом - при участии других лиц, в том числе специалистов.

Наличие в арсенале оперативно-розыскных органов рассмотренных ОРМ и появление новых технических средств существенно повышает эффективность борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями. При этом законодательство устанавливает возможность их проведения только в случае, когда невозможно или затруднительно иным путем обеспечить выполнение оперативно-розыскных задач.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий, указанный в ст.6 ФЗ об ОРД, является исчерпывающим. Изменить или дополнить данный перечень возможно только путем принятия соответствующего федерального закона. Это положение в определенной мере сковывает деятельность правоохранительных органов.

Проведение определенных мероприятий (оперативного эксперимента, прослушивания телефонных переговоров) допускается только в целях выявления, пресечения, предупреждения и раскрытия тяжких или особо тяжких преступлений. Таким образом возможность проведения названных мероприятий прямо зависит от категории тяжести раскрываемого преступления. Однако тяжких и особо тяжких преступлений в УК РФ относительно не много.

В законодательстве значительной части европейских государств, напротив, разрешение на проведение указанных мероприятий дается по другим принципам и не зависит от категории тяжести преступления. Так, в законах ФРГ содержится общий перечень преступлений, по которым возможно проведение названных мероприятий, где, в частности, указываются: преступления против мира и государственная измена; подрыв демократического строя и законности; шпионаж или угроза международной безопасности; преступления против национальной обороноспособности; преступления против войск НАТО в ФРГ; преступления, учтенные в разд. 129а Уголовного кодекса (убийство, геноцид, похищение людей с целью выкупа, захват заложников, уничтожение имущества путем поджога или взрывов в транспортных средствах и отравление); преступления, учтенные в разд. 92.1(8) Акта об иностранцах (секретная запрещенная организация и деятельность групп, состоящих в основном из иностранцев). Аналогичный подход и у ряда других стран. Например, в США и Великобритании для проведения прослушивания телефонных переговоров и аналогичных мероприятий достаточно того, что раскрываемое преступление связано с незаконным оборотом наркотиков, оружия и т.д.

 


Заключение

 

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Под оперативно-розыскными мероприятиями понимается проводимое уполномоченными на то лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством России, добывание фактических данных, входящих в предмет исследования по конкретному делу оперативного учета или первичным материалам, а также необходимых для решения других задач оперативно-розыскной деятельности.

ФЗ об ОРД предусматривает ряд принципиально новых правовых установлений, значительно расширивших права и возможности оперативных аппаратов в борьбе с преступностью; регламентированы основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно - розыскных мероприятий; более четко сформулированы меры правовой и социальной защиты субъектов ОРД. В новом Законе был дополнен перечень оперативно - розыскных мероприятий. В него включены: а) оперативное внедрение, б) оперативный эксперимент, в) контролируемая поставка. Тем самым законодатель отреагировал на качественные изменения в преступности, создал условия для активизации борьбы с преступностью.

Однако в нынешней редакции ФЗ об ОРД содержит определенные недостатки, которые необходимо исправлять. Особенно это касается положений, регулирующих проведение оперативно-розыскных мероприятий. Перечень оперативно-розыскных мероприятий, указанный в ст.6 ФЗ об ОРД, является исчерпывающим. Изменить или дополнить данный перечень возможно только путем принятия соответствующего федерального закона. Это положение в определенной мере сковывает деятельность правоохранительных органов.


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Государственный гимн Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 48 с.

. Российская федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.

. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации, в ред. От 27.07.2006 №153-ФЗ. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 176 с.

. Российская федерация. Законы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 96 с.

. Российская федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в ред. От 11.05.2005 №5-П.- М.: ГроссМедиа, 2007. - 208 с.

. Российская федерация. Законы. Об оперативно-розыскной деятельность (Федеральный закон): Правовая библиотека. Вып. № 14. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 19 с.

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», в ред. 9 мая 2005 г.

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон: Выпуск 86 (161). О связи. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 58 с.

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О прокуратуре». - М.: ТК 0-11 Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 48 с.

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О государственной тайне», в ред. от 22 августа 2004 года №122-ФЗ.

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон: Выпуск 78 (261). Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 15 с.

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации».

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», в ред. 7 марта 2005 г. №15-ФЗ.

. Российская федерация. Законы. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности», в ред. от 10.01.2003 №15-ФЗ. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. - 14 с.

. Приказ МВД РФ о 28.12.94 г. №437 «Об утверждении порядка использования полиграфа при опросе граждан»; Приказ МВД РФ от 12.09.95 г. №353 «Об обеспечении внедрения полиграфа в деятельность ОВД».

. Об утверждении Наставления по служебному собаководству в ОВД: Приказ от 25 сентября 1996 г. №525

. Алексеева Л.Б. Рец. на кн.: Петрухин И.Л. Личные тайны: (Человек и власть) (М., 2003. 232 с.) // Государство и право. 2000. N 5.

. Атмажитов В.М. Оперативно - розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики / В.М. Атмажитов, В.Г. Бобров // Государство и право. - 2005. - №3

. Вайпан В.А. Базы данных об абонентах операторов связи. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Волженкин Б. Провокация или оперативный эксперимент // Законность. 2006. N 6. - 168 с.

. Гущин А.Н., Громов Н.А., Царева П.Н. Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс: Учеб.-практич. пособие М.: Изд. И.И. Шумилова, 2003. - 143 с.

. Давыдов Я.В. Оперативно - розыскная деятельность (конспект лекций). - М.: Приор - издат, 2006. - 80 с.

. Дмитриев П.С. О понятии оперативного эксперимента, его основных видах и отличии от понятия оперативной комбинации // Оперативный эксперимент: Вопросы теории и практики: Сборник научных трудов. М., 2005. - 64 с.

. Дунаева М.С. Проблемы защиты частной жизни граждан при осуществлении контроля и записи переговоров. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Дубоносов Е.С. Основы оперативно - розыскной деятельности: Курс лекций / Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Г.К. Синилова. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2005.- 184с.

. Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Михайлычев Е.А.. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. №144 - ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности». (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Ермилов В..Я. Правовые основы оперативно - розыскной деятельности: Учебное пособие по спецкурсу / Владимир Яковлевич Ермилов. М. - Архангельск: МИУ, 2006. 160 с.

. Захарцев С.И., Игнащенков Ю.Ю. Об истории возникновения и развития контроля почтовых отправлений. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Захарцев С.И., Игнащенков Ю.Ю. // К вопросу о регламентации оперативно - розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности: Научно-практический комментарий / Под ред. И.Н. Зубова, В.В. Николюка. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Спарк, 2005. 218 с.

. Кваша Ю. Офицеры особого назначения / Юридический мир. - 2005. - №5.

. Кваша Л.Ф., Кваша Ю.Ф. Правоохранительные органы Российской Федерации. Часть вторая. Органы, обеспечивающие общественную безопасность, охрану общественного порядка и ведущие борьбу с преступностью. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов. М.: Черо - Контур, 2006, 624 с.

. Китаев Н. Психофизиологическая экспертиза «Незаконнорожденное дитя» ОРД. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Кокарев Л.Д., Кузнецов Н.П. Уголовный процесс, доказательства и доказывание. Воронеж, 2003. - 256 с.

. Кузякин Ю.П. Использование специальных знаний при осуществлении осмотра помещений и территорий юридического лица и индивидуального предпринимателя. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

37. Маршунов М.Н. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности в схемах и таблицах. Постатейный комментарий. М.; СПб., 2005. - 87 с.

38. Маторин М.А. Сущность и правовое регулирование оперативного эксперимента // Оперативный эксперимент: Вопросы теории и практики: Сборник научных трудов. М., 2005.

. Медведев В.Н. Объективная необходимость снятия информации с технических каналов связи в целях борьбы с преступностью. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Мешков В.М., Попов В.П. Оперативно - розыскная тактика и особенности легализации полученной информации в ходе предварительного следствия: Учеб. - практ. пос. М., 2006. - 73 с.

. Михайлов В.И. Опрос граждан как оперативно - розыскное мероприятие // Рос. Юстиция. 2005. №12.

. Михайлов В.И. Вопросы правового регулирования проверочной закупки. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Научно - практический комментарий к Федеральному закону «Об оперативно - розыскной деятельности» / Под ред. Доктора юридических наук, профессора В.В. Николюк. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Пардилов Р.Х. О законодательном регулировании условий проведения оперативного эксперимента. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Основы оперативно - розыскной деятельности: Учебник / Под ред. В.Б. Рушайло. Серия «Учебник для вузов. Специальная литература». Изд. 2 - е, испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 720 с.

. Савинский А.В., Циммерман И.М. Юридическое обеспечение оперативного внедрения требует совершенствования. (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс

. Смушкин Александр Борисович. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / под. рук. А.Б. Смушкина (Е.В. Китрова, В.А. Кузьмин). - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 232 с.

. Теория и практика применения органами внутренних дел закона «Об оперативно - розыскной деятельности»: Научный доклад ВНИИ МВД России. М., 2001.

. Шумилов А.Ю. Новый оперативно - розыскной закон России: Учеб. - практ. пособие. М., 1997. 198 с.

. . Шумилов А.Ю. Оперативно - розыскная деятельность в схемах: Нагляд. Пособие. М., 2005. - 91 с.

. Шумилов А.Ю. Юридические основы оперативно - розыскных мероприятий. Учебное пособие. М., 2006. 68 с.

. Яковлев С.П. Актуальные проблемы проведения оперативно - розыскного мероприятия «Проверочная закупка». (Электронный ресурс) справочная правовая система Консультант плюс



2020-03-17 997 Обсуждений (0)
Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права человека и гражданина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права человека и гражданина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)