Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоги анкетирования посетителей о факторах, влияющих на выбор магазина



2020-03-17 253 Обсуждений (0)
Итоги анкетирования посетителей о факторах, влияющих на выбор магазина 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Маркетинговые исследования необходимы в любом бизнесе. Добиться успеха в коммерческой деятельности можно только при наличии информации, необходимой для эффективной организации этой деятельности.

Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ.

Будем проводить анкетирование по двум опросным анкетам. Перед тем как предложить посетителю магазина поучаствовать в анкетировании, интервьюер должен вежливо поздороваться с ним и поинтересоваться, был ли потенциальный респондент в нашем магазине до сегодняшнего дня. Если посетитель отвечает, что был, но уже давно (больше 2-х месяцев), ему предлагается первый вариант анкеты, также если он отвечает, что он впервые в магазине ему предлагается первый вариант анкеты.

Вопросы в ней необходимы для того, чтобы понять, какое первое впечатление производит наш магазин, откуда посетитель узнал о нашем магазине, как часто он посещает другие магазины, что влияет на выбор магазина, в котором он покупает аксессуары.

Наше анкетирование будет индивидуальным и очным. Респондент будет устно отвечать на вопросы анкеты, которые интервьюер будет зачитывать в строгом порядке. Если респонденту будет непонятен какой-то вопрос или формулировка ответа, то интервьюер поможет ему в разъяснении. Для быстроты заполнения и обработки анкет, большинство вопросов в них будут закрытые. В качестве бонуса респонденту предлагается скидка 5% на последующую покупку, об этом нужно сообщить потенциальному респонденту при предложении заполнить анкету, но после вопроса о том, как часто он посещал наш магазин до сегодняшнего дня, иначе он может подумать, что скидка обещается только постоянным посетителям магазина. Так же нужно указать предложение на скидку и во введении к анкете.

Разработанные анкеты представлены в Приложении 5.

По первому и второму вариантам анкеты было опрошено 24 и 156 респондентов соответственно. После обработки анкет, по вопросу №2 анкеты №2 о факторах, влияющих на выбор магазина аксессуаров, была составлена таблица 7, в которой отражены ответы, выбранные респондентами:

 

Таблица 2.7. Факторы, влияющие на выбор магазина

Фактор

Оценка

 

1

2

3

4

5

6

    %   %   %   %   %   %
Уровень обслуживания 14 18 16 20 20 26,6 6 7,6 8 8,2 0 -
Цена 26 33,3 20 26,6 18 22,9 6 7,6 0 - 0 -
Ассортимент 18 22,9 18 22,9 14 18 10 12,4 0 - 0 -
Качество продукции 16 20 16 20 18 22,9 18 22,9 6 7,6 0 -
Имидж магазина 2 2,9 6 7,6 4 4,8 20 26,6 26 33,3 56 35,9
Отзывы о магазине 2 2,9 2 2,9 4 4,8 18 22,9 38 48,7 100 64,1
  156 100 156 100 156 100 156 100 156 100 156 100

 

Для анализа нам необходимы ответы тех человек, которые регулярно или несколько раз в год приобретают аксессуары.

 

Таблица 2.8. Выбор оптимальной цены сумки

Диапазон цен Количество человек
500 - 800 15
801 - 1100 18
1101 - 1400 25
1401 - 1700 49
1701 - 2000 17
2001 - 2300 12
2301 - 2600 8
2601 - 2900 6

 


Вычислим середину каждого интервала по формуле:

 

;

.

 

Получим значения середин интервалов: 650,5; 951,5; 1251,5; 1551,5; 1851,5; 2151,5; 2451,5; 2751,5.

Также рассчитаем накопленную частоту и занесём данные в таблицу:

 

Рис.2.1. Накопленная частота

 

Построим диаграмму, отображающую выбор диапазонов цен респондентами:

 

Рис.2.2. Диаграмма диапазонов цен, выбранных респондентами

 

Теперь найдём средние величины для получения сводного показателя, описывающего данную совокупность в целом.

Найдём среднеарифметическую взвешенную для сгруппированных данных по формуле:

, где xi - варианты значения признака, fi - середины интервалов.


xa = (16*650.5+26*951.5+47*1251.5+25*1551.5+17*1851.5+10*2151.5+

+5*2451.5+4*2751.5) / 150 = 1393,4

 

Найдём значение признака, которое чаще всего встречается - моду. То есть цену сумки, за которую высказалось наибольшее число респондентов найдём по формуле:

 

M0 = yr-1 + ),

 

где:  - верхний и нижний показатель того интервального ряда, за который высказалось наибольшее число респондентов,

 - частоты предшествующего, данного и последующего интервалов.

 

M0 = 1101 + ) = 1247.

 

Это значит, что наибольшее число респондентов купили бы сумку за 1247 рублей

Найдём значение ранжируемого признака, приходящееся на середину ранжированной совокупности по формуле:

 

Me =  + di (0,5N - Fi-1) / fi ,

 

где  - нижняя граница медианного интервала;

di - величина интервала разбиения

Fi-1 - накопленная частота интервала

N - число наблюдений

fi - частота медианного интервала

Ме = 1101 + 150,5 (0,5*150- 89) / 47 = 1195,9

Рис.2.3. Медиана

 

Руководству магазина рекомендуется ввести в продажу более дорогие сумки, но следует иметь ввиду, что при изучении интервального вариационного ряда выяснилось, что наибольшее количество посетителей магазина купило бы сумку по цене от 1101 до 1400 рублей.

Далее рассмотрим показатели вариации признака - различия индивидуальных значений признака внутри изучаемой совокупности.

Показателями линейной вариации являются: размах, среднее линейное отклонение, среднее относительное отклонение. Показателями квадратического отклонения являются: сумма квадратов отклонения, среднеквадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации. Найдём все эти показатели.

Размах - разность между наибольшей и наименьшей величиной признака:

R = xmax - xmin = 2900 - 500 = 2400.

Среднее линейное отклонение - сумма разностей значений показателя и среднеарифметического, деленная на число наблюдений:

 

D = S | xi - xа | / N = | (650.5-1393,4)+(951.5-1393,4)+(1251.5-1393,4)+(1551.5-1393,4)+(1851.5-1393,4)+(2151.5-1393,4)+(2451.5-1393,4)+(2751.5-1393,4) | / 150 = 16,2.

 

Среднее относительное отклонение:

 

e = D/ха = 16,2/1393,4 = 0,01.


Сумма квадратов отклонения:

 

D = S | xi - xа | / Sfi = (650.5-1393,4)2+(951.5-1393,4)2+(1251.5-1393,4)2+(1551.5-1393,4)2+(1851.5-1393,4)2+(2151.5-1393,4)2+(2451.5-1393,4)2+(2751.5-1393,4)2 /150 = 3097

 

Среднее квадратическое отклонение:

 

s =  =  = 55

 

Коэффициент вариации:

 

V = s/x*100% = 55/65*100% = 37%.

 

Чем больше величина коэффициента вариации, тем больше разброс значений признака вокруг средней, тем больше неоднородность совокупности. Мы имеем неоднородную совокупность, так как величина коэффициента вариации превышает 33%.

При анализе полученных данных выяснилось, что в вопросе о факторах, влияющих на выбор магазина 33,3% респондентов отдали наибольшее предпочтение уровню цен, а также ассортименту магазина аксессуаров. Ни один из респондентов не поставил ценовой и ассортиментный фактор на последнее место. Далее по значимости следуют такие факторы, как качество продукции и уровень обслуживания. Наименьшее влияние на выбор магазина оказывают имидж магазина, а так же отзывы о нём. Руководству магазина рекомендуется уделять большее влияние ассортименту продукции по той причине, что в результате исследования выяснилось, что объём продаж зависим от количества новинок.




2020-03-17 253 Обсуждений (0)
Итоги анкетирования посетителей о факторах, влияющих на выбор магазина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоги анкетирования посетителей о факторах, влияющих на выбор магазина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)