Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика логистических центров России



2020-03-17 272 Обсуждений (0)
Краткая характеристика логистических центров России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Чем крупнее город, тем быстрее он растет и динамичней развивается, становится урбанизированным центром притяжения и сосредоточения населения, производства, торговли, транспорта, информации и концентрации различных видов деятельности. В нем происходят процессы преобразования архитектурно-планировочной структуры, появления новых составляющих элементов, вызванных эпохой инновационных перемен. К таким элементам в настоящее время относятся транспортно-логистические комплексы и крупные их образования - "транспарки". Однако, врастание новых элементов в структуры городов чаще всего происходит стихийно и непредвиденно, поэтому изучение формирования транспортно-логистических комплексов связано с необходимостью рассмотрения характера развития крупных городов.

Дадим краткую характеристику крупнейшим логистическим центрам России.

. Санкт-Петербург.

На сегодняшний день Северо-Западный регион и Санкт-Петербург является наиболее перспективным для создания системы современных логистических центров, обеспечивающих стыковку железнодорожного, морского и автомобильного транспорта и доставку грузов непосредственно клиенту "точно в срок.

Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1439 км2. Он расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города - 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы. Санкт-Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.

Санкт-Петербург - единственный мегаполис в России, в котором транспортно-логистический комплекс (ТЛК) представлен всеми основными видами городского, пригородного и внешнего транспорта. Структура ТЛК Санкт-Петербурга включает 4 основных компонента:

· внутригородской транспорт, обеспечивающий грузовые и пассажирские перевозки на территории Санкт-Петербурга;

·   внешний транспорт, обеспечивающий межрегиональные и международные перевозки грузов и пассажиров, транспортировку продукции топливной промышленности;

·   транспортную и терминально-складскую инфраструктуру;

·   систему управления движением, объединяющую информационное обеспечение и технические средства управления движением.

Эффективное функционирование и развитие ТЛК Санкт-Петербурга с такой сложной структурой может быть обеспечено только при условии организации четкого взаимодействия всех его компонентов.

ТЛК Санкт-Петербурга реализует выгоды географического положения Санкт-Петербурга, являющегося объективным и неотъемлемым конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга как на международном, так и на внутрироссийском рынках транспортно-логистических услуг. Именно преимущества географического положения Санкт-Петербурга, которые не зависят от политической конъюнктуры в стране, позволяют ТЛК Санкт-Петербурга занимать лидирующие позиции в Российской Федерации и обеспечивают более выгодные условия для развития транспортно-логистической деятельности.

. Владивосток.

Владивосток - это один из крупнейших центров Дальнего Востока России, самый большой морской порт России в Азии. Здесь расположены органы управления субъекта федерации - Дума Приморского края и Администрация Приморского края. Муниципальный орган власти - Администрация города Владивостока. Город расположен на той же географической широте, что и Мадрид, Ницца, Нью-Йорк, Рим и Саппоро. К определяющим факторам развития Владивостока относят: уникальное географическое положение, накопленный социально-экономический и научно-технический потенциал, геополитическое, экономико-географическое положение. Благодаря своему размещению на побережье Японского моря с многочисленными незамерзающими бухтами, Владивосток стал крупнейшим тихоокеанским городом-портом России. Он имеет морской выход ко многим странам АТР, в том числе крупнейшим из них - КНР, США, Японии и др. К портам Владивостока подходит крупнейшая железнодорожная магистраль - Транссибирская, благодаря чему здесь реализуются разнообразные контактные транспортно-транзитные функции в связях России и АТР, стран АТР и Европы. Город имеет сухопутные выходы (железнодорожные и автодорожные) в соседние страны - Китай и КНДР. Он является крупнейшим экономическим центром юго-восточной окраины России, соседствующим с крупнейшими странами - КНР и Японией, крупными - КНДР и Республикой Корея.

Приморский край и Владивосток окружены сетью крупнейших транспортно-логистических систем - Китая, Южной Кореи, Японии. Приведение транспортно-логистического комплекса Приморского края в соответствие мировому уровню является основополагающим аспектом долгосрочной Стратегии региона в сфере развития транспортно-логической отрасли.

Основные проблемы отрасли видятся в несовершенном федеральном законодательстве в части таможенного регулирования и неоправданно завышенных тарифах на железнодорожные перевозки со стороны ОАО «Российские железные дороги». Также существенным риском для развития транспортно-логистического комплекса края являются крупные проекты развития транспортной инфраструктуры, реализуемые в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. По сравнению с соседями объемы грузопотоков Приморья незначительны, его портовые мощности зачастую не учитываются странами-конкурентами. Стратегия развития Дальнего Востока и Забакайкалья также накладывает комплекс ограничений, связанный с развитием отраслей региональной промышленности и, как следствие, прогнозом грузопотока, проходящего через Приморский край. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что основным ограничением является недостаточность транспортной инфраструктуры в регионе.

Основа развития транспортно-логистического комплекса Приморья выражается в двух факторах - увеличении товарооборота РФ на внешнем рынке и ускоренное развитие северных провинций Китая. Необходима локализация портовой деятельности в крупных портах (Владивосток, Находка), а также определение четкой специализации портов. Развитие пассажирских перевозок в крае (в том числе морских) может дать мощный толчок и послужить важным конкурентным преимуществом при становлении туристско-рекреационного комплекса региона.

. Мурманск.

Мурманская область расположена на крайнем северо-западе России, занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка. Граничит: на юге с Республикой Карелия, на юго-западе и западе - с Финляндией. Мурманская область омывается Баренцевым и Белым морями. Мурманская область имеет чрезвычайно выгодное экономико-географическое положение. По отношению к прилегающим регионам других стран Мурманская область экономический гигант Северной Европы. Мурманская область является участником проекта межрегионального экономического сотрудничества с северными регионами Финляндии, Швеции и Норвегии (проект «Баренцрегион»). Мурманск - единственный в России незамерзающий порт. Кольский залив и прилегающие бухты служат местом базирования торгового, рыболовного ледокольного и военно-морского флотов. Мурманск - начальная точка Северного морского пути и база российского атомного ледокольного флота. Однако тоннаж принимаемых Мурманским портом судов ограничен.

Благоприятное географическое положение региона и крупная промышленность обусловили развитие всех видов транспорта и сети дорог на территории области. Имеющиеся наземные, воздушные, морские транспортные коммуникации обеспечивают традиционные хозяйственные связи региона с центром России и создают хорошие условия для расширения сотрудничества с зарубежными странами. Общая протяженность сети железных дорог в пределах Мурманской области составляет 891 км. К крупным железнодорожным узлам относятся Мурманск, Апатиты, Оленегорск и Кандалакша. Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 4359 км.

Мурманский морской торговый порт - крупнейший незамерзающий порт России, расположенный за Полярным кругом. Он является базовым по обеспечению перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Производственная мощность порта - 12 млн. т грузов в год.

Открытие Северного морского пути для иностранных судов и перспективы развития транзитных перевозок грузов между западно европейскими портами и портами стран Юго-Восточной Азии и Японии могут стать важными факторами, усиливающими притягательность региона для потенциальных инвесторов. Мурманская область располагает 2 крупными аэропортами: "Мурманск" (в пос. Мурмаши) и "Хибины" (в г. Апатиты). Через Мурманский аэропорт проходят международные авиалинии: Мурманск - Киркенес и Мурманск - Тромсе(Норвегия), Мурманск - Рованиеми (Финляндия) - Лулео (Швеция). В ближайшей перспективе предполагается создание на базе Мурманского авиапредприятия международного транспортного аэроузла.

Общая стоимость строительства транспортно-логистического комплекса на территории региона составит 157,3 млрд. <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=145> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=139> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=138> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=135> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=108> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=104> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=50> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=29> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=26> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=22> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=2>руб. <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=145> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=139> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=138> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=135> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=108> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=104> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=50> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=29> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=26> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=22> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3> <http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=2>Уже началась работа по подготовке строительства объекта, являющегося неотъемлемой частью международного контейнерного терминала, который предполагается возвести в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

3. Саратов.

Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской и Ульяновской областями, на северо-востоке - с Самарской областью, на юго-востоке и юге - с Казахстаном.

Через Саратов проходят многие прямые и транзитные авиалинии, соединяющие его с Москвой, Волгоградом, Санкт-Петербургом, Самарой, курортами Кавказа и Крыма, а также со многими районами области. Саратов крупнейший речной порт на Волге. Водный путь связывает город с промышленным центром России, Москвой (канал им. Москвы), Западным Уралом (р. Кама), Черным морем (Волга-Донской канал), Прибалтикой и Белым морем (водная система Волго-Балт). В южной части города построен грузовой механизированный порт.

В 2007 году принято решение о строительстве на территории Саратовской области логистического комплекса класса «А», площадью свыше 100 тыс. кв. м. Компания «Евразия логистик» - девелопер логистических комплексов класса «А» в России. В настоящее время компанией осуществляется строительство логистических комплексов в Московской и Свердловской областях, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Волгограде. За период 2006-2010 годов компания планирует создать сеть из 16 комплексов, которые соединят основные торговые узлы России и стран ближнего зарубежья в единую систему распределительных центров, отмечено в сообщении.

. Нижний Новгород.

Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге - с Республикой Мордовия, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере - с Костромской областью, на севере и северо-востоке - с Кировской областью, на востоке - с Республикой Марий Эл, с Чувашской республикой. У Нижнего Новгорода есть все предпосылки, чтобы стать основным транспортно- логистическим центром европейской части России. Можно выделить ряд перспективных инвестиционных проектов, реализация которых начинается на территории области - создание совместно с РЖД современного железнодорожного комплекса, участие правительства Москвы в реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород", а также проекты создания мультимодального водно-автомобильного и железнодорожного логистического центра "Большое Козино" и авиационно-автомобильно-логистического комплекса "Истомино", к участию в котором проявила интерес японская компания "IHI". Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения на участке Москва - Нижний Новгород рассматривается правительством области как часть стратегии долгосрочного социально-экономического развития области до 2020 года. Географические преимущества Нижнего Новгорода, как перекрестка международных транспортных коридоров, подкрепляются экономическим развитием области и очевидной социально-экономической направленностью. В радиусе 500 км от Нижнего Новгорода проживает до 46 млн. человек.

Это около 30% населения страны, которое заинтересовано в быстром перемещении в направлении столицы и обратно.

. Москва.

Самым динамично развивающимся сегментом коммерческой недвижимости по-прежнему остается рынок складских и логистических комплексов.
На конец 2006 года общий объем качественных складских площадей классов А и В в Москве составил свыше 2,1 млн. кв. м., а в течение 2007 года должно быть завершено строительство еще более 1,99 млн. кв. м. складских и логистических помещений. Общий объем сегмента к концу текущего года может превысить 5,2 млн. кв. м. Максимальный объем выхода на рынок складских помещений ожидается в связи с завершением строительства первых очередей сразу нескольких крупных московских проектов - «Северное Домодедово», Логопарк «Домодедово», «Giffels South Gate», МЛП «Подольск». Однако предложение в сегменте складской недвижимости по-прежнему значительно отстает от спроса.




2020-03-17 272 Обсуждений (0)
Краткая характеристика логистических центров России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика логистических центров России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)