Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика мировых мегаполисов



2020-03-17 310 Обсуждений (0)
Краткая характеристика мировых мегаполисов 0.00 из 5.00 0 оценок




Worldwide анонсировала первые результаты масштабного исследования, проводимого в рамках программы MasterCard Worldwide Centers of Commerce™, разработанной для оценки роли мегаполисов в развитии мировой экономики. Центральным звеном новой исследовательской платформы является ежегодный индекс MasterCard Worldwide Centers of Commerce Index™ - Индекс Ведущих Центров Мировой Торговли, представляющий на сегодняшний день самый всесторонний сравнительный анализ крупнейших городов мира по критериям, позволяющим дать оценку рынкам и их роли в развитии мировой экономики.

Индекс, разработанный ведущими экономистами, позволяет создать список и расставить приоритеты для 50 мировых центров коммерции, выбранных по 6 параметрам, каждый из которых оценивается по 100-балльной шкале. Первую пятерку возглавляет Лондон, за ним в рейтинге следуют Нью-Йорк, Токио, Чикаго и Гонконг. Первую десятку замыкают Сингапур, Франкфурт, Париж, Сеул и Лос-Анджелес. Тот факт, что мировая коммерция стимулирует обмен информацией и становится менее материальной, уже играет свою роль в сегодняшнем развитии городов, которые, по сути, находятся в эпицентре сложных взаимодействий, являющихся топливом для мировой экономики, и обеспечивают связи на глобальном уровне.

Приведем результаты исследования:

• Лондон: ведущий центр мировой коммерции. Привлекательная бизнес-среда, сильные международные финансовые связи и исключительно высокий уровень международной торговли, туристического бизнеса и конференций.

• Национальные экономические факторы и регулирование рынка, оставившие Нью-Йорк позади Лондона. Некогда непоколебимая финансовая столица мира, Нью-Йорк уступил Лондону первенство в категории «финансовые потоки», в первую очередь потому, что регулирование рынка ценных бумаг в Нью-Йорке сильно влияет на объем биржевых продаж. Отставанию также способствовал тот факт, что экономика США в настоящее время менее стабильна, а курс доллара США недостаточно устойчив.

• Финансовые результаты и инновации поместили Чикаго на вторую ступень в списке городов США. Городом, занявшим в общемировом рейтинге четвертое место, обойдя Гонконг и Лос-Анджелес, стал Чикаго. Товарная база и финансовые рынки мегаполиса позволили ему значительно подняться в области финансовых потоков, а высшие учебные заведения мирового уровня обеспечили Чикаго высокие оценки по такому параметру, как «инновации и исследовательская деятельность».

• Города, где проще всего делать бизнес: Монреаль, Торонто и Ванкувер. Сильная национальная система здравоохранения, превосходная инфраструктура, менее интенсивное дорожное движение и удобный доступ к общественному транспорту позволяют Монреалю, Торонто и Ванкуверу быть исключительно привлекательными для развития бизнеса.

• Являясь «вратами» в Европу для южноамериканского бизнеса, Мадрид проявляет себя в качестве финансового лидера. Мадрид занимает 16-е место в мире и 6-е в Европе, что в значительной степени обусловлено сильным фондовым рынком, низким уровнем инфляции, а также стабильностью валютного курса.

• Различия в экономике Западной и Восточной Европы все еще сохраняются. На нижней строке среди городов Западной Европы располагается Рим, который набрал немногим больше баллов, чем Будапешт наиболее высоко расположенный в рейтинге восточноевропейский город, что наглядно иллюстрирует большой разрыв по всем параметрам исследования.

• Мощная экономика Токио позволяет городу занять первое место в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Токио, лидер в своем регионе и «номер три» в мировом рейтинге, по праву гордится своей фондовой биржей и индексом курсов ценных бумаг Nikkei 225, самым высоким в мире числом зарегистрированных патентов и системой воздушных перевозок, уступающей только Гонконгу.

• Три «азиатских тигра» в десятке лучших. Гонконг, Сингапур и Сеул входят в первую десятку Центров Мировой Коммерции, причем Сеул наибольшее количество очков набрал по таким показателям, как «система высшего образования» и «число зарегистрированных патентов», в то время как Гонконг и Сингапур могут гордиться своим бизнес-климатом и достижениями в области финансов. Сингапур, кроме того, положительно выделяется благодаря ориентированности государственной политики на развитие международных отношений и торговли.

• Благоприятный бизнес-климат выводит Дубаи в лидеры на Ближнем Востоке. Воздушные и грузовые перевозки позволяют городу создавать благоприятный бизнес-климат, что делает Дубаи привлекательным для быстроразвивающихся компаний.

• Латинская Америка стремительно становится все более конкурентоспособной и выходит на мировой уровень. Три города Латинской Америки попали в число пятидесяти Центров Мировой Коммерции, и это является серьезным показателем того, что регион продолжает укреплять свои позиции в мировой экономике.

Как видно, в рейтинге указаны все крупнейшие мировые города. При этом нужно отметить, что во многом успех городов обусловлен развитостью эффективностью транспортно-логистической системы городов.

Формат крупных логистических парков востребован во многих странах мира. Некоторые из этих масштабных проектов являются важной составной частью национальной логистической системы. Строительство крупных логистических центров (логистических хабов, мультимодальных центров) в странах Западной Европы стало тенденцией в последние 10-15 лет. Площади таких проектов могут превышать 1 млн. кв. м. В целом мультимодальный комплекс представляет собой крупный портал, который служит для обработки большого объема грузов. Здесь товары не просто складируются и обрабатываются, здесь происходит их перераспределение по другим регионам.

Инфраструктура такого комплекса должна состоять из объектов разной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу-румы (по потребности), мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха: столовая, душевая и т. п.

Инфраструктура такого комплекса может варьироваться в зависимости от специфики бизнеса, месторасположения и основных задач. Данная форма девелопмента позволяет консолидировать все грузопотоки в одном месте, минимизировать время обработки товаров, увеличить спектр предлагаемых услуг. Большое внимание при развитии такого проекта уделяется местоположению. Они должны находиться в стратегически важных для логистики местах: в аэропортовых и приаэропортовых зонах, местах концентрации производств, морских портах, на основных магистралях (автомобильные дороги, ж/д линии) или их пересечении.

При реализации таких крупных проектов, особое внимание уделяется социальной инфраструктуре. С одной стороны, логистический парк может быть расположен возле крупного населенного пункта, что отчасти решает вопросы рабочей силы, с другой стороны, сам комплекс может стать ядром некого промышленного округа с развитой инфраструктурой и различными рекреационными зонами. Пример такого проекта - город Milton Keynes (Великобритания), на территории которого расположен Magna Park (девелопер Gazeley совместно с Land Securities). Комплекс включает в себя огромное количество распределительных центров, предлагающих арендаторам различные логистические операции, в том числе возможность обслуживания несколькими видами транспорта.

Во Франции, к примеру, изначально проекты крупных мультимодальных центров развивали две частные компании (одну из них приобрела американская девелоперская компания Prologis, а другая испытывала финансовые трудности и была национализирована). В итоге, можно сказать, что для Франции характерна модель смешанного типа.

В Испании и Италии инвестором логистических центров выступало государство. Сейчас в этих странах активно развиваются частные инвестиции, однако сохранилось квотирование на участие государства в управляющих компаниях. Похожие модели успешно работают и в других странах мира.

В Великобритании нет крупных интермодальных (терминалы, обрабатывающие контейнерные грузы) центров, характерных для континентальной Европы, развитие логистических проектов там осуществляется силами частных инвесторов. Хотя изначально созданием сети интермодальных логистических терминалов занималась государственная компания Британские железные дороги. После вступления страны в ЕС компания была приватизирована.



2020-03-17 310 Обсуждений (0)
Краткая характеристика мировых мегаполисов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика мировых мегаполисов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)