Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические показатели применения газового транспорта



2020-03-17 248 Обсуждений (0)
Экономические показатели применения газового транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В больших городах весьма остро стоит проблема состояния окружающей среды, здоровья населения и связанное с этим сокращение выброса загрязняющих веществ автотранспортом.

Исходя из важности проблемы, в марте 2001 года правительствами стран СНГ было подписано Межправительственное Соглашение «О сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива для транспортных средств». На Украине для комплексного решения проблемы в сентябре 2001 года Министерство энергоресурсов разработало программу, предусматривающую расширение использования альтернативных видов топлива для транспорта.

В настоящее время наиболее перспективными альтернативными видами топлива признаны: компримированный (сжатый) природный газ - метан, сжиженный нефтяной газ - пропан-бутан, сжиженный природный газ - метан.

По объему замены бензина газом Украина занимает первое место среди стран СНГ.

Исходя из изложенного, на Львовском автобусном заводе на базе автобуса ЛАЗ-695Н с двигателем с искровым зажиганием с 1985 года была разработана конструкция и начато производство автобуса ЛАЗ-695НГ, работающего на компримированном природном газе и бензине. Только за первые десять лет производства было выпущено 7725 таких автобусов, массовая эксплуатация которых в различных условиях показала их существенные преимущества. Экономичность автобуса, исходя из затрат на топливо за единицу пробега автобуса при работе на бензине А-76 и на природном газе иллюстрируется в нижеследующей таблице.

Кроме экономичности, важным преимуществом двигателя, работающего на газе является низкая токсичность.

Очевидно, что при использовании природного газа в качестве моторного топлива возникают дополнительные затраты, связанные с приобретением и установкой газобаллонного оборудования. По результатам технико-экономического обоснования цены и эксплуатационных показателей газобаллонного автобуса ЛАЗ-695НГ, в сравнении с базовым автобусом ЛАЗ-695Н можно сделать следующие выводы:

.   Автобус ЛАЗ-695НГ дороже базового автобуса ЛАЗ-695Н ориентировочно на 50590тг, в основном за счет высокой цены газовых баллонов.

.   Себестоимость транспортной работы автобуса ЛАЗ-695НГ составляет 0,183тг/пасс-км, что на 37% меньше себестоимости ЛАЗ-695Н, в основном за счет существенной разницы затрат на топливо.

.   Годовые эксплуатационные затраты также меньше на 40% и составляют 295130тг.

 

Таблица 15.

Расход топлива

Скорость движения км/ч

Расход топлива и его стоимость на 100км.

  Бензин, л. Стоимость тг. КПГ м3 Стоимость тг.
40 29,0 1450 31,5 652,5
50 30,1 1505 28,5 677,25
60 32,9 1645 31,7 740,25
70 35,6 1780 33,9 801

 

Таблица 16

Выбросы СО

Частота оборотов коленчатого вала мин-1

Содержание СО %

 

Без нейтрализатора

С нейтрализатором

  Бензин Газ Бензин Газ
600 1,3 0,5 0,03 0,012
1900 0,6 0,08 0,03 Не выявлено

Таблица 17

Выбросы газов

 Выбросы

Масса газов, мкг/км

 

Без нейтрализатора

С нейтрализатором

  Бензин Газ Бензин Газ
СО 217,2 71,1 17,3 7,5
СпНм 12,5 4,69 6,3 0,5
NOx 12,6 7,2 8,9 6,5

 

4. Окончательная цена автобуса ЛАЗ-695НГ - 780590тг.

5. Годовой экономический эффект от использования автобуса ЛАЗ-695НГ - 346824тг.

.   Окупаемость некоторого увеличения себестоимости автобуса ЛАЗ-695НГ вследствие снижения годовых эксплуатационных затрат при прочих равных показателях составляет 2 месяца эксплуатации автобуса.

Наряду с производством серийных газовых автобусов на ЛАЗе разработаны конструкции перспективных моделей автобусов, переоборудованных для работы на газовом топливе. Одно из их преимуществ заключается в возможности компактно разместить газовое оборудование и газовые баллоны внизу под полом в багажных нишах автобусов.

Однако, наиболее эффективно работают на компримированном природном газе автобусы с двигателями с зажиганием от искры. Газодизельные автобусы из-за наличия запальной дозы жидкого моторного топлива и использования его при работе на малых оборотах - несколько менее эффективны. Поэтому можно полагать, что современные большие газобаллонные автобусы, оснащенные газовыми двигателями с воспламенением от искры, могут составить серьезную конкуренцию парку автобусов с двигателями с воспламенением от сжатия как по экономическим, так и по экологическим показателям.

Тем не менее, при переходе на газодизельный цикл мощность двигателя увеличивается более чем на 10%, а расход дизельного топлива составляет всего 17-20% от требуемого объема, остальное расход газа.

Поэтому на ОАО ЛАЗ ведется конструкторско-технологическая подготовка производства газодизельных автобусов в первую очередь модели ЛАЗ-1414, которая сменит устаревшую модель ЛАЗ-695Н, и планируется к производству в наибольших количествах как основная базовая модель завода.

Это семейство газодизельных автобусов типа ЛАЗ-1414-03 универсального назначения (пригородные второго класса) имеет 35-39 мест для сидения при общем количестве 55-66 пассажиров. Их снаряженная масса 9260-9360кг, объем багажников 2,0-2,8м3, линейная норма расхода топлива на 100км: дизельного - 10,4л, газового - 24,5м3.

На автобусе установлены двигатели с зажиганием от сжатия российского производства ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2, переоборудованные для работы по газодизельному циклу. Это двигатели с V-образным размещением шести цилиндров номинальной мощности 143 (195) - 169 (230) кВт (л.с.)

Шесть газовых баллонов украинского производства размещены в багажном отсеке в базе автобуса под полом. Предпусковой подогреватель модели «Webasto» или «Ржев». КПП - механическая, 5-ступенчатая модели ЯМЗ-236Л.

Одно из преимуществ нового газодизельного семейства в сравнении с базовым заключается в том, что при аналогичных показателях по годовому пробегу (81,4тыс.км.) и производительности автобусов (3,15 млн.пасс/км), себестоимость транспортной работы значительно снижена за счет уменьшения затрат на топливо с 2,65тг./км до 1,95тг./км и смазочные материалы с 0,24тг./км до 0,17тг./км, несмотря на некоторое увеличение затрат на зарплату водителя и амортизацию с 2,76тг./км до 2,96тг./км. В результате стоимость 1км. пробега в эксплуатации уменьшена с 6,84тг./км до 6,33тг./км и себестоимость 1 пасс.км. - с 0,18 тг./км до 0,16тг./км, что позволило значительно уменьшить годовые эксплуатационные затраты с 557205тг. до 515735тг.

По результирующему показателю автобус ЛАЗ-А1414-03 конкурентоспособен в диапазоне цен 1647060-1972550 тенге без НДС и годовому экономическому эффекту в эксплуатации ориентировочно 392118 тенге на один автобус. Окупаемость инвестиции при стоимости дополнительного газового оборудования 112350 тенге составит 2,8 года.

Аналогичные результаты получены в процессе конструкторско-технологической подготовки производства среднего пригородного автобуса ЛАЗ-42078G с двигателем ЯМЗ-236А мощностью 195л.с., переоборудованным под газодизельный цикл, на 39-43 места для сидения.



2020-03-17 248 Обсуждений (0)
Экономические показатели применения газового транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические показатели применения газового транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)