Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки в долгосрочном периоде



2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Издержки в долгосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все свои ресурсы (все факторы становятся переменными).

Поскольку фирма может изменить все свои параметры, то она стремится расширить производство, снижая средние издержки.

Соединив точки минимума АТС1, АТС2, АТС3,… АТС n , получим средние совокупные издержки в долгосрочном периоде АТС2

Различные типы кривых долгосрочных средних общих издержек

а) Издержки Экономия от роста

Постоянная отдача Рост издержек от на единицу масштабов от роста масштабов роста масштабов производства


Тема 7. Рыночные структуры. Совершенная конкуренция

Основные типы рыночных структур

 

Экономические решения и характер взаимодействия фирм на рынке определяются рыночной структурой. В экономической теории различаются следующие основные типы рыночных структур:

· совершенная конкуренция

· монополия

· монополистическая конкуренция

· олигополия.

Основными признаками, определяющими различные рыночные структуры, являются:

· количество продавцов и покупателей

· доля одного рыночного субъекта в общем объеме рыночных продаж

· тип продаваемого продукта: стандартизированный или дифференцированный

· барьеры на входе и выходе из рынка

· степень контроля над ценой

· возможности неценовой конкуренции

· степень взаимозависимости действий рыночных субъектов.

Характерные черты основных типов рыночных структур можно представить в виде следующей таблицы:

 

Тип рыночных структур

Признаки Совершенная конкуренция Монополисти-ческая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Количество фирм много довольно много несколько одна
Тип продукта стандартизи-рованный дифференциро-ванный стандартизиро-ванный или дифференциро-ванный уникальный, не имеющий близких заменителей
Контроль над ценой отсутствует незначительный ограниченный взаимной зависимостью, значительный значительный
Условия вступления в отрасль свободный вход довольно легко довольно трудно из-за существенных барьеров вход закрыт
Неценовая конкуренция отсутствует значительный упор на рекламу, торговые марки и т.д. очень типична, особенно при дифференциа-ции продукта отсутствует
Примеры рынок сельскохозяй-ственных продуктов, иностранной валюты и т.д. розничная торговля, производство одежды, обуви и т.д. производство стали, автомобилей, сахара, цемента производство уникальных, запатентованных продуктов или услуг, бальзам «Арашан», космодром «Байконур», метро

 

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция - это рыночная структура, при которой взаимодействует множество покупателей и продавцов стандартизированного продукта, каждый из которых воспринимает рыночную цену как заданную извне и им неконтролируемую. Совершенно конкурентный рынок характеризуется следующими свойствами:

1. Рынок состоит из большого числа конкурирующих продавцов, каждый из которых продает стандартизированную продукцию многим покупателям. Полагается, что продукция одной фирмы является совершенным заменителем продукции другой фирмы.

2. Каждая фирма имеет очень небольшую долю общего выпуска, продаваемого на рынке, менее 1% общих продаж за любой данный период времени. Следовательно, отдельный продавец не в состоянии изменить рыночное предложение на рынке так, чтобы изменилась цена.

3. Ни одна из фирм не рассматривает конкурентов как угрозу ее рыночной доле продаж. Фирмы, таким образом, не интересуются экономическими решениями своих конкурентов.

4. Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна, и существует возможность быстро реагировать на изменившиеся условия рынка посредством перемещения применяемых ресурсов.

5. Вход на рынок и выход из него для продавцов свободны, т.е. не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, нет и трудностей с прекращением операций на рынке.

В действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней. Совершенная конкуренция является скорее идеальной рыночной структурой и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.

Спрос на продукцию конкурентной фирмы

 

Кривая спроса для конкурентной фирмы представляет собой горизонтальную линию на уровне равновесной цены, сложившейся на рынке под взаимодействием рыночного спроса и рыночного предложения данного продукта.

Горизонтальная кривая спроса означает, что фирма может продавать любое количество продукции, не воздействуя этим на цену и, следовательно, не может проводить собственной ценовой политики. С точки зрения конкурентной фирмы кривая спроса является бесконечно эластичной по цене, т.к. стандартизированный продукт, продаваемый любой конкурентной фирмой, - это прекрасный заменитель товара, производимого любой другой конкурирующей фирмой.




2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Издержки в долгосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки в долгосрочном периоде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)