Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав, динамика и основные показатели целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна»



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Состав, динамика и основные показатели целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целевая программа (ЦП) в России - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки. Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на:

- федеральные;

региональные;

муниципальные

По видам согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на:

долгосрочные;

ведомственные;

федеральная адресная инвестиционная программа.

Руководитель целевой программы (подпрограммы) несёт ответственность за своевременную и качественную разработку проекта целевой программы (подпрограммы), при этом проект целевой программы (подпрограммы) должен иметь следующую структуру (по разделам):

Паспорт целевой программы (подпрограммы).

Основные понятия и термины, используемые в целевой программе (подпрограмме).

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели, задачи.

Раздел 3. Сроки реализации целевой программы (подпрограммы).

Раздел 4. Система программных мероприятий.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение целевой программы (подпрограммы).

Раздел 6. Механизм реализации целевой программы (подпрограммы).

Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы (подпрограммы).

Предпосылки и цели проведения оценки могут быть различными и возникать на различных этапах реализации программы. В общем случае предметом оценки являются отдельные ключевые параметры программы. В качестве таких параметров могут выступать:

результативность программы;

эффективность механизма выполнения программы;

социально-экономический эффект, оказываемый программой на развитие города;

соответствие программы интересам общества и так далее.

Эффективность реализации программы оценивает соотношение результатов и затраченных на их достижение ресурсов. Именно анализ эффективности является ключевой целью в оценке реализации программ, так как позволяет судить не только о результативности реализации программы, но и рассчитывает стоимость достигнутых результатов, что предоставляет более полную и взвешенную информацию относительно целесообразности реализации программы на предварительной стадии оценки и результатов реализации на конечной стадии.

В ряде работ в целях систематизации подходов под понятием эффекта подразумевают разницу выгод и произведенных затрат, в то время как эффективность понимают как соотношение этих величин. Таким образом, эффект и эффективность программ оценивается исходя из объективных количественных критериев - показателей эффекта и эффективности соответственно. В связи с тем, что бюджетные целевые программы направлены на реализацию расходных обязательств государства (муниципалитета) в сфере социально-экономического развития общества, под выгодами от реализации программы понимают совокупность общественно-значимых (далее - социальных) результатов. Согласно другим классификациям под эффектом целевых программ понимают совокупность социальных эффектов, а под эффективностью разницу или соотношение социальных эффектов и направленных на их реализацию' бюджетных ассигнований.

Под социальным эффектом реализации бюджетных целевых программ подразумеваются прямые и косвенные общественно значимые результаты, полученные при осуществлении мероприятий бюджетных целевых программ.

Таким образом, показатели эффекта - это ограниченный набор социально-экономических показателей, которые подбираются отдельно под каждый из параметров оценки. Согласно общепринятым подходам показатели эффективности должны отвечать ряду требований, к которым в современной научной литературе относят:

измеримость - показатель поддается измерению в неизменных единицах;

обоснованность - показатель отражает максимально полно то, что необходимо оценить;

однозначность - показатель имеет четкое, общепринятое определение и единицы измерения;

устойчивость - в ходе оценки доступны временные (динамические) срезы данных по показателю;

доступность - данные, необходимые для расчета показателя, доступны в традиционных источниках информации;

достижимость - поставленное целевое значение показателя может быть достигнуто с использованием имеющихся ресурсов;

привязанность к определенному отчетному периоду;

специфичность и конкретность - показатель относится к конкретной организации или программе.

В целях систематизации показателей социального эффекта можно осуществить классификацию индикаторов по стадии оценки и определить два класса: общие (универсальные) показатели и частные показатели. Общие показатели оценки эффекта целевых программ представляют собой совокупность выраженных в натуральных, денежных или условных единицах показателей, обладающих свойством универсальности и сопоставимости и использующихся для сравнения программ. В большинстве случаев общие показатели социального эффекта отражают степень достижения общих социально-экономических целей реализации государственной и муниципальной политики. Целью оценки общих показателей социального эффекта является сравнение и ранжирование целевых программ. В связи с этим данный вид оценки происходит на промежуточной стадии мониторинга программ. Частные показатели социального эффекта реализации целевых программ соответствуют частным целям и задачам в рамках каждой целевой программы, отражая ее специфику и отраслевую принадлежность. Частные показатели используются для проведения анализа результативности конкретных целевых программ и оценки стоимости получения данных результатов на основе показателей эффективности. Частные показатели определяются в ходе реализации бюджетных программ на промежуточной и конечной стадиях.

Другая распространенная классификация показателей связана с уровнем реализации программы:

показатели конечного эффекта;

показатели частных конечных эффектов;

показатели непосредственного результата.

В общепринятой терминологии показателем конечного эффекта называют индикатор, количественно оценивающий изменение состояния целевой группы, на которую направлена деятельность государственного и муниципального управления. Данный вид показателей наиболее полно и объективно отражает необходимость и приоритетность реализации программы.

Показатели, оценивающие результативность реализации программы с учетом отраслевой специфики, в литературе определяют как показатели частных конечных эффектов, которые отражают изменение состояния целевой группы по конкретным аспектам.

Результативность реализации комплекса мероприятий целевой программы оценивают показатели непосредственного результата, которые, согласно некоторым источникам, отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение конечного социально-экономического эффекта целевой программы. В трудах других авторов показатели непосредственного результата оценивают продукт, произведенный в течение определенного периода, или услугу, предоставленную в течение определенного периода в рамках целевой программы.

Анализ реализации Целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна».

Цель программы:

    сохранение здоровья обучающихся, создание безопасных и комфортных условий обучения в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «город Ульяновск»

Задачи программы:

улучшение инсоляции классных помещений;

созданий и поддержание оптимального температурного режима;

    повышение уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в общеобразовательных учреждениях.

Программные мероприятия:

замена оконных блоков Ожидаемые результаты программы:

комфорт и безопасность обучающихся через создание оптимального температурного и инсоляционного режима в помещениях общеобразовательного учреждения;

снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями обучающихся;

увеличение уровня теплозащиты зданий общеобразовательных учреждений;

повышение уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в общеобразовательных учреждениях.

Целевые индикаторы показывают, что год за годом увеличивается замена оконных блоков и в конце реализации целевой программы целевые индикаторы будут на 100% выполнены.

Реализация данной Программы позволит:

повысить коэффициент естественной освещённости школьных кабинетов (КЕО) на 1% (текущее значение индикатора - 3,6%);

обеспечить температурный режим от 19до 24°С (в настоящее время в зимние месяцы фиксировалось снижение температуры в помещениях школ до 15°С);

снизить среднегодовой показатель заболеваемости обучающихся гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями на 2% (текущее значение индикатора - 5,7%);

увеличить уровень теплозащиты зданий общеобразовательных учреждений на 15%;

снизить затраты на поддержание температурного режима;

достичь повышения уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в 100% общеобразовательных учреждениях со сниженного и критического до нормального.



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Состав, динамика и основные показатели целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав, динамика и основные показатели целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)