Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка социально-экономической эффективности целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна»



2020-03-17 172 Обсуждений (0)
Оценка социально-экономической эффективности целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Образование, являясь приоритетной стратегической сферой интересов российского государства, должно обеспечивать конкурентоспособность страны. В основе тактических и стратегических перспектив развития образования города Ульяновска лежит предъявляемый государством, участниками образовательного процесса, обществом и бизнесом сформулированный и нормативно закрепленный консолидированный заказ на оказание качественных образовательных услуг.

При этом необходима широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, повышение ответственности и роли мэрии города Ульяновска в этой сфере, с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271 <http://docs.cntd.ru/document/902210953>, основным направлением развития системы образования является развитие школьной инфраструктуры. По словам Президента Российской Федерации, школа должна стать для ребенка вторым домом, а в доме должно быть светло, безопасно, комфортно и тепло.

Для того чтобы обеспечить все необходимые условия подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров для экономики муниципального образования «Город Ульяновск», необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия обучения.

Муниципальная целевая программа «Школьные окна» на 2011 - 2015 годы является организационной основой муниципальной политики в сфере образования муниципального образования «Город Ульяновск».

В обстоятельствах совершенствования рыночных отношений, в ситуации недостаточного финансирования на содержание и развитие образовательных учреждений требуется реализация комплексного системного подхода к развитию и модернизации сферы образования в городе Ульяновске.

Программно-целевой метод позволяет на основе рационального использования материально-технических финансовых ресурсов добиваться положительных результатов в решении проблем образования и может быть реализован только при осуществлении рационального планирования, ресурсного обеспечения и эффективной системы мониторинга полученных результатов.

Следствием этого является необходимость эффективного расходования бюджетных средств на реализацию приоритетных направлений образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, предоставление возможности каждому гражданину качественных образовательных услуг.

Основное назначение Программы состоит в том, чтобы обеспечить комфорт и безопасность обучающихся через создание оптимального температурного и инсоляционного режима в помещениях образовательного учреждения.

Для большинства обучающихся школа является вторым домом, ребенок проводит в ней большую часть своего активного времени, поэтому, для того чтобы обеспечить эффективный процесс усвоения знаний, ребенку необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания в образовательном учреждении. Для этого необходимы рациональный интерьер, правильная организация связи с окружающей средой и зонами отдыха. Это сложная система природной и искусственно созданной среды, где сочетаются воздействия физических, химических, биологических факторов. Существует также понятие энергетического комфорта, в которое входит:

достаточное естественное, искусственное освещение, инсоляция во все времена года;

оптимальная температура окружающего воздуха.

Комфортной температурой считается температура от 19 до 24° С, в зависимости от физиологии человека Относительная влажность воздуха - в пределах 40 - 60%. Очень важна роль вентиляции жилых помещений. Она помогает бороться с сыростью, способствует созданию воздушной среды, препятствует распространению воздушно-капельной инфекции. Здание обязательно должно облучаться прямыми солнечными лучами, которые способствуют оздоровлению организма человека и оказывают сильное бактерицидное действие на микрофлору в помещении. Таким образом, большую роль в обеспечении энергетического комфорта детей играет качество оконных блоков в школьном здании.

По итогам мониторинга энергетического комфорта в образовательных учреждениях города Ульяновска степень износа оконных конструкций составляет более 80%. Такое состояние обусловлено тем, что в муниципальном образовании «Город Ульяновск» лишь 7 образовательных учреждений (8%) построены не более двадцати лет тому назад; 21 образовательное учреждение (25%) эксплуатируется до 31 лет; 45 образовательных учреждения (54,8%) - от 30 до 50 лет; 5 образовательных учреждений (6%) - более 70 лет. Большинство окон в ульяновских школах значительно устарели и не менялись со дня основания образовательного учреждения. Старые окна с перекошенными рамами и лопнувшими стеклами пропускают тепло, пыль, задерживают солнечный свет, несут угрозу жизни и здоровью обучающихся в процессе эксплуатации. Для того чтобы зимой поддерживать необходимый температурный режим в таких образовательных учреждениях, требуется усиленное отопление зданий, что влечет за собой большие расходы на коммунальные услуги.

Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов. Одним из негативных факторов, влияющих на ухудшение состояния здоровья школьников, является неполное соответствие существующим гигиеническим требованиям материально-технической базы образовательных учреждений.

Недостаток солнечного света и пониженная температура ведут к повышению заболеваемости обучающихся: в среднем в год гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями болеют 5,7% обучающихся, в зимние месяцы количество заболевших достигает 15%.

В ходе мониторинга энергетического комфорта также выявлено, что коэффициент естественной освещенности школьных кабинетов (КЕО), вычисляемый в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 <http://docs.cntd.ru/document/901859404>, равняется 3,6% при норме 4%. Установлено, что снижение естественной освещенности произошло из-за плохого качества остекления оконных проемов.

Среднесуточная температура в среднем по всем образовательным учреждениям города Ульяновска в зимние месяцы составляет 15 градусов, что ниже норматива комфортности.

Для создания должного уровня энергетического комфорта в школах города Ульяновска требуется замена 17777 оконного блока.

В случае решения проблемы без применения программно-целевого метода возникает риск нехватки финансирования и неэффективного расходования бюджетных средств муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <http://docs.cntd.ru/document/901876063> полномочия по проведению ремонта муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Выделение дополнительных средств на реализацию указанных полномочий возможно только через реализацию настоящей Программы.

Основные цели, задачи программы.

Цель Программы состоит в сохранении здоровья обучающихся, создании безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Ульяновск».

При достижении цели необходимо решение следующих задач:

улучшение инсоляции классных помещений;

создание и поддержание оптимального температурного режима;

повышение уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в образовательных учреждениях.

Для решения указанных задач разработана система программных мероприятий по замене оконных блоков в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Ульяновск».


 



2020-03-17 172 Обсуждений (0)
Оценка социально-экономической эффективности целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка социально-экономической эффективности целевой программы на примере Муниципальной целевой программы «Школьные окна»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)