Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шесть рабочих групп по педагогике и их обязанности



2020-03-17 148 Обсуждений (0)
Шесть рабочих групп по педагогике и их обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

PFG1. Вводные темы и курсы a. Определить цели первого года обучения. b. Изучить сильные и слабые стороны традиционного подхода "Вначале программирование". c. Предоставить краткий список альтернативных подходов, а также анализ их соответствия задачам обучения. d. Определить и/или разработать одну или более последовательностей вводных курсов, направленных на решение проблемы различий в подготовке поступающих студентов и не допускающих расслоения студентов по знаниям, полученным в школе, а также представляющих информатику как базовую дисциплину, формирующую часть основных знаний у широкого круга поступающих студентов. e. Представить краткий список альтернатив для первого года изучения информатики, который отвечает целям пункта (a) и который может служить моделью для колледжей и издателей.
PFG2. Дополнительные темы и курсы a. Определить ряд образовательных целей, необходимых для студента помимо собственно информатики, например, знание математики, инженерии, науки, навыков создания технической документации и публичных выступлений, знание экономики и управления проектами и т.п. b. Определить минимальный список вспомогательных тем, считающихся важными в любом базовом курсе обучения информатики независимо от типа учебного института. c. Представить на рассмотрение предложения по ассортименту дополнительных (поверх минимума) и вспомогательных тем, который может варьироваться в зависимости от типа института, аудитории, на которую ориентирован институт, и количества курсов, которое институт имеет возможность включить в программу. d. Разработать детали для одного или более наборов некомпьютерных курсов, которые подходят для достижения целей пункта (а). e. Разработать одну или более моделей для достижения нескольких либо всех целей пункта (а) путем их интегрирования в компьютерные курсы.
PFG3. Фундамент информатики a. Используя спецификацию обязательных знаний в области информатики, разработать небольшое количество моделей изложения учебного материала, которые удовлетворяли бы основным требованиям. Каждая модель должна состоять из краткого списка курсов (4-5 курсов помимо начального года обучения), который должен быть прочитан каждому выпускнику факультета информатики и который мог бы подходить для практически любого типа базовой университетской программы. b. Разработать как минимум одну модель изложения материала, которая являлась бы альтернативой традиционному подходу организации программ вокруг артефактов (например, курсы по компиляторам, операционным системам и т.п.). Подобные модели будут состоять из пересекающихся курсов, посвященных "всеобщим" фундаментальным концепциям, принципам и навыкам, актуальным во многих областях программирования. c. Разработать как минимум одну модель изложения материала, при которой Интернет является главной объединяющей темой.
PFG4. Профессиональная практика a. Описать те аспекты профессиональной практики, которые выпускники получают или должны получать в результате обучения. b. Описать, что мы знаем и не знаем о путях повышении эффективности выработки практических навыков у студентов. c. Описать, как выработка практических навыков может быть интегрирована в курсы в учебных планах. d. Описать влияние работы в промышленных условиях и стажировок на выработку у студентов практических навыков. e. Описать другие аспекты профессионализма (включая этические, социальные, юридические и моральные принципы) и их взаимосвязь с базовым учебным планом по информатике.
PFG5. Углубленное обучение и исследовательская работа a. Основываясь на определении "ядра" информатики как дисциплины, разработать спецификацию по образованию в области информатики за пределами "ядра", необходимую и достаточную для университетских курсов по информатике. b. Разработать подробное описание требований к выпускникам, получившим степень за четыре года обучения (степень магистра). c. Включить описание курсов, - как в традиционных, так и в нетрадиционных областях - которые могут быть важны для современного учебного плана преподавания информатики. d. Описать основные направления исследовательской работы, включая оценку различных существующих ее моделей.
PFG6. Информатика в учебных планах a. Четко выделить "основу основ" информатики, необходимую для всех студентов и для различных семейств академических дисциплин. b. Спланировать и разработать надлежащий подход к разработке учебных планов, предназначенных для студентов, не специализирующихся в области информатики, и студентов тех институтов, которые отличаются от традиционных четырехгодичных университетов. Такие учебные планы должны также быть интересны студентам, обучающимся по специальностям, связанным с информатикой или активно использующим информатику. c. Признать, что это чрезвычайно важная задача, для которой мы не можем самостоятельно разработать адекватное решение . d. Признать, что задачей данной рабочей группы является не разрешение проблемы, но планирование, разработка, и инициализация процесса, который может привести и в конечном итоге приведет к решению.

 

Анализ опыта преподавания курса основ информатики, новое понимание целей обучения информатике, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывают необходимость выделения нескольких этапов овладения основами информатики и формирования информационной культуры.

Первый этап - пропедевтический. На этом этапе происходит первоначальное знакомство с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Второй этап - базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике.

Представляется, что содержание базового курса может сочетать в себе все три существующих сейчас основных направления в обучении информатике и отражающих важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;

- алгоритмический (программистский) аспект, связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления;

- "пользовательский" аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Третий этап - продолжение образования в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки. В частности, возможно углубленное изучение программирования и методов вычислительной математики; курс информатики, связанный с применением компьютера для моделирования, обработки данных эксперимента; курс, направленный на формирование умений применять информационную технологию для решения задач организации и экономики сельскохозяйственного производства и т.д.

 



2020-03-17 148 Обсуждений (0)
Шесть рабочих групп по педагогике и их обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шесть рабочих групп по педагогике и их обязанности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)