Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трансформация зон в инновационные кластеры



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Трансформация зон в инновационные кластеры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С 2012 года изменился порядок создания ОЭЗ и предоставления резидентам этих зон налоговых льгот. Новые правила закреплены Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 365-ФЗ <http://www.glavbukh.ru/doc/5130>.

Так, закон вводит понятие кластера - совокупности особых экономических зон одного или нескольких типов. Кластеры определяются правительством РФ.

ОЭЗ будут создавать на 9 лет, применять нулевую ставку по налогу на прибыль до 2018 года, если это технико-внедренческая ОЭЗ, или до 2023 года - если речь идет о туристско-рекреационной ОЭЗ.

Срок освобождения от налогов имущества предприятий, находящихся в ОЭЗ, увеличивается с пяти лет до десяти.

Авторы, исследующие региональные модели инновационной экономики, выделяют такие элементы-организации инновационного развития, как «инновационные инкубаторы», «инновационные полигоны», «инновационные потребители». «Инновационные инкубаторы» объединяют узы региона, академические, отраслевые НИИ и другие научные учреждения, функцией которых является генерирование новых научных знаний. «Инновационные полигоны» объединяют опытно-конструкторские проектные организации региона, технополисы и технопарки, функцией которых является доведение научно-технических идей до опытного образца и его испытание. «Инновационные потребители» объединяют предприятия и фирмы, внедряющие научно-технические и другие новшества в форме инноваций.

В инновационном развитии особую роль отводят государству. Никто из авторов прямым образом не позиционирует государство как институт развития. Однако косвенно такое позиционирование подразумевается, поскольку, по нашему мнению, говоря о необходимости «вмешательства государства в инновационные процессы», фактически имеется в виду его участие в этих процессах. Только с участием государства в самом частном секторе могут быть созданы те стимулы к инновациям, которые не генерирует в достаточной степени несовершенная институциональная среда. В первую очередь подразумевается широкий спектр самых разнообразных стимулов для внедрения новых технологий, для выхода на новые рынки и для запуска собственных технологических инноваций [5, C.30].

К институциональным «элементам - «неорганизациям»« инновационного развития мы отнесли знание и образование. Такой выбор связан с тем, что именно эти элементы играют особую инновационную роль, но их неформальная структура, принципиально отличающая знание и образование от «элементов-организаций», требует совершенно иных подходов для включения в инновационный процесс.

Как инновационный институциональный элемент знание может рассматриваться в двух аспектах: технологическом и информационном.

Технологический аспект - это знания технологии, или технические знания, или, если использовать популярное во всем мире выражение - «ноу-хау». Анализ разрыва в уровне знаний между странами - это анализ именно данного аспекта. Информационный аспект - это знания свойств или качеств того, что составляет экономическую картину мира: явлений, процессов, институтов.

Отнесение образования к институциональным элементам инновационной экономики основано на результатах исследований успешных в инновационном отношении стран, в первую очередь новых индустриальных стан. Показатели развития их системы образования более высоки, чем у ведущих в экономическом отношении странах, что и явилось важнейшим условием трансформации экономик этих стран.

Причем данный вывод относится и к системе школьного образования, и к сфере технического образования.

Означает ли качественное образование высокий уровень и действенность знания как института инновационного развития? Ответ также не может быть однозначным как минимум по двум причинам. Первая - использование потенциала работников, получивших качественное образование, что представляется проблематичным в условиях, например, доминирования административных методов регулирования рынка труда в части его мобильности и оплаты.

Наконец, вторая причина невозможности» автоматического «перелива» образования в знания. Образование трансформируется в знания как фактор инновационного развития только в условиях открытой экономики и демократического устройства общества. Комментируя эту причину, исследователи приводят в качестве примера бывший Советский Союз. Его население было высокообразованным, уровень грамотности приближался к 100 процентной отметке. Однако из-за политической и экономической закрытости страны, ограничений на прямые зарубежные инвестиции, международную миграцию труда и международное сотрудничество рабочая сила не могла принимать, адаптировать и развивать новейшие знания в их техническом и информационном аспектах как элемента институциональной среды инновационного развития.

Обобщая вышеприведенный материал можно сформулировать следующие выводы.

Вывод первый. Институты развития это система институциональных элементов, сотворенных человеком не физических факторов, экзогенных по отношению к хозяйствующим субъектам и представленных «элементами-организациями» и элементами «не организациями». Сказанное в полной мере относится и к свободным экономическим зонам.

Вывод второй. Институциональные «элементы-организации», представленные «фондом фондов», организационными структурами поддержки экспорта и сертификации для малого и среднего бизнеса, региональными инновационными кластерами, консультативными органами при властных структурах, «инновационными инкубаторами», «инновационными полигонами», «инновационными потребителями», большей частью предполагают особую пространственную, как правило, экстерриториальную структуру организации, которая характерна и для свободных экономических зон.

Вывод третий. Институциональные «элементы-неорганизации», представленные знаниями и образованием, могут сформировать вектор инновационного развития только в условиях экономической открытости, интеграции науки, образования и бизнеса, отсутствия ограничений на прямые зарубежные инвестиции, международную миграцию труда. Такие условия также характерны для свободных экономических зон.

Все три вывода относят нас к характеристикам свободных экономических зон. В связи с этим их необходимо рассмотреть более полно с учетом новых сложившихся реалий.

 


 



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Трансформация зон в инновационные кластеры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трансформация зон в инновационные кластеры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)