Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание особых экономических зон в России



2020-03-17 174 Обсуждений (0)
Создание особых экономических зон в России 0.00 из 5.00 0 оценок




целью оптимизации отношений государства и предпринимателей в регионах России созданы следующие ОЭЗ:

Промышленные ОЭЗ, располагаются на территории Елабужского района Республики Татарстан (ОЭЗ «Алабуга»), Грязинского района Липецкой области (ОЭЗ Липецк) в Самарской области (Тольятти), территория которой непосредственно примыкает к Тольятти, и "Титановая долина" (Верхняя Салда, Свердловская область)

В числе приоритетных направлений деятельности промышленных зон производство:

·         Автомобилей и автокомпонентов

·         Строительных материалов

·         Химической и нефтехимической продукции

·         Бытовой техники и торгового оборудования

- Инновационные ОЭЗ, Четыре инновационные зоны расположены на территории Томска <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA>, Санкт-Петербурга, Москвы (Зеленограда) и Дубны (Московская область).

Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:

·         Нано - и биотехнологии

·         Медицинские технологии

·         Электроника и средства связи

·         Информационные технологии

·         Точное и аналитическое приборостроение

Ядерная физика

Туристические ОЭЗ, Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Еще шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в северо-кавказском федеральном округе.

Портовые ОЭЗ, находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.

Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае - формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

Предназначение ОЭЗ: привлечение инвестиций, повышение научного и экономического потенциала макроэкономики, развитие производств, конкурентоспособных на глобальном рынке, внедрение высоких технологий.

Для оказания государственных услуг ОЭЗ и контроля их деятельности создано федеральное агентство «РосОЭЗ», которое функционировало до октября 2009 г., а затем его функции были переданы Минэкономразвития.. Государство предоставляет ОЭЗ налоговые и таможенные льготы, финансирует создание инфраструктуры, вводит принцип «одного окна» с целью ликвидации бюрократического давления [3, C.4].

Для правового обеспечения функционирования ОЭЗ в 2005 г. принят и в 2006 г. отредактирован федеральный закон № 116 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Несколько десятков правовых актов регламентируют реализацию норм этого закона.

Формированием правовой базы, разработкой стратегии развития ОЭЗ и организацией практического выполнения стратегии развитии ОЭЗ с 2009 г. занимается Минэкономразвития. Функции подрядчика по строительству инфраструктуры выполняет ОАО «ОЭЗ», все акции которого принадлежат государству. Контроль и решение организационных вопросов строительства инфраструктуры осуществляет штаб, который возглавляют зам. губернатора и глава муниципального органа самоуправления.

В отличие от неудачной попытки создания СЭЗ в 90-х годах до разработки правовой базы их деятельности, когда СЭЗ использовали предоставленные им льготы, но не приносили ощутимой пользы макроэкономике, современные СЭЗ основаны на принципе государственно-частного партнерства. Развитие территорий, на которых расположеныСЭЗ, осуществляется за счет бюджетных и частных инвестиций.

В ОЭЗ функционирует в качестве органа управления наблюдательный совет, включающий представителей федерального, регионального и муниципального органов власти, компаний и резидентов ОЭЗ.

Практика подтвердила жизнеспособность ОЭЗ, их привлекательность для вложения частных инвестиций, в т.ч. зарубежных. Создание новых ОЭЗ осуществляется на конкурсной основе. Организацией конкурсов и сбором заявок занимается Минэкономразвития. Победителя конкурса определяют конкурсная комиссия и экспертный совет. Создание ОЭЗ осуществляется Постановлением Правительства РФ. Вопросы финансирования, распределения собственности и др. оговариваются в соглашении между органами федеральной, региональной власти и муниципального самоуправления.

Система «одного окна» предусматривает расположение в одном административно-деловом центре представителей территориальных органов налоговой, таможенной и миграционной службы, Пенсионного фонда, Госрегистрации и Роснедвижимости. Пилотный проект системы «одного окна» впервые был успешно осуществлен при создании промышленно-производственной ОЭЗ в Республике Татарстан.

Предприятие, получившее статус резидента ОЭЗ, включается в реестр резидентов и заключает соглашение с Минэкономразвития, на основании которого принимается решение о выделении ему земельного участок на правах аренды для строительства объекта. При этом земля остается собственностью государства, осуществляющего за счет бюджетного финансирования строительство инфраструктуры этого объекта. Расходы бюджета компенсируются в будущем периоде за счет уплаты налогов. Резидент, построивший объект недвижимости на арендуемом участке, имеет право выкупа земельного участка в соответствии с нормами, регламентируемыми «Земельным кодексом» [3, C.6].

Необходимость создания туристско-рекреационных ОЭЗ продиктована отсталостью инфраструктуры российских объектов, привлекательных для туристов, от мировых стандартов. Поэтому в 2007 г. было принято решение о создании 7 туристских ОЭЗ, концепция которых заключалась в создании максимально благоприятных и привлекательных условий для туристов. В отличие от производственных и технико-внедренческих ОЭЗ, туристские ОЭЗ могут охватывать территории нескольких муниципальных образований.

На территории ОЭЗ действует особый режим предпринимательской деятельности. Она создается сроком на 20 лет. Резидентами ОЭЗ могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Резидент промышленно-производственной ОЭЗ обязан осуществить денежные инвестиции в минимальном размере 10 млн. евро, из них 1 млн. евро в течение 1 года со дня подачи заявления о регистрации. Регистрация резидента технико-внедренческой ОЭЗ осуществляется при условии положительного результата экспертизы представленного им инновационного проекта, а резидента туристско-рекреационной ОЭЗ - проекта бизнес-плана.

Резиденты ОЭЗ получают следующие налоговые льготы:

понижение ставки налога на прибыль для резидентов всех ОЭЗ;

освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога на 5-10 лет в зависимости от типа зоны;

льготы по транспортному налогу, устанавливаемые субъектами РФ; - право применения ускоренной амортизации основных средств для резидентов-инвесторов промышленно-производственных и туристских ОЭЗ; - для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ пониженный тариф обязательных страховых взносов пенсионного страхования на 2011-2017 г.г. в размере 8%, социального страхования 2%, медицинского страхования 2% в 2011 г., 4% в 2012-2017 г.г., медицинского образования 2% в 2011 г., освобождение от взносов в последующие годы;

освобождение от уплаты НДС резидентов портовых ОЭЗ на работы (услуги), производимые в ОЭЗ.

Таможенные льготы зависят от статуса товара, экспортируемого из ОЭЗ. Например, резиденты Калининградской, Липецкой и Магаданской ОЭЗ получили в 2012 г. право вывоза произведенных в ОЭЗ товаров, в т.ч. с использованием иностранных товаров при их производстве, в страны Таможенного союза без обложения пошлиной.

 



2020-03-17 174 Обсуждений (0)
Создание особых экономических зон в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание особых экономических зон в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)