Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Самостоятельная работа.



2020-03-17 176 Обсуждений (0)
IV. Самостоятельная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

 

 


Вопросы к карточкам:

1. Перечислите все элементы цепи.

2. Какие виды соединения используются?

3. Рассчитайте напряжение на лампе.

4. Рассчитайте напряжение на реостате.

5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

V . Итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи и рассмотрели задачу на смешанное соединение.

VI . Домашнее задание.

Упражнение 21.

Урок 41/16 Лабораторная работа №3 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра". Решение задач.

Тип: Усовершенствование знаний, практических умений и навыков.

Цель урока: Закрепить изученный материал при помощи проведения лабораторного эксперимента.

Задачи:

образовательные:

-научить учащихся экспериментально определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра,

-убедить учащихся на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и от напряжения на концах;

-убедиться экспериментально в справедливости закона Ома для участка цепи;

воспитательные:

-развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

развивающие:

-работать над формированием умений самостоятельной работы а приборами;

-продолжить формирование умений анализировать и сопоставлять данные и делать выводы на их основе.

 

Этап Время Метод
I Вводная часть 2 мин Слово учителя
II Актуализация знаний 4 мин Опрос учащихся
III Решение задач 10 мин Работа учащихся у доски
IV Обсуждение и выполнение работы 20 мин работа в малых группах (2-3 человека), диалог, рассуждение
V Итог урока 3 мин Словесный метод
VI Домашнее задание 1 мин Запись на доске и в тетрадях

План урока

 

Оборудование: источник тока, исследуемый проводник (небольшая никелевая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

 

I . Вводная часть.

Основная цель сегодняшнего урока научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Давайте вспомним то, что нам необходимо знать для выполнение лабораторной работы, решим задачу. А затем вы приступите к выполнению самой работы.

II . Актуализация знаний.

1. Какая физическая величина называется сопротивлением?

2. В чем причина сопротивления?

(во взаимодействии движущихся электронов с ионами кристаллической решетки)

3. Все ли проводники обладают одинаковым сопротивлением?

(нет, сопротивление проводников различно из-за различия в строении их кристаллической решетки, из-за разно длины и площади поперечного сечения)

4. Что принимают за единицу сопротивления?

(Ом – сопротивление проводника, в котором при напряжении на концах 1 вольт сила тока равна 1 ампер)

5. Каким прибором определяют сопротивление?

(омметром)

6. Каким прибором при выполнении работы вы будете измерять силу тока и напряжение и как они включаются в цепь?

(силу тока амперметром, который включается в цепь последовательно; напряжение - вольтметром, включается параллельно)

7. Какую "роль" игратереостат? (изменяет сопротивление цепи)

III . Решение задачи.

Решим графическую задачу:

Используя данный график определить значение сопротивления в точках А и В, при U = 1В и сделать вывод о зависимости сопротивления проводника от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.

Зависимость каких величин изображена на трафике?

(силы тока в проводнике от напряжения на его концах)

Каким значениям силы тока и напряжения соответствуют точки А и  В графика? (А: I = 0,4А и U = 2В; В: I = 0,6А и U = 4В)

По какому з акону можно рассчитать сопротивление? (по закону Ома для участка цепи: ) Найдем сопротивление в точках А и В:

Найдем по графику силу тока в проводнике при напряжении 1В и сопротивление в этом случае:

Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

(сопротивление везде одно и тоже, оно не зависит от силы тока и напряжения на его концах)

IV . Обсуждение лабораторной работы и ее выполнение.

При выполнении лабораторной работы ход ваших действий будет следующим. Вам необходимо:

1. Собрать схему

2. Измерит силу тока I и напряжение U 3 раза, изменяя сопротивление цепи с помощью реостата.

3. Записать результаты измерений в таблицу:

 

проводник

№ опыта Сила тока I, А Напряжение U, В Сопротивление R, Ом
1      
2      
3      

 

4. Используя закон Ома для участка цепи вычислить сопротивление проводника по данным каждого измерения и результаты вычислений занести в таблицу.

5. По результатам эксперимента сделать вывод о зависимости сопротивления от силы тока в проводнике и напряжения на его концах.

V . Итог урока.

Сегодня мы с вами научились определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедились экспериментально и теоретически в том, что сопротивление при заданных условиях является постоянной величиной, оно является характеристикой проводника не зависит от силы тока в проводнике и напряжения на его концах



2020-03-17 176 Обсуждений (0)
IV. Самостоятельная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Самостоятельная работа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)