IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.
Вопросы к карточкам: 1. Перечислите все элементы цепи. 2. Какие виды соединения используются? 3. Рассчитайте напряжение на лампе. 4. Рассчитайте напряжение на реостате. 5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи. V . Итог урока. Сегодня на уроке мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи и рассмотрели задачу на смешанное соединение. VI . Домашнее задание. Упражнение 21. Урок 41/16 Лабораторная работа №3 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра". Решение задач. Тип: Усовершенствование знаний, практических умений и навыков. Цель урока: Закрепить изученный материал при помощи проведения лабораторного эксперимента. Задачи: образовательные: -научить учащихся экспериментально определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, -убедить учащихся на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и от напряжения на концах; -убедиться экспериментально в справедливости закона Ома для участка цепи; воспитательные: -развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость; развивающие: -работать над формированием умений самостоятельной работы а приборами; -продолжить формирование умений анализировать и сопоставлять данные и делать выводы на их основе.
План урока
Оборудование: источник тока, исследуемый проводник (небольшая никелевая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
I . Вводная часть. Основная цель сегодняшнего урока научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Давайте вспомним то, что нам необходимо знать для выполнение лабораторной работы, решим задачу. А затем вы приступите к выполнению самой работы. II . Актуализация знаний. 1. Какая физическая величина называется сопротивлением? 2. В чем причина сопротивления? (во взаимодействии движущихся электронов с ионами кристаллической решетки) 3. Все ли проводники обладают одинаковым сопротивлением? (нет, сопротивление проводников различно из-за различия в строении их кристаллической решетки, из-за разно длины и площади поперечного сечения) 4. Что принимают за единицу сопротивления? (Ом – сопротивление проводника, в котором при напряжении на концах 1 вольт сила тока равна 1 ампер) 5. Каким прибором определяют сопротивление? (омметром) 6. Каким прибором при выполнении работы вы будете измерять силу тока и напряжение и как они включаются в цепь? (силу тока амперметром, который включается в цепь последовательно; напряжение - вольтметром, включается параллельно) 7. Какую "роль" игратереостат? (изменяет сопротивление цепи) III . Решение задачи. Решим графическую задачу: Используя данный график определить значение сопротивления в точках А и В, при U = 1В и сделать вывод о зависимости сопротивления проводника от силы тока в проводнике и напряжения на его концах. Зависимость каких величин изображена на трафике? (силы тока в проводнике от напряжения на его концах) Каким значениям силы тока и напряжения соответствуют точки А и В графика? (А: I = 0,4А и U = 2В; В: I = 0,6А и U = 4В) По какому з акону можно рассчитать сопротивление? (по закону Ома для участка цепи: ) Найдем сопротивление в точках А и В: Найдем по графику силу тока в проводнике при напряжении 1В и сопротивление в этом случае: Какой вывод можно проделать по результатам задачи? (сопротивление везде одно и тоже, оно не зависит от силы тока и напряжения на его концах) IV . Обсуждение лабораторной работы и ее выполнение. При выполнении лабораторной работы ход ваших действий будет следующим. Вам необходимо: 1. Собрать схему 2. Измерит силу тока I и напряжение U 3 раза, изменяя сопротивление цепи с помощью реостата. 3. Записать результаты измерений в таблицу:
4. Используя закон Ома для участка цепи вычислить сопротивление проводника по данным каждого измерения и результаты вычислений занести в таблицу. 5. По результатам эксперимента сделать вывод о зависимости сопротивления от силы тока в проводнике и напряжения на его концах. V . Итог урока. Сегодня мы с вами научились определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, убедились экспериментально и теоретически в том, что сопротивление при заданных условиях является постоянной величиной, оно является характеристикой проводника не зависит от силы тока в проводнике и напряжения на его концах
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |