Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ состояния территориальных финансов



2020-03-17 144 Обсуждений (0)
Анализ состояния территориальных финансов 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрев бюджетную систему как основу государственных и муниципальных финансов, проанализируем состояние муниципальных финансов. Наиболее интересным представляется анализ бюджета Ростовской области на 2006 год.

Формирование областного бюджета на 2006 год осуществлялось исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год. Основные параметры бюджета сформированы с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2006 год и период до 2008 года, согласованного коллегией Администрации области.

При разработке законопроекта о бюджете учтены:

- проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», принятый Государственной Думой РФ в первом чтении;

- принятые Законодательным Собранием в первом чтении проекты областных законов «О бюджетном процессе в Ростовской области», «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Ростовской области», «О внесении изменений в Областной закон «О некоторых вопросах налогообложения».

Основные показатели областного бюджета за 2005-2006 гг. приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. Основные показатели бюджета Ростовской области за 2005-2006 гг.[8] млн. рублей

Наименование раздела Бюджет на 2005 г. Проект на 2006 г Темп роста,%
1 2 3 4
I. Доходы, всего 34 086,8 40 616,3 119,1
из них:
 налоговые доходы 22 118,2 25 670,9 116,1
 неналоговые доходы 1 150,6 970,1 84,3
II. Расходы, всего 35 305,0 40 622,2 115,0
из них:      
 1. Процентные расходы 40,4 - -
 2. Непроцентные расходы 35 264,6 40 622,2 115,3
III. Дефицит (-), профицит (+) - 1 218,2 -5,9 -
VI.Источники финансирования дефицита 1 218,2 5,9 -

Из таблицы видно, что доходы областного бюджета Ростовской области спрогнозированы в объеме 40,6 млрд. рублей с приростом к плановому уровню 2005 года на 6,5 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы оцениваются в 26,6 млрд. рублей с увеличением на 3,4 млрд. рублей или на 14,5%. Их удельный вес в общих доходах бюджета – 65,5%. Безвозмездные поступления из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области составят 13,1 млрд. рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 0,9 млрд. рублей.

Это соответствует проводимой Администрацией области долгосрочной политике по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Согласно прогнозу социально-экономического развития области валовой региональный продукт возрастет в 2006 году (в сопоставимых ценах) на 8,7%.

Среднедушевой бюджетный доход по области проектируется на 2006 год в сумме 12,1 тыс. рублей при плановом показателе текущего года 8,2 тыс. рублей и ожидаемом показателе к итогам 2005 года 10,3 тыс. рублей.

Расчеты доходов областного бюджета Ростовской области на 2006 год произведены на основе положения Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего порядок разработки и утверждения областного бюджета на основе действующего налогового законодательства на момент составления областного бюджета.

Бюджетным кодексом РФ с 1 января 2006 года на долгосрочной основе закреплены нормативы распределения налогов и сборов, а также части неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ. При расчете доходов бюджетной системы Ростовской области были учтены следующие изменения налогового законодательства:

- индексация специфических ставок акцизов на 9% (кроме акцизов на нефтепродукты);

- отмена налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и исключение из числа налогоплательщиков акцизов акцизных складов оптовых организаций;

- введение нового порядка распределения акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации;

- отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

- введение главы Налогового кодекса РФ, регулирующей уплату земельного налога;

- внесение поправок в действующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса;

- увеличение ставок налога на игорный бизнес в среднем на 15%;

- увеличение ставок по транспортному налогу на 20%.

Оценка изменений доходной базы бюджетной системы Ростовской области в 2006 году в результате изменения налогового законодательства приведена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Оценка изменений доходной базы бюджетной системы Ростовской области в 2006 г.[9] млн. рублей

Изменение федерального и регионального налогового законодательства, всего в том числе: +1474,0
Изменение ставок по акцизам на подакцизную продукцию (индексация ставок в среднем на 9%) +79,8
Отмена налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и исключение из числа налогоплательщиков акцизов акцизных складов оптовых организаций - 637,0
Введение нового порядка распределения акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25%, производимую на территории РФ; +645,4
Отмена налога на наследование или дарение - 22,6
Увеличение ставок налога на игорный бизнес в среднем на 15%; +106,9
Увеличение ставок по транспортному налогу на 20 процентов; + 32,2
Итого по областному бюджету: +204,7
Введение в Налоговый кодекс РФ главы «Земельный налог» +946,7
Внесение поправок в действующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса +322,6
Итого по бюджетам муниципальных образований: +1269,3

Из таблицы 2.3 видно, что изменения налогового законодательства в целом привели к увеличению доходной базы бюджетной системы Ростовской области в 2006 году на 1474,0 млн. рублей. Изменения законодательства в значительной части обусловили рост доходной базы бюджетов муниципальных образований на 1 269,3 млн. рублей.

Доходная часть областного бюджета при этом увеличилась всего лишь на 204,7 млн. рублей.

Формирование доходной базы областного бюджета Ростовской области на 2006 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2006 год и период до 2008 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики Ростовской области на 2006 год. В соответствии со статьей 180 Бюджетного кодекса РФ в расчетах доходов областного бюджета Ростовской области учитывались принятые федеральные и региональные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2006 года.

Структура доходов областного бюджета в 2005-2006 гг. приведена в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4. Структура доходов бюджета Ростовской области в 2005-2006 г. млн. рублей

Наименование раздела

Бюджет на 2005 г.

Проект бюджета на 2006 г.

Сумма Уд. Вес, % Сумма Уд. Вес,
1 2 3 4 5
Налоговые и неналоговые доходы, всего  в том числе: 23 268,8 100 26 641,0 100
-налоги на прибыль, доходы 13 184,3 56,7 15 912,9 59,7
-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 3 471,4 14,9 3 622,6 13,6
- налоги на совокупный доход 1 256,8 5,4 1 051,4 4,0
- налоги на имущество 3 813,3 16,4 4 782,3 18,0
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 139,4 0,6 170,9 0,6
- государственная пошлина 127,7 0,5 1,0 -
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 125,3 0,5 129,8 0,5
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 737,2 3,2 748,6 2,8
- платежи при пользовании природными ресурсами 49,1 0,2 61,5 0,2
-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 153,8 0,7 153,8 0,6
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 184,8 0,8 1,1 -
- административные платежи и сборы 9,0 - 5,0 -
- штрафы, санкции 1,8 - 0,1 -
- прочие неналоговые доходы 14,9 0,1 - -

 

Из таблицы 2.4 видно, что налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2006 год оцениваются в объеме 26,6 млрд. руб., что на 14,5 процентных пункта выше плановых назначений 2005 года, в абсолютной сумме превышение составляет 3,4 млрд. руб. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2006 год значительно (на 2,5 млрд. руб.) превышают оценку ожидаемого их исполнения текущего года. Ожидаемое исполнение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2005 году составит 24,1 млрд. руб.

По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что увеличение удельного веса в общей сумме налоговых и неналоговых источников 2006 года произошло по таким источникам, как:

- налоги на прибыль, доходы - на 3,0 процентных пункта;

- налоги на имущество - на 1,6 процентных пункта.

 Остальные источники представлены в пределах или с меньшим удельным весом, чем в 2005 году.

План по доходам реален к выполнению при устойчивом наращивании темпов производства предприятиями основных отраслей хозяйства и улучшении ими расчетов с бюджетом, повышении уровня работы налоговых органов с налогоплательщиками, продолжении активного административного влияния на этот процесс координационных советов и соответствующих комиссий органов исполнительной власти.

Оценка налогового потенциала основной массы налоговых источников, поступающих в областной бюджет в 2006 году, произведена с помощью нового, более упрощенного метода оценки - по средней репрезентативной налоговой ставке. Универсальность его заключается в том, что в оценке любого из доходных источников используются 3-4 показателя расчета вместо 14-15 показателей, применяемых в методике, используемой ранее. По данному методу оценены налоговые потенциалы следующих доходных источников, поступающих в областной бюджет:

- налог на прибыль организаций;

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог;

- налог на игорный бизнес;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- сбор за пользование объектами животного мира;

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются на 2006 год в сумме 970,1 млн. рублей и составляют в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 3,6%. Наибольший удельный вес - 2,8% - занимают доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности.Основные поступления доходов формируются за счет:

- дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в областной собственности в объеме 0,13 млн. рублей;

 - процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны в объеме 19,7 млн. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственностив объеме 717,9 млн. рублей;

- доходов от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в объеме 10,0 млн. рублей;

- доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственностив объеме 0,12 млн. рублей;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственностив объеме 0,7 млн. рублей.

По проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», представленному Правительством РФ в Государственную Думу РФ, в проекте областного бюджета на 2006 год учтена федеральная финансовая помощь в объеме 12 670,1 млн. рублей.

Дополнительные нецелевые поступления из федерального бюджета к собственным доходам областного бюджета прогнозируются в объеме 9754,6 млн. рублей. В их числе:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 8 945,5 млн. рублей;

- субсидии на частичное возмещение расходов по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей – 192,6 млн. рублей;

- субсидии на частичное возмещение расходов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла – 455,3 млн. рублей;

- cубсидии на частичное возмещение расходов по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона РФ от 18 октября 1991 года №1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" – 32,7 млн. рублей;

- субсидии на частичное возмещение расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 128,5 млн. рублей.

В проекте областного бюджета также учтены отдельные виды целевой финансовой помощи из федерального бюджета. Эти поступления в целом не влияют на баланс областного бюджета, так как одновременно отражаются в доходах и расходах. В их числе:

- субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренные Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в РФ", "О ветеранах", законами, предусматривающими льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации – 1965,1 млн. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 91,7 млн. рублей;

- субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" – 60,0 млн. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта РФ – 1,9 млн. рублей;

- субвенции для бюджетов муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, городских и сельских поселений на реализацию Федерального закона от 20 августа 2004 г. №113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ" для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ – 1,4 млн. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 №40-ФЗ) и Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" – 14,2 млн. рублей;

- субвенции на реализацию полномочий по осуществлению мероприятий, связанных с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств-участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" – 0,3 млн. рублей;

- субвенции на реализацию полномочий по осуществлению выплат пособий гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" – 0,07 млн. рублей;

- субвенции на реализацию полномочий по осуществлению выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" – 5,7 млн. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий органами государственной власти субъектов РФ в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты – 0,5 млн. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи – 14,8 млн. рублей;

- субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них – 190,0 млн. рублей;

- субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений – 27,0 млн. руб.;

- субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – 517,6 млн. рублей;

- cубсидии на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков – 25,3 млн. рублей.

Согласно законопроекту «О федеральном бюджете на 2006 год» предполагается поступление в региональные бюджеты средств на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и ряд других. Эти средства будут распределяться по субъектам РФ в ходе исполнения федерального бюджета и, в случае их поступления в областной бюджет, будут отражаться по его доходам и расходам целевым назначением.

Кроме того, в доходах областного бюджета предусматриваются поступления в сумме 410,0 млн. рублей в виде субвенций, подлежащих перечислению в 2006 году из бюджетов муниципальных образований в соответствии с Областным законом «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

В 2006 году прогнозируется поступление средств, полученных областными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 895,1 млн. рублей.

Расходы областного бюджета на 2006 год предусмотрены в объеме 40,6 млрд. рублей, что на 5,3 млрд. рублей (15%) превышает плановый уровень 2005 года.

Более детально расходы областного бюджета на 2006 год представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5. Структура и динамика расходов бюджета Ростовской области в 2005-2006 гг.

Наименование расходов

План на 2005 г.

Проект на 2006 г.

Темп роста %

сумма, млн. руб. % к расходам, всего сумма, млн. руб. % к расходам, всего
1 2 3 4 5 6
Всего расходы 35 305,0 - 40 622,2 - 115,0
Общегосударственные вопросы 1 792,8 5,1 2 119,3 5,2 118,2
Национальная оборона 13,7 0,1 19,9 - 145,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 414, 6 6,8 2 904,6 7,2 120,3
Национальная экономика 2 311,3 6,6 2 865,7 7,1 124,0
ЖКХ 959,4 2,7 798,3 2,0 83,2
Охрана окружающей среды 31,9 0,1 220,9 0,5 в 6,9 раза
Образование 3 046, 7 8,6 3 461,1 8,5 113,6
Культура, кинематография и СМИ 498, 9 1,4 569,6 1,4 114,2
Здравоохранение и спорт 4 075,1 11,5 6 697,7 16,5 164,4
Социальная политика 997,4 2,8 1 484,4 3,7 148,8
Межбюджетные трансферты 19 163,2 54,3 19 480,7 48,0 101,7

 

Формирование расходов областного бюджета на 2006 год производилось на основе согласованных коллегией Администрации Ростовской области докладов главных распорядителей средств в рамках реализации постановления Администрации области от 19.08.2004 №342 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и решения коллегии Администрации области от 07.02.2005 №5, утвердившего основные показатели результативности деятельности областных органов исполнительной власти - главных распорядителей средств областного бюджета.

В проекте областного бюджета предусматривается финансирование семи областных целевых программ, направленных на решение отдельных социально-значимых для области задач. В их числе: оказание государственной поддержки гражданам по приобретению жилья, инвестиционная деятельность, государственная поддержка малого предпринимательства, поддержка казачьих обществ, меры противодействия злоупотреблению наркотиками.

Законопроектом о бюджете предусматриваются значительные ассигнования на инвестиционные цели в объеме 6,7 млрд. рублей, в том числе по Фонду муниципального развития – 3,8 млрд. рублей. Направления расходования этих средств представлены проектом областного закона «Об утверждении инвестиционной программы Ростовской области на 2006 год», вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания области вместе с законопроектом о бюджете.

Во всех разделах областного бюджета учтены расходы бюджетных учреждений области, запланированные в объеме доходов от предоставления платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в общей сумме 895,1 млн. рублей.

Общий объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составит 2,1 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей выше плановых ассигнований 2005 года. В разделе отражаются расходы на функционирование законодательных и высших исполнительных органов государственной власти, судебной системы, обеспечение проведения выборов, международное сотрудничество, расходы на предоставление бюджетных кредитов, создание резервного фонда и другие общегосударственные вопросы.

Расходына государственное управлениев части непосредственного обеспечения управленческих функций, отражены по девяти классификационным разделам в соответствии с выполняемыми областными органами исполнительной власти функциями в социальных отраслях, отраслях экономики, правоохранительной деятельности и безопасности.

В целом по областному бюджету управленческие затраты составят 1,2 млрд. рублей, в том числе расходы на оплату труда - 0,8 млрд. рублей.

Размеры окладов денежного содержания по государственным должностям и должностям государственной гражданской службы области индексируются с 1 января 2006 года на 15% в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Областного закона от 26.07.2005 №344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области».

Непосредственно в разделе «Общегосударственные вопросы» учтены управленческие расходы по Законодательному Собранию области, Администрации области, Контрольно-счетной палате, ряду главных распорядителей средств областного бюджета, деятельность которых не связана с отраслевыми управленческими функциями.

Помимо этого, в разделе отражены следующие расходы.

На функционирование судебной системы - 125,6 млн. рублей, в том числе:

- на содержание департамента по обеспечению деятельности мировых судей области - 9,1 млн. рублей;

- на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей области и денежное содержание работников их аппаратов по 196 судебным участкам - 116,5 млн. рублей.

На формирование фонда непредвиденных расходов Администрации области, на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета запланированы средства в сумме 1 218,6 млн. рублей.

Плановые ассигнования на предоставление средств областного бюджета на возвратной основе муниципальным образованиям и организациям области в общей сумме составят 1 130,8 млн. рублей, возврат ранее предоставленных бюджетных кредитов (ссуд) - 1 063,0 млн. рублей.

Предприятиям (организациям) области предполагается выделить бюджетных кредитов на сумму 830,8 млн. рублей, из которых основным направлением является поддержка сельхозтоваропроизводителей области на цели приобретения сельскохозяйственной техники – 370,0 млн. рублей.

Плановый возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам, составит 718,8 млн. рублей.

За счет средств субвенций областного бюджета будет направлено бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов для выполнения полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий - 11,6 млн. рублей, на финансирование расходов для выполнения полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции - 12,9 млн. рублей, на финансирование расходов на выполнение полномочий по содержанию архивных учреждений (за исключением коммунальных расходов) в части хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, относящихся к государственной собственности – 4,7 млн. рублей.

В разделе «Национальная оборона» отражаются расходы на мобилизационную подготовку экономики.

Проектируемые расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составят 2,9 млрд. рублей, что на 0,5 млрд. рублей превышает плановый уровень 2005 года.

Расходы по поддержке казачьих обществ будут осуществляться в рамках Областной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2004-2006 годы. Финансовое обеспечение мероприятий этой программы предусматривается в сумме 80,1 млн. рублей, что на 17% превышает плановые ассигнования 2005 года. Из указанной суммы расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходы по поддержке казачьих обществ отражены по следующим разделам: «Образование» - 9,2 млн. рублей, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 1,1 млн. рублей, «Здравоохранение и спорт» – 0,8 млн. рублей.

Расходы на обеспечение государственной поддержки отраслей экономики запланированы в общей сумме 2,9 млрд. рублей, против 2,3 млрд. рублей 2005 года.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2006 году запланированы в объеме 798,3 млн. рублей. Существенно изменена структура расходов по государственной поддержке данной отрасли.

С учетом уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание, ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг расходы бюджета не предусматривают компенсацию убытков предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в связи с недоплатой населением установленных тарифов. Вместе с тем по разделу «Социальная политика» предусматриваются расходы на выплату адресных субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в объеме 873,7 млн. рублей. При этом в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Ростовской области на 2004-2010 годы размеры указанных субсидий определяются исходя из регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 20%.

В целях реализации Областной целевой программы оказания государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на 2006-2010 годы в областном бюджете предусматриваются ассигнования в объеме 224,0 млн. рублей. Данные средства будут направлены в виде бюджетных субсидий, предоставляемых гражданам (прежде всего работникам бюджетной сферы, гражданам-членам молодых семей) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечных жилищных займов или кредитов, а также на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья.

На отселение граждан из ветхого, непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в Фонде муниципального развития предусматриваются средства в объеме 95,0 млн. рублей.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» проектируются в общей сумме 220,9 млн. рублей, что в 6,9 раза больше уровня 2005 года, в основном за счет существенного увеличения расходов по строительству природоохранных объектов.

Расходы областного бюджета по разделу «Образование» на 2006 год предусматриваются в сумме 3,5 млрд. рублей, что позволит реализовать полномочия области по предоставлению бюджетных услуг в сфере основного, а также начального и среднего профессионального образования.

Расходы областного бюджета по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 2006 год предусматриваются в сумме 569,6 млн. рублей для предоставления бюджетных услуг в этой социальной отрасли.

Расходы областного бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» проектируются в объеме 6,7 млрд. рублей и будут направлены на реализацию полномочий области по предоставлению жителям бюджетных услуг по обеспечению их конституционного права на охрану здоровья, развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения.

Расходы областного бюджета на здравоохранение запланированы в объеме 6,4 млрд. рублей с приростом к уровню текущего года на 74,1%.

Расходы на содержание областных учреждений здравоохранения, включая расходы на оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, предусматриваются в размере 1,9 млрд. рублей. Данные учреждения, начиная с 2006 года, полностью вошли в число областной подведомственной сети.

Расходы областного бюджета по разделу «Социальная политика» проектируются в объеме 1,5 млрд. рублей, что составляет 148,8% к уровню 2005 года.

Социальная политика области будет направлена, как и в прежние годы, на социальную поддержку населения, особенно детей и людей пожилого возраста, повышение жизненного уровня населения за счет предоставления социальных гарантий гражданам, снижение уровня социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних.

Общий объем средств, выделяемых по разделу «Межбюджетные трансферты», предусматривается в сумме 19 480,7 млн. рублей.

Основу раздела будут составлять:

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов – 1 924,2 млн. рублей;

Фонд компенсаций – 12 391,7 млн. рублей;

Фонд муниципального развития – 3 781,9 млн. рублей;

Фонд софинансирования социальных расходов - 256,8 млн. рублей.

Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного и местных бюджетов на 2006 год изложены в отдельном документе, прилагаемом к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2006 год».

Суммы дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов по муниципальным районам и городским округам Ростовской области представлены в приложении к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2006 год».

Фонд компенсаций сформирован за счет:

- субвенций из федерального бюджета - 2 108,9 млн. рублей;

- средств областного бюджета - 10 282,8 млн. рублей.

Распределение субвенций по местным бюджетам Ростовской области представлено в приложении к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2006 год».

Средства Фонда муниципального развития будут предоставляться в виде субсидий местным бюджетам Ростовской области для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Распределение этих субсидий по муниципальным районам (в т.ч. для поселений) и городским округам представлено в приложении к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2006 год». Ко второму чтению распределение средств Фонда в части расходных полномочий поселений будет произведено по каждому поселенческому бюджету.

Средства Фонда софинансирования социальных расходов предполагается направлять в виде субсидий для долевого финансирования:

- расходных обязательств местных бюджетов Ростовской области, полномочия по которым возникнут у них с 1 января 2006 года;

- расходов на комплектование фондов на организацию библиотечного обслуживания поселений;

- расходов на проведение антитеррористических и противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях социальной сферы;

- расходных обязательств местных бюджетов Ростовской области по содержанию новой и расширению действующей сети муниципальных бюджетных учреждений.

Дополнительно к выделяемым местным бюджетам Ростовской области из указанных фондов средствам предусмотрено предоставление следующих видов межбюджетных трансфертов:

 - дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 581,5 млн. рублей в целях ликвидации возможных дисбалансов этих бюджетов;

- субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в сумме 517,6 млн. рублей, распределение которых по местным бюджетам предусматривается приложением №21 к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год»;

- субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений в сумме 27,0 млн. рублей.

Кроме того, местным бюджетам Ростовской области предусматривается предоставление бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на сумму до 300,0 млн. руб. Одновременно возврат средств от территорий с учётом погашения ранее предоставленных бюджетных ссуд (кредитов) для кредитования третьих лиц составит 344,2 млн. рублей. В соответствии с бюджетной классификацией эти расходы не входят в состав раздела 11 «Межбюджетные трансферты», а отражены по разделу 01 «Общегосударственные вопросы».

Областной бюджет на 2006 год спланирован с дефицитом в объеме 5,9 млн. рублей, который с учетом доходов от продажи акций и земельных участков – 40,3 млн. рублей, отражаемых согласно требованиям бюджетной классификации в источниках финансирования дефицита бюджета, направляется на погашение долговых обязательств области.

На погашение долговых обязательств Ростовской области в 2006 году планируется направить 36,4 млн. рублей. Из них 20,0 млн. рублей предусмотрено на погашение задолженности по федеральной бюджетной ссуде, предоставленной Администрации области на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Администрации области и органов местного самоуправления Ростовской области, к осенне-зимнему периоду 2003-2004 гг. Кроме того, запланировано погашение переоформленной в государственный долг задолженности перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, предоставленным под гарантии Ростовской области в 1992-1994 гг. предприятиям АПК и потребительской кооперации, в сумме 16,4 млн. рублей.

Государственный долг Ростовской области по состоянию на 01.01.2007 г. составит 2176,2 млн. рублей или 7,8% от доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета, что значительно ниже законодательно определенного предела.

Перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России определяются остротой вопроса о том, как будет развиваться социально-экономическая ситуация в России. Ответ на него в



2020-03-17 144 Обсуждений (0)
Анализ состояния территориальных финансов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ состояния территориальных финансов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)