Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования



2020-03-17 158 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задачи исследования

 

На основании анализа имеющихся в научно-методической литературе сведений по изучаемой проблеме были поставлены следующие задачи:

.   Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме психологической компетентности в сфере профессиональной деятельности спортивных педагогов.

.   Выявить мнение тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности.

.   Оценить сформированность психологических знаний и умений у студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту.

.   Выявить влияние факторов: склонности к педагогической деятельности, профессионально-педагогического интереса и временного фактора (объем аудиторной нагрузки в часах) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта.

 

Методы исследования

 

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

.   Анализ научно-методической литературы;

.   Анкетный опрос;

.   Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся путем изучения авторефератов, учебно-методических пособий, статей, сборников научных трудов и периодической печати.

Анкетный опрос проводился с использованием следующих методик исследования:

·   Анкета № 1 (Приложение 1) была разработана для определения значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности спортивных педагогов. Анкета включает в себя 11 вопросов различных по содержанию. Вопросы № 1 и 2 носят ознакомительный характер. Вопросы с № 3 по № 10 - закрытые. В закрытом вопросе все варианты ответов заранее предусмотрены и максимально полно соответствуют потенциальному разнообразию возможных мнений. Предусматривается один вариант ответа. Вопрос № 11 - открытый по содержанию и предназначен для определения доминанты мнений.

·   Целью анкеты № 2 (Приложение 2) явилось изучение сформированности психологической компетентности тренеров и выпускников при подготовке спортсменов к соревнованиям. Анкета включает в себя 14 вопросов закрытого типа. На каждый вопрос было предусмотрено 5 вариантов ответов, имеющих соответствующую оценку: ответ "да" - 5 баллов; "в большинстве случаев да" - 4 балла; "скорее да, чем нет" - 3 балла; "скорее нет, чем да" - 2 балла; "нет" -1 балл. Уровень сформированности имеющихся психологических знаний и умений находится по сумме баллов на ответы и определяется по следующей шкале. (Таблица 1)

 

Таблица 1 Ключ для оценки психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям

Уровень сформированности имеющихся психологических знаний и умений Количество баллов
Высокий 50 - 70
Средний 30 - 49
Низкий Менее 30

 

Для исследования факторов, способствующих подготовленности к педагогической деятельности студентов - будущих специалистов в области физической культуры и спорта были использованы методики исследования в сфере профессионально-педагогической деятельности. [51]

·   Анкета № 3 (Приложение 3) "Профессионально-педагогический интерес". Анкета состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос предлагается по 3 варианта ответа. Первые номера ответов в каждом вопросе оцениваются в 3 балла, вторые номера - в 2 балла, третьи - в 1 балл. Находится общая сумма баллов, характеризующая устойчивость профессионального интереса по следующей шкале. (Таблица 2)

 

Таблица 2 Ключ для характеристики устойчивости профессионального интереса

Устойчивость профессионального интереса Количество баллов
Устойчивый интерес 31 - 36
Недостаточно устойчивый интерес 27 - 30
Неустойчивый интерес 26 баллов и менее

 

·   Анкета № 4 (Приложение 4) "Склонность к профессионально-педагогической деятельности". Анкета состоит из 26 утверждений. Степень проявления каждого утверждения оценивается одним ответом, соответствующим действительности: "да, так и есть", "не совсем так", "иногда", "пожалуй, нет", "нет". Каждый из пяти ответов имеет свою оценку: "да, так и есть" - 5 баллов, "не совсем так" - 4 балла, "иногда" - 3 балла, "пожалуй, нет" - 2 балла, "нет" - 1 балл. Находится общая сумма баллов. Степень выраженности склонности к педагогической деятельности определяется по следующей шкале. (Таблица 3)

 

Таблица 3 Ключ для определения степени выраженности склонности к педагогической деятельности

Степень выраженности склонности к педагогической деятельности Количество баллов
Высокая 110 - 130
Средняя 90 - 109
Низкая Менее 90 баллов

 


Методы математической статистики включали в себя:

·   Вычисление процентного отношения;

·   Вычисление среднего значения Х (x‾);

·   Вычисление стандартного отклонения (σ);

·   Однофакторный дисперсионный анализ по Фишеру для изучения влияния одного фактора на другой.

 



2020-03-17 158 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)