Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

.   При обучении студентов - будущих специалистов в области физической культуры и спорта особое внимание следует уделять психологическому компоненту профессиональной деятельности.

.   Психологическая подготовка студентов - будущих специалистов в области физической культуры и спорта должна заключаться в приобретении необходимых знаний, умений и навыков для практической деятельности.

.   Знания должны включать в себя знания по методологии и категории педагогики и психологии; закономерностей развития и проявления психики человека; факторов формирования личности; типологии характера и темперамента; фундаментальных и вторичных свойств личности; формирования характера в спортивной деятельности; свойств темперамента; социально-психологических основ формирования коллектива, индивидуально-психологических особенностей личности спортсмена; особенностей психических процессов и состояний спортсмена; методов педагогических и психологических исследований в спорте, проявления психики спортсмена при занятиях спортом, назначение и содержание каждого этапа подготовки, знания методики обучения, методики тренировки. Необходимо учитывать особенности спортивной тренировки на различных этапах системы подготовки спортсменов, методики проведения занятий с любым контингентом, знания - правил судейства и организации соревнований любого ранга; прав и обязанностей участников, судей и организаций, оценивать социально-педагогические явления, выявлять причины их возникновения и развития; прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности и их причины; выбирать средства и методы с учетом индивидуально-психологических особенностей спортсменов; предвидеть характер ответных реакций спортсменов на применяемые педагогические воздействия; осуществлять процесс воспитания спортсменов и формирования коллектива; определять по внешним проявлениям изменение психического состояния спортсменов; понимать и объяснять особенности их поведения в различных ситуациях; мысленно ставить себя на место своих воспитанников; увлекать спортсменов на достижение более высоких спортивных результатов; быстро принимать решения и находить наиболее действенные средства педагогического воздействия; устанавливать контакт со спортсменами; располагать к себе спортсменов и находить индивидуальный подход к ним; вскрывать характер межличностных взаимоотношений; регулировать и направлять личностные взаимоотношения; ликвидировать возникающие конфликты.

.   Умения по должны включать в себя умения по отбору в виде спорта, в системе подготовки спортсмена, в технике вида спорта, умения в методики обучения, тренировки, проведения занятий с любым контингентом, правил и организации соревнований.

.   Профессионально-личностный компонент должен включать в себя: общую направленность личности, мировоззрение, моральные нормы, ценностные ориентации, сознание общественного долга, чувство ответственности.

.   Профессионально-педагогическая направленность должна включать в себя: устойчивый интерес к профессии, любовь к спорту и детям, увлеченность работой, наличие склонности к педагогической деятельности, профессионально значимые мотивы выбора профессии, качества личности, обусловливающие эффективность работы с людьми.

 


Список использованной литературы

 

1. Алексеев, А.В. О психологической подготовке в спорте/ А.В. Алексеев// Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспективы: Тезисы докладов международ. конгресса. - М., 1998. - Т. 2. - С. 356-357.

.   Алферов, А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической компетентности учителя/ А.Д. Алферов //Вопросы психологии, 1999, №4, с. 116 - 120.

.   Аминов, Н. А. Задатки, способности и одаренность учителя / Н.А. Аминов // Мир психологии. - 1997. - N 2. - С. 144-157

.   Аминов, Н. А. Основы теории коммуникации и психологии управления : программа факультатива и практ. рекомендации / Н.А. Аминов // Класс. дама. - 2000. - N 1. - С. 12-16

.   Ананьин, С. А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. - Киев: Тип. акц. о-ва "Петр Барский", 1915 - 500 с.

.   Анцыферова, Л. И. Психологическое учение о человеке/ Л.И. Анцыферова // Психол. журн. - 1998. - 19, №1. - С. 3-15.

.   Арестова А.Н. Мотивация как негативный фактор мышления //Современная психология мотивации /Под ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 343с.

.   Бабушкин, Г.Д. Психологические основы формирования психологического интереса к педагогической деятельности: монография/ Г.Д. Бабушкин. - Омск: СибГАФК, 1998. - 181 с.

9. Бабушкин, Г.Д. Психология деятельности тренера: учеб. пособие/ Г.Д. Бабушкин [и др.]. - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. - 90 с.

10.     Бабушкин, Г.Д. Психология труда тренера по спорту. Учебное пособие/ Г.Д. Бабушкин. - Омск: ОГИФК, 1985. - 85 с.

11. Бабушкин, Г.Д. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям: учеб.-метод. пособие/ Г. Д. Бабушкин. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2007. - 92 с.

12. Беляев, М.Ф. Психология интереса: Дис. … д-ра психол. наук./ М.Ф. Беляев - Иркутск, 1944. - 769 с.

13. Бурцева, Л.П. Педагогическое управление развитием профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ Л.П. Бурцева. - Омск, 2005. - 22 с.

14. Волков, И.П. Профориентация на основе выявления и развития склонности учащихся/ И.П. Волков// Советская педагогика. - 1982. - № 8. - С. 45-48.

.   Володина, Ю. А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению / Ю. А. Володина// Психологическая наука и образование. - 2008. - № 2. - С .80-86.

16. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. - М.: ACT: Астрель: Люкс, 2005 - 671 с.

17.     Гогунов, Е.Н. Профессионально-психологическая компетентность специалиста по физической культуре и спорту/ Е.Н. Гогунов// Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 42-44.

18. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы //Современная психология мотивации /Под ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 343с.

.   Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса/ Л.А. Гордон. - Киев.: Ряданьска школа, 1940. - 254 с.

.   Деркач, А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера/ А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: ФиС, 1981. - 374 с.

21.     Дониченко, О. Г. Психолого-педагогические технологии сопровождения предпрофильного и профильного обучения / О. Г. Дониченко// Психология и школа. - 2007. - №2 -С .47-54

22. Дормидонтова, Л.С. Профессиональная деятельность специалистов физической культуры и спорта /Л.С. Дормидонтова. - Омск: СибГАФК, 2001.-128 с.

.   Емельянов, Ю.Н. Групповая психокоррекция в подготовке будущих учителей // Вопросы психологии. - 1988. - № 11. - С. 172.

24. Зволинская, Н.Н. Пути обновления квалификационной характеристики специалиста по физической культуре и спорту/ Н.Н. Зволинская, В.И. Маслов// Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 12. - С. 40-44.

25. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - 244 с.

26. Изард К. Э. Психология эмоций/ К.Э. Изард - СПб.: Питер, 2008. - 464 с: ил.

.   Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин - СПб: Питер, 2000. - 512 с.

28. Имашев, А.М. Динамика изменения состояния и структура функциональной компетентности будущих учителей физической культуры в двигательной педагогической функции/ А.М. Имашев, А.З. Шамгуллин// Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 11. - С. 90-92.

.   Имашев, А.М. Исследование динамики изменения структуры функциональной готовности специалиста по физической культуре/ А.М. Имашев// Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 2. - С. 43-44.

.   Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов/ Е.А. Климов. - Р н/Д: Феникс, 1996. - 512 с.

31. Ковалев, А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. - Т.2. - Способности/ А.Г.Ковалев, В.Н. Мясищев. - Л.: ЛГУ, 1960. - С. 53.

.   Колесникова, И. А. Методологические основания педагогической деятельности по разработке и реализации образовательных стандартов / И.А. Колесникова // Образовательные стандарты. - СПб., 1995. - С. 78-83

33. Колмогорова, Н.В. Формирование типов направленности к педагогической деятельности у студента физкультурного вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ Н.В. Колмогорова. - Омск, 2005. - 24 с.

34. Коршунов, А.М. Отражение, деятельность, сознание/ А.М. Коршунов. - М.: Политиздат, 1979. - 216 с.

.   Костылева, Н.Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Н.Е. Костылева; Казан. гос. пед. ун-т. - Казань, 1997. - 22 с.

.   Красавцев, П.В. Структура педагогической деятельности физического воспитания вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук/ П.В. Красавцев. - Москва, 1981. - 24 с.

37. Краснова, М.А. Формирование психологической готовности у студентов физкультурного вуза к предстоящей профессиональной деятельности: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ М.А. Краснова. - Омск, 2002. - 23 с.

38. Крегжде, С.П. Психология формирования профессиональных интересов: Дис. … д-ра психол. Наук. - Вильнюс, 1982. - 343 с.

39. Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учителя//Вопросы психологии.-1984.-№1.-С.20-26.

.   Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. / Н.В. Кузьмина. - М.: Высшая школа, 1990. - 119 с.

.   Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя./ Н.В. Кузьмина. - Л.: Знание, 1985. - 32с.

.   Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983. - Т.2. - С. 94-231.

43. Ломакина, О.Е. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка: Автореф. дисс…канд.пед.наук./ О.Е. Ломакина. - Волгоград: ВГПУ,1998.-18с.

44. Ломов Б.Ф. Системность в психологии /Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной и В.А. Пономаренко. - М.: Изд-во "Институт практической психологии". - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 384 с.

45. Лубышева, Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту (авторский проект)/ Л.И. Лубышева, В.А. Магин// Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 12. - С. 13-16.

46. Лукьянова, М. Психолого-педагогическая компетентность социального педагога и его профессионально значимые личностные качества/ Маргарита Лукьянова// Социальная педагогика. - 2007. - № 2. - С.91-96.

.   Маркова А. К. Профессиональная компетентность учителя / А.К. Маркова // Психология труда учителя: Книга для учителя. М: Просвещение, 1993. С. 6-11.

48. Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А.К. Маркова - М. -1996.-308 с.

49. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя/ Л.М. Митина. - М.: Финта. - 1998. - 200 с.

50. Назарова, И. Г. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений по проектированию жизненных и профессиональных стратегий / И. Г. Назарова, Е. С. Боярова// Психология и школа. - 2007. - №2. - С .68-74

.   Научно-исследовательская работа студентов. Учебное пособие для средних и высших учебных заведений / Под ред. Г.Д.Бабушкина. - Омск, 2005.

.   Николаев А.Н.. Методики изучения личности и деятельности тренера. Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб ГАФК, 2003. - 70 с.

.   Николаев, А.Н. Методика изучения успешности деятельности тренеров / А.Н. Николаев // Теория и практики физической культуры. - № 4. - М., 2003. С. 18-22.

.   Николаев, А.Н. Оценка результативности педагогической деятельности тренера / А.Н. Николаев // "Ананьевские чтения - 2001", Тезисы научно-практической конференции.. - СПб.: СПб ГУ, 2001. С, 535-536.

.   Николаев, А.Н. Признак интегрального проявления педагогических способностей / А.Н. Николаев // "Ананьевские чтения - 97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб.: СПб ГУ, 1997. С. 95-96.

.   Николаев, А.Н. Психологическая структура деятельности / А.Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности. Материалы 5-й межвузовской научной конференции. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: ГАФК. 2002, С. 90-92.

57. Николаев, А.Н. Успешность деятельности тренера/ А.Н. Николаев// Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 12. - С. 29-33.

58. Общее физкультурное образование: Учебник. Т.1. Школьное физкультурное образование/ И.И. Сулейманов [и др.]. - Омск: СибГАФК, 1998. - 268 с.

59. Организация и проведение психолого-педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Г.Д.Бабушкина, Е.П. Каргаполова. - Омск, Ханты-Мансийск, 2001.

.   Орлов, А.Б. Склонность и профессия/ А.Б. Орлов. - М. Знание, 1981. - 96 с.

.   Певзнер, А.Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегий поведения. /А.Е. Певзнер. - Дисс. ... канд. психол. наук.- СПб., 1996.-143 с.

62.     Педагогическая психология: хрестоматия / сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб.: Питер, 2006. - 412 с.: ил.

63. Пискунов, А.И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура/А.И. Пискунов //Педагогика. 2001. -№3. - С.41-47.

64. Плаксина, И.В. Формирование профессионального самосознания студентов физкультурного вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ И.В. Плаксина. - Омск, 2003. - 23 с.

65. Платонов, К.К. Личностный подход в профориентации в школе/ К.К. Платонов// Вопросы теории и практики профориентации в школе. - М.: 1972. - С. 113-120.

66. Платонов, К.К. Система психологии и система отражения/ К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986. - 309 с.

67. Попов, А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. - 3-е изд/ А.Л. Попов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.

68. Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры: Автореф. дис…канд.пед.наук./ Е.В. Попова. - Ростов-на-Дону,1996. -17с.

69. Постников, П. Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогических анализ / П.Г. Постников// Педагогика - 2004. - № 5. - С .61-66.

.   Профессиональная ориентация молодежи/ Под. ред. К.К. Платонова. - М.: Высшая школа, 1978. - 271 с.

71. Ражина, Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности у студентов, обучающихся по специальности "социально - культурный сервис и туризм") на основе ассертивной модели поведения: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ Н.Ю. Ражина. - Омск, 2006. - 23 с.

72. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие./ А.А. Реан. - СПб.: СПб ГУ, 2001. - 224 с.

.   Ребров А.В.. Влияние мотивационной структуры на результативность труда работников различных профессий/ А.В. Ребров // Социологические исследования, 2008. № 5. С. 74-84.

.   Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./ С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2001. - 720 с.

.   Рудик, П.А. Психологические аспекты спортивной деятельности/ П.А. Рудик// Психология и современный спорт: Сб. науч. тр. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - С. 14-40.

76. Свищёв, И.Д. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта/ И.Д. Свищев, С.В. Ерёгина// Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 12. - С. 9-14.

77.     Смирнов, С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы: Учеб. пособие/ С.Д. Смирнов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 400 с: ил.

78. Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры. / Н.Б. Стамбулова. - СПб.: Центр карьеры, 1999. - 368 с.

.   Станиславская, И.Г. Проявление способностей к тренерской деятельности./ И. Г. Станиславская. - Дисс.... канд. психол. наук. - СПб., 1994. - 147 с.

.   Стенькова, В.И.. Педагогическая практика как фактор развития профессиональной компетентности будущих психологов, преподавателей психологии: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В. И. Стенькова . - Улан-Удэ, 2007. - 19 с. : ил.

.   Столяренко, Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 576 с.

.   Трифонов, Е.В., Трифонов, И.Е. Психофизиология профессиональной деятельности. Словарь. - СПб., 1997. (Электронная версия).

.   Хан, Э. Место психолога в подготовке тренеров/ Э. Хан// психология и современный спорт: Сб. науч. тр. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - С. 66-74.

.   Ханин, Ю.Л. Психология общения в спорте/ Ю.Л. Ханин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 209 с.

85. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования./ М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

86. Черкасов, В.А. Концепция формирования профессиональных качеств специалиста на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности современного вуза/ В.А. Черкасов, В.Г. Макаренко// Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 10. - С. 6-9.

.   Чусовитина, О.М. Формирование умений профессионально-речевого поведения студентов физкультурного вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ О.М. Чусовитина. - Омск, 2004. - 23 с.

88. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека./ В.Д. Шадриков. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. - 320 с.

.   Щукина, Г.И. Познавательный интерес как педагогическая проблема: автореф. дис. … д-ра психол. наук./ Г.И.Щукина - Л., 1968, - 36 с.

90. Яковлев, Б.П. Психическая нагрузка: практические аспекты ее исследования в условиях спортивной деятельности/ Б.П. Яковлев// Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 5. - С. 25-26, 39-41.

 


Приложение 1

 

Анкета № 1: "Значимость психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности"

1. Стаж работы…………………………………………………………

2. Контингент, с которым вы работаете………………………………

3. Считаете ли Вы, что психологические знания и умения необходимы в процессе профессиональной деятельности?

· да

· нет

· затрудняюсь ответить

4. Когда психологическая компетентность наиболее значима в профессиональной деятельности?

□ в процессе тренировочных занятий

□    в процессе решения конфликтных ситуаций

□    в процессе общения со спортсменами

□    непосредственно на соревнованиях

□    всегда

5. Как часто Вы используете знания по психологии в тренировочной практике?

· постоянно

· очень часто

· часто

· редко

· по ситуации

· никогда

6. Где Вы получили знания по психологии:

· в ВУЗе, в колледже

· на курсах повышения квалификации

· самостоятельно

7. Считаете ли Вы достаточными знания, полученные в процессе обучения в вузе для практической работы?

· да

· нет

· затрудняюсь ответить

8. Насколько часто Вы испытываете недостаток в психологической компетентности в своей работе?

□ постоянно

· очень часто

· часто

· редко

· по ситуации

· никогда

9. Хотели бы Вы иметь больший объем знаний и умений в области психологии?

· да

· нет

· затрудняюсь ответить

10. Насколько часто Вы обращаетесь к специальной литературе для нахождения интересующих Вас вопросов в области психологии:

· постоянно

· очень часто

· часто

· редко

· по ситуации

· никогда

11. Какие психологические проблемы в профессиональной деятельности беспокоят Вас в настоящее время?…(перечислить)


Приложение 2

 

Анкета №2 "Психологическая компетентность спортивных педагогов и выпускников для подготовки спортсменов к соревнованиям"

Инструкция. Прочитайте каждое утверждение и оцените степень их проявления у вас одним ответом, соответствующих действительности:

·   "да";

·   "в большинстве случаев да";

·   "скорее да, чем нет";

·   "скорее нет, чем да";

·   "нет".

1. Я знаю, как провести исследования и оценку технической, тактической, физической подготовки и на их основе психической готовности спортсмена к выступлению в соревновании.

2. Я умею проводить исследования и оценку предстартового состояния спортсмена.

3. Я смогу оценить и сделать анализ психического состояния спортсмена в условиях соревнований для формирования индивидуального стиля деятельности.

4. Я умею определять цели и задачи психологической подготовки спортсменов к соревнованию.

.   Я умею выбирать и использовать наиболее оптимальные средства и методы, которые бы обеспечили психическую готовность спортсмена к соревнованию.

.   Я знаю, как рационально спланировать процесс психологической подготовки спортсмена.

.   Я смогу составить план психологической подготовки к конкретному соревнованию.

8. Я умею определять наиболее приемлемые по условиям данного соревнования способы регулирования неблагоприятных психических состояний спортсмена.

9. Я знаю, как найти индивидуальный подход к спортсменам.

.   Я умею устанавливать контакт со спортсменами.

.   Я смогу предвидеть назревание конфликта и предотвратить его.

.   Я смогу организовать и провести учебные занятия со спортсменами по применению различных средств и методов регуляции неблагоприятных психических состояний.

.   Я знаю, как обучить спортсменов приемам управления предсоревновательными и соревновательными состояниями.

.   Я умею организовать и провести мероприятия психологического обеспечения тренировочной и соревновательной деятельности.

 


Приложение 3

 

Анкета №3 "Профессионально-педагогический интерес"

Инструкция. Вам предлагается ответить на ряд вопросов, выбрав один из трех ответов и поставить его номер против номера вопроса.

.   Нравится ли Вам выбранная профессия?

□    профессия очень нравится;

□    профессия скорее нравится, чем не нравится;

□    не могу сказать, время покажет.

.   Если бы Вам заново пришлось выбирать профессию, выбрали бы ее вновь?

□    да;

□    не знаю;

□    нет.

.   Как изменилось ваше отношение к профессии в процессе учебы?

□    она и раньше мне нравилась, а то, что я за это время узнал(а), сделало ее еще более привлекательной;

□    учеба в вузе не сделала профессию привлекательной;

□    полученные в процессе учебы сведения о профессии меня несколько разочаровали.

.   Что в большей мере повлияло на вас при выборе профессии?

□    интерес к работе с детьми;

□    подражание учителю, тренеру, хотел быть таким же;

□    советы учителей, родителей, друзей.

.   Что в большой степени побуждает вас активно учиться?

□    стремление лучше подготовиться к работе;

□    осознание неизбежности сдачи зачетов, экзаменов;

□    получение стипендии, требование преподавателей, деканата.

.   Что в большей степени нравится Вам в деятельности учителя, тренера?

□    нравится работа с детьми, воспитывать их, видеть свои результаты;

□    выступление в роли руководителя, наставника, учителя;

□    ненормированный рабочий день, летний отпуск и т.п.

.   Как Вы считаете, от чего в большей степени зависит эффективность педагогической деятельности?

□    от соответствия склонностей и способностей выбранной профессии и от проявления волевой активности;

□    склонности и способности можно развить в работе, если их нет, главное - работа над собой;

□    от уровня подготовленности учителя, тренера в вузе и от наличия хорошей базы.

.   Как Вы считаете, может ли каждый, выбравший профессию учителя, тренера, стать в будущем специалистом высокой квалификации?

□    нет;

□    не знаю;

□    не может.

.   С каким из ниже перечисленных суждений Вы в большей мере согласны?

□    главное - это учеба и овладение практическими умениями;

□    главное - это получить хорошие теоретические знания

□    главное - это общение в кругу ровесников.

.   Насколько регулярно Вы изучаете дополнительную литературу, связанную с профессией?

□    регулярно, считаю это необходимым, советуюсь при этом с педагогами;

□    иногда, ведь учебным планом предусмотрено изучение необходимых дисциплин;

□    редко, нет времени и литературы.

.   В какой степени вы проявляете волевую активность при овладении профессией?

□    везде и во всем заставляю себя прилагать максимум усилий, к занятиям, экзаменам всегда готов;

□    проявляю усилия там, где мне нравится, не всегда могу заставить себя подготовиться к занятию, экзамену;

□    не могу заставить себя постоянно учиться, часто бываю не готов.

.   Насколько часто вы пропускаете занятия?

□    занятий не пропускаю;

□    стараюсь не пропускать ни одного занятия, которые для меня интересны;

□    занятия посещаю, так как этого требуют кафедры, деканат.

 


Приложение 4

 

Анкета №4 "Склонность к педагогической деятельности"

Инструкция. Прочитайте каждое утверждение и оцените степень их проявления у вас одним ответом, соответствующих действительности:

·   "да, так и есть";

·   "не совсем так";

·   "иногда";

·   "пожалуй, нет";

·   "нет".

.   Мне часто приходилось выступать пред младшими с беседой, в роли организатора и мне нравилось.

.   Я чувствую удовлетворенность, если моя помощь оказалась нужной кому-либо.

.   В общении с людьми важным является чувство такта и ясность речи.

.   Я легко чувствую себя в общении с младшими, сверстниками.

.   Ко мне часто обращаются за советом, помощью.

.   Неприятности у моих товарищей вызывают необходимость им помочь.

.   Я чувствую радость от общения с людьми.

.   При разговоре с человеком я ставлю мысленно себя на его место.

.   Ине часто удается убедить сверстников и младших в целесообразности того или иного действия.

.   Легко, без скованности вступаю в общение с новыми людьми.

.   Меня часто просят помочь организовать какое-либо мероприятие.

.   Охотно провожу время с младшими.

.   Легко улаживаю разногласия между людьми.

.   Легко чувствую себя при объяснении, рассказе.

.   Мне нравится работать с детьми, учить их, воспитывать.

.   Когда у моих товарищей что-либо не получается, я им помогаю.

.   Мне больше нравится коллективная работа, чем индивидуальная.

.   Я могу сохранять спокойствие, когда другие допускают в отношении меня несправедливость.

.   Перед тем как принять решение я взвешиваю все "за" и "против".

.   Поручив кому-либо определенную работу, я терпеливо жду ее окончания.

.   В разговорах с людьми для меня характерно устойчивое хорошее самочувствие.

.   В процессе разговора с человеком я быстро понимаю его намерения, помыслы, настроения.

.   Мне часто приходилось помогать учителю, и я это охотно делал(а).

.   Я хорошо запоминаю и долго держу в памяти знания о личностных качествах знакомых людей.

.   В разговорах с собеседником я никогда не раздражаюсь и не повышаю тона.

.   При разговоре, объяснении чего-либо меня всегда понимают сразу.



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)