Операционный производственный менеджмент
Операционный менеджмент представляет собой систему управления предприятием, которая связанна с ориентацией на спрос и потребителей, на широкое использование нововведений, на регулирование межфирменных отношений. Современная теория и практика операционного менеджмента важна по следующим причинам: ) выход отечественных компаний на международный уровень (рынок); ) усугубление экономического кризиса и снижение уровня экономической безопасности; ) вхождение отечественных предприятий в комплексные международные структуры бизнеса (корпорации, межнациональные объединения капитала); ) усиление мировых интеграционных процессов, которые сопровождаются формированием единых валют и объединением национальных капиталов. Операционный менеджмент чем-то связан главным образом с производственной деятельностью или физическим изменением состояния продуктов. Поэтому зачастую его определяют так: Операционный менеджмент - это деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращению в готовый продукт и поставок этого продукта покупателю. Операционный менеджмент - это менеджмент производственных процессов, которые преобразуют сырье на товары и услуги. Это часть организации, которая прямо связанна с производством товаров и услуг. Термин "операции и производство" взаимосвязаны, однако между ними все еще существует разница. Необходимо дать более детальное определение этих терминов. Действия, в результате которых производятся товары и предоставляются услуги, называются операционная функция. Процесс операционного менеджмента связан с формированием операционной системы, привлечением средств производства, использованием новых методов для достижения эффективности операционной деятельности. Целью операционного менеджмента является обеспечение высокой продуктивности. Задача производственного менеджера заключается в том, чтобы найти как можно больше факторов - аргументов, которые оказывают на них влияние и определить зависимость между ситуацией и факторами - аргументами, а так же удостовериться в корректности этой зависимости. Таким образом, процесс управления производством - это совокупность последовательных действий управленческого персонала по определению целей, принятию решений в области производственных программ и оперативных заданий. С этой принципиальной точки зрения на операции следует смотреть на показатели работы всей организации. Без четко выраженной операционной стратегии и эффективного операционного менеджмента организация может выжить лишь по чистой случайности. Таким образом, операционный менеджмент является важной дисциплиной, обязательной для руководителей всех уровней и подразделений. Однако, несмотря на вышесказанное, следует отметить, что наибольшее применение операционный менеджмент по-прежнему нашел именно в сфере производства. Операционный менеджмент - это все виды деятельности, связанные с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов или покупателей. Выполнение операционной функции обеспечивает операционный менеджмент. Для него присущ целый аппарат категорий, которые находят проявление в непосредственно управленческой деятельности. Операционная функция имеет проявление во всех видах деятельности относительно производства товаров и предоставления услуг, которые предназначены для снабжения во внешнюю среду. Функциональным полем, которое формирует возможности и ограничения осуществления операционным менеджментом, есть операционная система. Субъекты управления - операционные менеджеры. Операционная стратегия - это подход, который вытекает из общих стратегий, но имеет меньший радиус действий и касается собственно операционного аспекта деятельности предприятия. Объект управления в операционном менеджменте - операционный процесс, который состоит из последовательных взаимосвязанных мероприятий относительно трансформации входных ресурсов в исходные результаты деятельности организации. Операция - элементарный специализированный вид работы, направленный на выполнение конкретной задачи технического, организационного или социального характера. Операционный менеджмент заключается как в эффективном, так и в рациональном управлении любыми операциями. Эффективность может быть определена как достижение поставленных целей перед системой целей; в общем смысле эффективность - это удовлетворение потребностей покупателей. Рациональность - это достижение целей или удовлетворение потребностей, с использованием минимума ресурсов. Обязанности операционных менеджеров Многочисленные обязанности операционных менеджеров можно разбить на три основные группы: ) разработка и реализации общей стратегии и направлений операционной деятельности организации; ) разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, решение о месторасположении производственных мощностей, проектирование продукта, введение стандартов и норм выполнения работ; ) планирование и контроль текущего функционирования системы. Таким образом, управляющий операциями должен обладать и уметь пользоваться широким ассортиментом знаний и навыков в области анализа системотехники, технологии, а так же поведенческих и социальных наук. Принципы, функции и методы операционного менеджмента. На любом предприятии существуют специальные и управленческие проблемы. Специальные проблемы непосредственно связаны с технологической стороной деятельности и не имеют прямого отношения к управленческим функциям. К управленческим функциям относятся проблемы использования материальных, финансовых и людских ресурсов предприятия, организации труда людей, распоряжения, решения, постановки целей перед отдельными работниками и группами работников. Планирование - функция менеджмента номер один. Ее реализация определяет перспективу развития системы и ее будущее состояние, обусловливает темпы, источники, методы и формы развития операционной системы для достижения намеченной цели в виде конкретных плановых моделей (расчетов), заданий и показателей с установлением сроков исполнения. Организация - реализация разработанных планов и программ путем кооперации людей и орудий труда (машин, оборудования и т.п.). Мотивация. В современной философии менеджмента в основе влияния на людей лежит не принуждение, а мотивационные регуляторы, учитывающие психологические особенности человека. В центре внимания функции мотивации находятся три понятия: ценность, инструментарий и ожидание. Контроль. Суть функции - в заблаговременном выявлении надвигающейся опасности, обнаружении ошибок, отклонений от установленных норм, нормативов, стандартов и тем самым в создании основы для корректировки деятельности операционной системы. Современной практикой выработаны четыре группы методов управления операционными системами: ) организационные, ) административные, ) экономические, ) социально-психологические.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |