Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственный процесс, его функционирования



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Производственный процесс, его функционирования 0.00 из 5.00 0 оценок




производственный менеджмент финансовый хозяйственный

Производственный процесс в санатории это предоставление санаторно-курортных услуг. Санаторий по специфике своей деятельности подвержено сезонным колебаниям, что находит свое отражение в структуре баланса и изменении финансового состояния. Предприятие живет за счет существенной прибыли, получаемой ежегодно в третьем и частично четвертом кварталах от основной деятельности. В остальное время предприятие получает относительно невысокую прибыль.

Однако существуют и точки роста. К ним относятся:

значительная доля собственных средств, которая обуславливает финансовую независимость, попытки оптимизации структуры текущих активов,

примеры сглаживания сезонности за счет использования механизма предоплат своим поставщикам и заказчикам,

существует возможность привлечения заемных средств под имущественное обеспечение, получаемая прибыль от неосновных видов деятельности.

Дальнейшую оптимизацию финансового положения предприятия следует проводить по следующим направлениям:

оптимизация структуры имущества;

повышение скорости оборота средств и текущих активов;

снижение издержек (особенно постоянных);

активное использование заемных средств.

Роль санаторно-курортных услуг можно представить в виде двух групп системообразующих функций: социальных и экономических.

Социальные функции:

. Восстановление психофизических параметров человека и лечение.

. Развитие человека - духовное (культурное, интеллектуальное, эстетическое) и физическое, которая включает оздоровление, познание, общение.

Экономические функции:

. Становление крупной, высокодоходной и динамичной рекреационной отрасли.

. Достижение экономического воздействия развития рекреационных видов деятельности на регион, страну.

В процессе рекреации осуществляется расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных, эмоциональных сил и она является важной предпосылкой роста производительности труда, поскольку имеет в своей основе биосоциальный потенциал как единство биологических и социальных качеств личности.

Роль социальных факторов в жизни общества предполагает создание возможности удовлетворения не только потребностей в восстановлении физических сил, поглощаемых сферой труда, лечении и профилактике болезней, но и новых, более высоких потребностей, которые отражают стремление людей в формировании и развитии духовных сил.

К сектору услуг следует отнести:

• потребление санаторно-курортной услуги состоит в расходовании человеком свободного времени, наличие которого является основой и предпосылкой существования связанных с этой сферой видов деятельности;

• существует прямая зависимость между уровнем жизни и способом реализации целей рекреации, среди которых можно выделить лечебные, оздоровительные, спортивные, познавательные и их комбинации.

Для обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения, социальная направленность рекреации носит адресный, дополнительный характер, и рассматривается в узком контексте и реализуется за счет перераспределения выгод при дифференцированном подходе к определению различной степени ее доступности.

Тенденции развития форм и видов санаторно-курортной деятельности

Лечебно-курортная рекреация, осуществляемая в соответствие с потребностями в лечении и профилактике болезней, использует лечебные природные и ресурсные факторы - климат, минеральные источники, лечебные грязи не только в отдельности, но и в комплексе, например климато-бальнео-грязелечение.

Отмечается тенденция ко «второму дому» во время лечения и отдыха. Квартирный уют, воспринимаемый как комфортабельное «квазидомашнее» убежище от повседневности, пользуется все большим спросом.

Тенденции развития оздоровительной и спортивной рекреация связаны с тем, что важнейшими объектами спроса остаются «отпускные регионы» с гарантией солнечной погоды и возможностью купания. Это проявляется в различных временных масштабах.

Тенденции развития познавательной рекреации находятся в прямой связи с культурным уровнем населения, а также с целевыми установками рекреационной отрасли. В современном обществе познавательная функция рекреаций всячески подменяется функциями развлечения, приносящими прибыль. Наблюдается стремление охватить как можно больше объектов культурных и природных достопримечательностей.

Однако существующая тенденция к интеллектуальному разнообразию проведения времени проявляется в большем интересе к культурным ценностям, чем например, к занятиям спортом.

Тенденция к краткосрочному отдыху, основанная на потребности в рекреации в выходные дни с добавлением одного - двух дней приводит к тому, что еженедельно, в воскресные дни в сотни и даже в тысячи раз возрастает число отдыхающих в местах кратковременного отдыха, что делает необходимым вовлечение именно в это время новых транспортных средств, предприятий сферы обслуживания.

В условиях переходного периода в России, сфера санаторно-курортных услуг развивается крайне не стабильно. Современная сеть санаторно-курортных предприятий, составляющая 1,4 млн. мест вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в реконструкции, требуют активной реанимации вопросы повышения загрузки предприятий в несезон, увеличения продолжительности летнего сезона.

Речь идет не только о развитии курортной зоны России, а и о ее сохранении и поддержании, выработке действенных экономических механизмов по спасению стремительно разрушающейся курортной отрасли и, не имеющего аналогов гигантского курортно-оздоровительного комплекса и природных ресурсов.

Курортный продукт - путевки, другими словами здоровье населения, остаются невостребованными. В процессе становления рыночных отношений был разрушен механизм доступности курортов населению страны - т.е. самим отдыхающим. Постоянный рост тарифов на транспортные услуги и стоимость размещения, питания и лечения, привел к тому, что в соседних черноморских и средиземноморских странах стало отдыхать легче, дешевле и лучше, чем в своей стране.

В свою очередь, организация санаторно-курортного обслуживания населения в целом, тем более в России с ее богатыми курортными традициями и, в частности, эффективное использование природно-климатических лечебных ресурсов, требует принятия мер по развитию курортов, которые будут тесно связаны с развитием туризма и отраслей, взаимно дополняющих друг друга.

Сделан вывод, что необходимо исследование возможностей совместного функционирования пассажирского транспорта, культуры, науки, образования, здравоохранения и охраны природы в становлении курортных регионов страны. Эта работа будет способствовать более четкому определению приоритетов и ресурсных возможностей развития рекреации на предприятиях сферы рекреационных услуг.

Ряд крупных санаторно-курортных предприятий курортной зоны Российской Федерации перестали приносить доходы казне не только по причине общего снижения валового показателя прибытии, но и, в значительной мере, по причине отсутствия механизмов исследования потенциального и существующего спроса на рекреационные услуги, способов учета индивидуальных потребностей.

Механизм проведения маркетинговых исследований в сфере курортов для выработки стратегии развития предприятий санаторно-курортного комплекса

Рассматривая маркетинговые исследования как элемент общего маркетинга, необходимо учитывать их взаимосвязь с разработкой санаторно-курортного продукта. Поиск, сбор и анализ информации о состоянии потенциального и существующего спроса на санаторно-курортные услуги поможет руководителям предприятий определить общую концепцию и составить перспективную поэтапную программу развития; правильно выбрать стратегию управления; обеспечить на этой основе наиболее полное удовлетворение потребностей населения в санаторно-курортных услугах и наиболее рациональное использование рекреационных ресурсов.

Механизм проведения маркетинговых исследований в санаторно-курортной сфере должен найти применение как при разработке методов заполнения санаторно-курортного предприятия, так и в его текущей деятельности. Определяя имеющиеся ограничения и намечая способы достижения поставленных целей, осуществляется исследовательская деятельность - процесс, посредством которого на систематической основе ведется сбор, упорядочивание и анализ информации. В результате этого возможно дать ответ на практические вопросы: существует ли рынок данного продукта, как на него выйти и как закрепиться на нем.

На 1-ом этапе исследовательского процесса осуществляется выявление проблем, формулирование целей и стратегии маркетинга санаторно-курортного предприятия. Этому способствует сбор предварительной информации или разведочное маркетинговое исследование, необходимое для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. В ходе него определяется, проблемная ситуация, ключевые факторы, о которых необходимо иметь информацию; источники информации; ресурсы и срок, в течении которого будет проводиться общее обследование.

По завершению предварительного обследования перед руководителем санаторно-курортного предприятия откроются варианты действий:

• остановить исследования, так как дальнейшие затраты и усилия бесполезны;

• продолжать исследования на ограниченной основе, т.е. в отдельных областях есть смысл провести более детальное изучение;

• продолжать полномасштабные исследования, т.к. потенциальные выгоды превышают затраты.

На 2-ом этапе этапах маркетингового исследования выбираются виды нужной информации - вторичной или первичной и пути ее наиболее эффективного сбора для создания информационной системы. Правильное определение источников возможной информации позволит избежать расходования средств на специальные исследования, так как необходимые данные могут быть получены более простым путем.

На 3-ем этапе осуществляется выбор конкретных методов сбора первичных данных и проводится планирование сбора первичных методов наблюдения и обследования являются: анкета (вопросник), разработанная для заполнения респондентом; опросные листы, разработанные для использования опросчиками при опросе респондентов и для записи их ответов; механические устройства, например, счетчики количества людей, кино-видеокамеры.

-ый и 6-ой этапы включают в себя сбор вторичных и первичных данных и их обработку. Чтобы отработать все элементы вопросников, проводят экспериментальное обследование - настоящие опросы с 40 - 50 подходящими респондентами в отобранных местах. Результаты его анализируются, вопросники усовершенствуются с целью получения надежных ответов.

-ый этап - анализ собранной информации - заключается в извлечении из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов, а также в оценке ответов. Основные результаты, необходимые для принятия управленческих решений, предоставляются руководству санаторно-курортных комплексов, заинтересованным организациям - плановым органам администрации региона, руководителям туристских предприятий и т. д.

 



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Производственный процесс, его функционирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственный процесс, его функционирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)