Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План по совершенствованию услуг ОАО «Санаторий «Чувашия»

Осуществляется реализация перспективных планов по программе «Фитопроизводство и фитотерапия». Долгосрочная стратегия - развитие нетрадиционных методов лечения:

·   ипотерапия (в частности, лечение ДЦП);

·   функционирование оздоровительной группы «Детка»

Переоснащение номерного фонда с целью создания более комфортных условий для проживания отдыхающих. Постепенная реконструкция номеров по принципу взаимозачетов с соответствующими строительными организациями.

Необходимо добиваемся цели следующими путями:

·   внедрением новой техники и технологий;

·   применением современных методов диагностики и лечения;

·   постоянной оценкой конкретных требований отдыхающих для улучшения качества и конкурентоспособности предоставляемых санаторно-курортных услуг;

·   модернизацией, обновлением и развитием сферы предоставления санаторно-курортных услуг;

·   формированием долгосрочных партнерских отношений с отдыхающими, страховыми компаниями, предприятиями, организациями;

·   лидерством руководства в создании системы управления качеством, обеспечивающей вовлечение всех работников в непрерывный процесс улучшения работы санатория, при одинаковом понимании всеми нами взаимосвязи качества и успеха;

·   принятием решений на основе объективной информации о состоянии процессов системы менеджмента качества;

·   созданием творческого коллектива, понимающего цели и задачи политики качества;

·   непрерывным повышением квалификации персонала и раскрытием творческого потенциала каждого работника;

·   установлением в области качества персональной ответственности руководителей всех уровней и каждого работника на своем рабочем месте;

·   постоянным мониторингом процессов управления и своевременным принятием корректирующих и предупреждающих действий, направленных на постоянное соответствие требованиям СМК и ее совершенствование.

Для достижения поставленных целей считаем обязательным:

·   внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001-2001;

·   пропагандировать «Политику в области качества ОАО «Санаторий «Чувашия» среди всех работников с целью осознанного вовлечения их в процесс менеджмента качества;

·   проводить обучение персонала по вопросам СМК;

·   проводить маркетинговые исследования с целью долгосрочной и краткосрочной маркетинговой стратегии санатория;

·   совершенствовать механизм взаимодействия всех структурных подразделений санатория и сотрудников, что позволит непрерывно улучшать функционирование процессов создания конкурентоспособных санаторно-курортных услуг.

Повышение удовлетворенности отдыхающих, обеспечение конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в перспективе, получение прибыли - необходимое условие для дальнейшего развития санатория.

Пути совершенствования производственной структуры

Для начало рассмотрим штатную численность ОАО «Санаторий «Чувашия»:

 

Таблица 3.1. Штатная численность ОАО «Санаторий «Чувашия» на 2012 г.

Подразделение Должность Кол-во
1 2 3
АДМИНИСТРАТИВНО Генеральный директор-главный врач 1
- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ Заместитель генерального директора по экономике и финансам - главный бухгалтер 1
ПЕРСОНАЛ Заместитель генерального директора по технической и хозяйственной работе - главный инженер 1
  Заместитель генерального директора по лечебной работе 1
  Заместитель генерального директора по маркетингу и обслуживанию 1
  Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций 1
  Юрисконсульт 1
  Инспектор по кадрам 1
  Секретарь руководителя 1
  ИТОГО: 9
БУХГАЛТЕРИЯ Старший бухгалтер 1
  Старший экономист 1
  Бухгалтер II категории 5
  Бухгалтер-кассир 1
  ИТОГО: 8
ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Заведующий отделением функциональной диагностики - врач функциональной диагностики 1
  Врач функциональной диагностики 1
1.Врачебный Персонал Врач по лечебной физкультуре 1
  Врач-психотерапевт 1,5
  Врач-невролог 1
  Врач-рефлексотерапевт 1
   Зав. клинической лабораторией 1
  Врач-физиотерапевт 1
  Врач-акушер-гинеколсг 1
  Врач-педиатр 1
  Инструктор-методист по лечебной физкультуре 1
  Врач ультразвуковой диагностики 1
  Врач-стоматолог 1
  Врач-терапевт 3,5
  Врач-кардиолог 1
  Врач мануальной терапии 0,5
  Врач-травматолог 0,25
  Врач-терапевт (дежурный) 4
  Психолог 0,25
  ИТОГО: 23,25
2.Средний Главная медицинская сестра 1
медицинский Медсестра (высш. категория) 1
персонал Медсестра (высш. категория) 3
  Медсестра (высш. категория) 1
  Медсестра (1 категория) 1
  Медсестра 1
  Медсестра (2 категория) 2
  Лаборант (высш. категория) 1
  Медсестра по массажу (высш. кат.) 5
  Медсестра по массажу (1 кат.) 6
  Медсестра по массажу 1
  Медсестра по массажу (высш. кат.) 1
  Медсестра диетическая (1 кат.) 1
  Медсестра диетическая 1
  Медсестра процедурного кабинета 1
  Медсестра по физиотерапии 1
  Медсестра по физиотерапии (высш. категория) 2
  Медсестра по физиотерапии (1 кат.) 1
      Медсестра по физиотерапии (высш. категория) 1
  Медсестра по физиотерапии (1 кат.) 2
  Медсестра по физиотерапии (2кат.) 2
  Медсестра по физиотерапии (2 кат) 1
  Медсестра по физиотерапии 1
  Инструктор по лечебной физкультуре 1
  Медсестра 0,25
  Медсестра (дежурная) 2
  Воспитатель (сезонно) 1
  Медсестра (сезонно) 1
  ИТОГО: 43,25
3.Младший Сестра-хозяйка лечебного корпуса 1
медицинский Санитарка 5
персонал Санитарка 1
  Санитарка 1
  Санитарка 1
  Санитарка 11
  Санитарка 2
  Санитар (сезонно) 1
  ИТОГО: 23
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА И ОБСЛУЖИВАНИЯ Ведущий специалист по маркетингу 1
1. Отдел маркетинга и реализации путевок Специалист по маркетингу 2
  ИТОГО: 3
  Старший администратор 1
2. Отдел размещения Администратор 3
  Сестра-хозяйка спального корпуса 1
  Старшая горничная 1
  Горничная 4
  Горничная 9
  Горничная(дежурная) 3
  Швея 1
  Цветовод 1
  Уборщик прризв.помещений 9
  ИТОГО: 33
3. Отдел досуга Ведущий культорганизатор 1
  Заведующий клубом 1
  Культорганизатор 1
  Заведующий пунктом проката 1
  Заведующий библиотекой 1
  Аккомпаниатор 1
  Инструктор по спорту 1
  Эвакуатор 1
  Киномеханик 1
  Кассир билетный 0,5
  Воспитатель (сезонно) 1
Конный манеж Старший инструктор 1
  Инструктор 1
  Подсобный рабочий 1
  ИТОГО: 14,5
СТОЛОВАЯ Зав. производством (столовой) 1
Старший повар 2
Повар 5 разряда 4
Повар 4 разряда 8
Повар 3 разряда 1
Кухонный рабочий 7
Мойщик посуды 5
Сестра - хозяйка столовой 1
Старший официант 2
Официант 12
Уборщик произв. помещений 2
ИТОГО: 45
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ Начальник отдела 1
Менеджер 1
Заведующий складом 1
Заведующий складом 1
Уборщик произв. помещений 1
Уборщик произв. помещений 0,5
Подсобный рабочий 1
ИТОГО: 6,5
ИНЖЕНЕРНО- Ведущий инженер-гидрогеолог 0,5
ТЕХНИЧЕСКОЕ Инженер по охране труда 1
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 .Производственный отдел Инженер-метролог 0,5
  Начальник отдела 1
Машинист котельной 4
Оператор очистных сооружений 4
Машинист насосной установки сероводородной воды 4
Лаборант хим. анализа воды 1
Токарь 1
Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматики 1
Слесарь - ремонтник пс обслуживанию котельного оборудования 2
Слесарь - электрик по ремонту котельного электрооборудования 2
Слесарь по ремонту технологических установок 1
Электросварщик ручной сварки 1
Уборщик произв. помещений 1
ИТОГО: 25
2. Хозяйственный Начальник отдела 1
отдел Электромонтер по обслуживанию электрооборудования 2
Лифтер 3
Слесарь - сантехник 2
Столяр - плотник 2
Уборщик произв. помещений 3
Уборщик произв. помещений 1
Цветовод 1
Дворник 2
Грузчик 5
Матрос - спасатель (сезонно) 1
ИТОГО: 23
3.Гараж Начальник гаража 1
Сторож 4
Водитель легкового автомобиля 1
Водитель автобуса (8 разряд) 2
Водитель автобуса «ГАЗель » 2
Водитель (8 разряд) 3
  Машинист экскаватора 1
  Тракторист 1
  Слесарь по ремонту автомобилей 1
  Уборщик производственных помещений 1
  ИТОГО: 17
4.Ремонтно - Начальник отдела 1
строительный участок Штукатур - маляр 6
  Электросварщик ручной сварки 1
  Плотник 2
  Столяр 2
  ИТОГО: 12
Отдел связи и Начальник отдела 1
компьютерного Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры 1
обеспечения Бухгалтер-оператор связи 1
  Техник-программист 1
  Техник 1
  Монтажник связи - линейщик 1
  Оператор ЭВМ 1
  Телефонист 4
  ИТОГО: 11
ТОРГОВЫЙ ОТДЕЛ Начальник отдела 1
Бухгалтер II категории 1
Старший продавец 1
Продавец 5
Водитель (8 разряд) 1
Зав. аптечным пунктом 1
Буфетчик 2
Бармен 3
Официант 2
Повар 4 разряда 4
Кухонный рабочий 2
Кухонный рабочий 3
Уборщик произв. помещений 1
ИТОГО: 28
  Всего по санаторию 324,5

 

ОАО «Санаторий «Чувашия» достаточно крупное предприятие с численностью персонала более 300 человек. Каким образом усовершенствовать производственную структуру этого предприятия?

Основные пути совершенствования производственной структуры подразумевают:

.   Регулярное изучение достижений в области проектирования и развития производственных структур с целью обеспечения мобильности и адаптивности структуры предприятия к нововведениям и новой продукции;

.   Поиск и реализация более совершенного принципа построения подразделений и отделов;

.   Оптимизация числа и размеров производственных подразделений предприятия;

.   Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими отделами;

.   Постоянная работа по рационализации планировки предприятий;

.   Обеспечение пропорциональности между всеми отделами предприятия;

.   Обеспечение соответствия компонентов производственной структуры предприятия принципу пропорциональности по производственной мощности, прогрессивности технологических процессов, уровня автоматизации, квалификации кадров и других параметров;

.   Обеспечение соответствия структуры принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности прохождения предметов труда;

.   Обеспечение соответствия уровня качества процессов в системе (производственной структуре предприятия) уровню качества входа системы. Тогда и качество выхода системы будет высоким;

.   Создание внутри крупного предприятия (объединения, акционерного общества, фирмы) юридически самостоятельных мелких организаций с предметной или технологической специализацией производства;

.   Быстрое изменение производственного профиля в условиях рыночной экономики, совершенствование специализации и кооперирования;

.   Развитие комбинирования производства;

.   Сокращение нормативного срока службы основных фондов;

.   Соблюдение графиков планово-предупредительного ремонта основных производственных фондов предприятия, сокращение продолжительности проводимых ремонтов и повышение их качества, своевременное обновление фондов;

.   Достижение конструктивно-технологической однородности продукции в результате широкой унификации и стандартизации;

.   Повышение уровня автоматизации производства.

Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими отделами должно быть направлено на повышение по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, доли прибыли в общей прибыли предприятия.

В структурном отношении экономика предприятия должна формироваться как экономика отдельных подразделений и отделов. Пропорциональность входящих в состав предприятия подразделения характеризуется рациональным соотношением производственной мощности отделов, связанных между собой совместным изготовлением конечного продукта.

Развитие комбинирования приводит к комплексному использованию сырья и материалов, экономии живого и овеществленного труда, а также уменьшению вредного воздействия на окружающую среду.

Менее структурированная структура управления предприятием приводит к совершенствованию управления его подразделением, сокращению обслуживающего и управленческого аппарата, а, следовательно, к снижению издержек производства и лучшему реагированию на изменение спроса на продукцию. Правильно построенная производственная структура предопределяет пропорциональность всех цехов и служб предприятия, что, в свою очередь, положительно влияет на улучшение технико-экономических показателей: уровень специализации и кооперирования, ритмичность изготовления продукции, рост производительности труда, улучшение качества изделий, сокращение численности управленческих кадров, наиболее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение прибыли.

Данная производственная структура является подходящей для такого крупного предприятия как «Санаторий «Чувашия». Наиболее лучших результатов в работе можно добиться:

.   рационализацией работы сотрудников. Слишком большое количество сотрудников приводит не к увеличению темпов работы предприятия а к ее уменьшению;

.   с уменьшением количества сотрудников пропадет необходимость в большом руководствующем составе фирмы;

.   с уменьшением численности работников увеличивается объем работы работников, тем самым увеличивается и заработная плата;

.   С увольнением работников сокращается затраты на выплату заработной платы.

Работники предприятия которых требуется сократить:

.   Уборщиков и санитарок. Вполне возможно совмещение уборки определенных помещений в течении дня и следовательно сокращение этих сотрудников вдвое.

.   Сокращение также среднего медицинского персонала на 20-30%. Обычна курсы лечения проходят в утренние часы. Допустить возможность работы медсестер и в послеобеденное время более продолжительное время чем обычно.

.   Также возможно совмещение работы сотрудников инженерно-технического подразделения из его отделов. Численность сократиться в среднем на 10-20%.

.   В связи автоматизацией процессов в бухгалтерии, целесообразно провести сокращение и в этом отделе, бухгалтерский учет по разным отделам может вести и один человек.

.   Наконец сокращение управляющего персонала опять же совмещением руководства над другими отделами.

 


 

Заключение

 

Работа «Санатория «Чувашия» не безупречна, всегда можно найти способы для улучшения его работы, и главное убрать недостатки этого предприятия. Для начала необходимо найти резервы, повышающие эффективность использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявить и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Как известно из экономики: основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, является прибыль и рентабельность.

Чтобы повысить эффективность производственного менеджмента предприятия самое главное надо грамотно поставить управление. Для каждого предприятия очень важно иметь ассортимент услуг - это ведет к увеличению денежного оборота фирмы, и самое главное привлекает большее количество клиентов.

При организации работы очень важное значение должно уделяться подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны заниматься толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления предприятия.

Для нормального работоспособного существования необходимо:

. Постоянно находить новые пути в улучшении управления.

. Проводить различные семинары по обучению персонала.

. Материально заинтересовать и стимулировать его работу.

. Быть в курсе всех новых тенденций работы.

. Правильно и своевременно внедрять новшества по улучшению обслуживания.

Так же менее структурированная структура управления предприятием приводит к совершенствованию управления его подразделением, сокращению обслуживающего и управленческого аппарата, а, следовательно, к снижению издержек производства и лучшему реагированию на изменение спроса на продукцию. Правильно построенная производственная структура предопределяет пропорциональность всех цехов и служб предприятия, что, в свою очередь, положительно влияет на улучшение технико-экономических показателей: уровень специализации и кооперирования, ритмичность изготовления продукции, рост производительности труда, улучшение качества изделий, сокращение численности управленческих кадров, наиболее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение прибыл

 


 

Список использованной литературы

1. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 308 с.

.   Борисов, Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. - М.: ПРОСПЕКТ, ТК ВЕЛБИ, 2009. - 544 с.

.   Ветитнев, А. М. Курортное дело: учебное пособие/ А.М. Ветитнев.-М.: КНОРУС, 2006. - 528 с.

.   Вечканов, Г. С. Экономическая теория / Г. С. Вечканов. - СПб. : ПИТЕР, 2009. - 448 с.

.   Иванов, И. Н. Организация производства на промышленном предприятии: учебное пособие / Н. И. Иванов.- М.: ИНФРА-М, 2008.-208с.

.   Ильенкова, С. Д. Производственный менеджмент: учебник / С. Д. Ильенкова.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 583 с.

.   Козловский, В. А. Производственный менеджмент: учебник / В. А. Козловский. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 574 с.

.   Любушкин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Н. П. Любушкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 471 с.

.   Маньшина, Н.В. Курортология для всех: учебное пособие / Н. В. Маньшина. - М.: ВЕЧЕ,2007. - 592 с.

.   Малюк, В. И. Производственный менеджмент: учебник / В. И. Малюк. - СПб.: ПИТЕР, 2008.-302с.

.   Никитина, О. А. Особенности Маркетинга санаторно-курортных услуг: учебное пособие / О. А. Никитина. - М.:2008. - 152с.

.   Новицкий, Н. И. Организация и планирование производства: практикум / Н. И. Новицкий. - М.: 2007. - 256 с.

.   Носова, С. С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие / С. С. Носова. - М.: КНОРУС, 2009. - 368 с.

.   Пелиха, С. А. Производственный менеджмент: учебное пособие / С. А. Пелиха. - М.: БГЭУ, 2003- 555 с.

.   Синица, Л. М. Организация производства: учебное пособие / Л. М. Синица. - М.: «ИВЦ МИНФИНА», 2003 .-512с.

.   Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В.Савицкая. - Минск: ООО "НОВОЕ ЗНАНИЕ", 2005. - 687с.

.   Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Дашков и К, 2002. - 472 с.

.   Стерлигов, А. М. Производственный менеджмент: учебник / А. М. Стерлигов. - М.: ИНФРА - М , 2011. - 187 с.

.   Волков, О. И. Организация производства на предприятии (фирма) / О. И. Волков. - М.: ИНФРА - М , 2011. - 448 с.

.   Парахина, В. Н. Теория организации: учебное пособие / В. Н. Парахино, Т. М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2006. - 296 с.

.   Пашуто, В. П. Производственный менеджмент: учебное пособие / В. П. Пашуто. - М.: ИНФРА - М , 2009. - 305 с.

.   Гоберман, В. А. Основы производственного менеджмента: учебное пособие / В. А. Гоберман. - М.: ЮРИСТЬ, 2002. - 336 с.

.   Казанцев, А. К. Основы производственного менеджмента: учебное пособие / А. К. Казанцев. - М.: ИНФРА - М, 2008. -348 с.

.   Иванов, А. П. Менеджмент: учебник / А. П. Иванов. - СПб.: Михайлов, 2002.- 438 с.

25. http: // www.grandar <http://www.grandar> s.ru / college / ekonomika - firmy / sushchnost - pripyli/ htm.



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)