Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности промоакции



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Оценка эффективности промоакции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подсчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных кампаний или промоакций в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента.

Оценка эффективности рекламной кампании очень часто вызывает недовольство у ряда крупных компании и организаций. Это обусловлено тем, что на рекламу тратятся огромные деньги, а просчитать результат практически невозможно. Однако реклама остается одним из наиболее эффективных инструментов товарной политики, позволяя увеличить объемы сбыта.

С целью изучения степени эффективности проведенного праздника и удовлетворенности посетителей, а также для расчета среднего чека была разработана анкета, которая предлагалась гостям ресторана после окончания мероприятия (Приложение 2).

На праздник 1 июня 2014 года пришло более 200 человек, среди них большая половина - дети.

Самым распространенным источником информации о проведении праздника послужили телевизионные каналы СТС и ТНТ, то есть каналы, носящие развлекательный характер.

Большинство опрошенных посетителей не принимало участие в приготовлении заявленного угощения в виде 5-ти метрового сэндвича. Однако от приглашения продегустировать полученный экземпляр не отказывался никто.

Время, отведенное на общее приготовление, посетители предпочитали проводить, участвуя в конкурсах, соревнованиях или просто слушая музыку в парке. Выбирая место, где провести День, посвященный детям, гости отмечали такие факторы, как наличие места прогулки, парка, сквера, веселых аниматоров, которые организуют ребенка в команды для участия в конкурсах. Немаловажным показателем стало совместное приготовление фирменной продукции ресторана, так как, по словам родителей, это пример сплоченности семьи, что является обязательным атрибутом данного праздника. Средний чек в день проведения промоакции составил 240 рублей.

При оценке эффективности рекламной деятельности выделяют 2 основных блока показателей: показатели коммуникативной эффективности (доля "голоса" на рынке, осведомленность о товаре или услуге, ассоциации, связываемые с брендом) и показатели экономической эффективности (объем продаж, доля рынка, процент затрат на рекламу в расходах предприятия, дополнительная прибыль).

Коммуникативную эффективность промоакции "Subway" можно оценить с помощью количественных и качественных методов оценки коммуникативной эффективности рекламной деятельности. Из количественных методов будет применяться расчет показателя удовлетворенности, которых вычисляется как отношение числа довольных посетителей праздника, к общему числу опрошенных посетителей. Для определения числа довольных посетителей непосредственно на самом празднике был задействован сотрудник ресторана, который проводил устный социологический опрос. В ходе праздника было опрошено 70 человек, из которых 68 человек остались довольны праздником. Двое отметили, что не успели попробовать сэндвич.

 

Коэффициент удовлетворенности = 68/70*100 = 97,1%. (1)

 

Коэффициент удовлетворенности свидетельствует о высокой социальной значимости подобного вида мероприятий. Для "Subway" принципиальную роль играет именно экономическая эффективность рассмотренной промоакции, при анализе ее результатов необходимо знать количественные показатели изменения объема продаж. Сделаем расчет экономической эффективности уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность. Средние дневные расходы ресторана "Subway" представлены в Приложении 3.бюджет

Расчет показателей экономической эффективности представлен в Приложении 4.

Рассчитав экономическую эффективность разработанной промоакции, можно сказать, что показатели имеют положительную тенденцию к увеличению, а именно: чистая прибыль увеличилась на 229 500 руб., что в относительном выражении составляет 544%; уровень рентабельности также увеличился на 84% и составил в период промоакции 99%, то есть на 1 рубль затрат предприятие получило прибыль 99 коп.

Абсолютные показатели деятельности ресторана "Subway" также имеют рост: проходимость увеличилась на 51 человек в день, что может говорить об узнаваемости ресторана, об эффективном донесении рекламы жителям города и потенциальным посетителям. Увеличение в период промоакции произошло и у величины средней выручки в день на 7650 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение средств промоушен, является средством повышения продаж.

 


 

Заключение

 

В ходе работы в соответствии с целью были изучены теоретические и практические аспекты промоушен, как одного из основных инструментов, способствующих увеличению продаж.

Задачами первой главы исследования являлось изучение теоретических аспектов промоушен. В результате выполненной работы можно сделать вывод, что промоушен акция - это рекламное мероприятие, суть которого состоит в проведении особых акций в местах большого скопления людей или в местах сбыта товара, при которых сотрудники рекламного агентства рекламируют товар или услуги в устной форме непосредственно перед потребителем при этом вручая ему рекламную продукцию, такую как листовки.

Целью любой рекламной кампании является увеличение объема продаж, то можно определить несколько основных моментов, которые могут стать целью проведения промоакции.

Безупречный промоушен способен достигать особенных результатов в области всего маркетинга товаров и услуг. Для достижения безупречного промоушена нужно правильно определить его инструменты. К ним относятся - дегустации, сэмплинг, подарок при покупке, распространение рекламных материалов, промоакции.

Существуют четыре стадии взаимодействия с клиентом в стратегии промоушена отношений, которые играют очень важную роль в создании отличного промоушена: представление; участие; дружба; любовь.

Обширное знание товара и позиционирование бренда может совместно участвовать в продвижении при использовании хорошо известных и проверенных тактик промоушена, таких как: дегустация, демонстрация, проникновение в обыденную жизнь, интерактивный мобильный маркетинг и события. Помимо всего прочего, компании могут общаться со своими клиентами на взаимовыгодных условиях при проведении промоушен у партнеров, которые выдвигают подходящие по смыслу бренды.

Во второй главе исследования необходимо было провести анализ промоакций ресторана быстрого питания.

Для повышения финансовых показателей ресторана, узнаваемость брэнда и увеличения количества посетителей в 2014 году была проведена промоакция в виде открытого праздника с неограниченным количеством гостей в виде коллективного приготовления фирменного блюда ресторана "Subway" сэндвича длиной 5 метров.

Для привлечения аудитории на праздник были использованы СМИ и наружная реклама.

Для ресторана "Subway" принципиальную роль играет именно экономическая эффективность рассмотренной промоакции, при анализе ее результатов необходимо знать количественные показатели изменения объема продаж. Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.

По данным ресторана "Subway" выручка с начала реализации рекламной кампании увеличилась на 21%, в день проведения акции выручка от продаж составила порядка 50 тыс. руб., а после праздника выручка выше среднедневных показателей на 13%.

Рассчитав экономическую эффективность разработанной промоакции, можно сказать, что показатели имеют положительную тенденцию к увеличению, а именно: чистая прибыль увеличилась на 229 500 руб., что в относительном выражении составляет 544%; уровень рентабельности также увеличился на 84% и составил в период промоакции 99%, то есть на 1 рубль затрат предприятие получило прибыль 99 коп.

Абсолютные показатели деятельности ресторана "Subway" также имеют рост: проходимость увеличилась на 51 человек в день, что может говорить об узнаваемости ресторана, об эффективном донесении рекламы жителям города и потенциальным посетителям. Увеличение в период промоакции произошло и у величины средней выручки в день на 7650 руб.

В целом можно сказать, что данная промоакция носит положительный характер и имеет большую пользу для организаторов и участников, так как, с одной стороны, организатор продвигает свой товар и "раскручивает" ресторан за счет большого количества посетителей в один день. С другой стороны акция носит социальную значимость, объединяя родителей и детей, дает возможность понять, что не нужно ждать конкретную дату на календаре, чтобы устроить себе праздник.

 


 

Список литературы

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: ФАИР-Пресс, 2009. - 385 с.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М.: ИНФРА, 2012 - 325 с.

3. Аткинс, Дж. Все о продажах / Дж. Аткинс. - М.: ФАИР-Пресс, 2011. - 294 с.

.   Берман Б., Джоэл, Р. Розничная торговля: стратегический подход / Б.Берман, Р.Джоэл. - М.: Вильямс, 2013. - 1184 с.

.   Бернет Д., Мориарти С., УэллсУ. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ./ Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2009. - 800с.

.   Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Гречикова. - М.: Высшая школа, 2009. - 258 с.

.   Егоров В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2010. - 344 с.

.   Кореева О.Л. Организация торговли / О.Л. Кореева. - М.: Высшая школа, 2009. - 385 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. - СПб.: Питер, 2012. - 756 с.

10. Матищев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матищев. - М.: Финпресс, 2012. - 416 с.

.   Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. - М.: Маркетинг, 2011. - 364 с.

12. Песоцкий Е.В. Современная реклама. Теория и практика / Е.В. Песоцкий. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 320 с.

.   Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Вэлби, 2010. - 352 с.

.   Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. - Харьков: Студцентр, 2010 - 480 с.

.   Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. - СПб: Питер, 2011. - 656 с.

.   Семенов, Б.Д. Рекламный менеджмент / Б.Д. Семенов. - М.: Маркетинг, 2011. - 238 с.

17. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера. / В.В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.

18. Трейси Б. Эффективные методы продажи / Б. Трейси. - М.: Вэлби, 2011. - 276 с.

19. Федотова Л.Н.. Социология рекламы / Л.Н. Федотова. - М.: Добросвет, 2009 - 338 с.

.   Формайт П. Мастерство продажи / П. Формайт. - М.: Вильямс, 2012. - 160 с.

.   Ян В.А. Проведение рекламных кампаний / В.А. Ян. - М.: Вершина, 2009. - 240 с.

22. Романюк Е.В. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций / Е.В. Романюк // Маркетинг а России и за рубежом, 2013. - №4. - С. 12-13.

23. Определения понятия промоушен // [Электронный ресурс] режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/ (дата обращения 01. 10.2014)

.   Официальный сайт Subway // [Электронный ресурс] режим доступа: http://subway.ru (дата обращения 01.10.2014)

.   Промоушен и сейлз-промоушен // [Электронный ресурс] режим доступа: http://propel.ru/slovar/promo.php (дата обращения 01. 10. 2014)

 


 

Приложения

 

Приложение 1

 

Расходы на проведение мероприятия

Показатель Сумма, руб.
Себестоимость сэндвича, в т.ч.: - заготовка багета - листья салата - овощи - мясной наполнитель (индейка, ветчина, ростбиф) 1000 180 80 280 460
Услуги ведущих мероприятия 4500
Детские аниматоры праздника 1000
Танцевальный коллектив 2000
Воздушные шары для гостей 4,5 руб.*150 шт = 675
Реклама на ТВ-каналах 52000
Реклама на плазменных баннерах 14000
ИТОГО 75175

 


 

Приложение 2

 

Анкета

Для выяснения качества проведенного праздника просим Вас ответить на несколько вопросов.

. С кем Вы пришли на наш праздник?

o один/одна,

o с детьми,

o с супругом/супругой,

o другое_______________________________

. Из каких источников Вы узнали о нашем празднике?

o из рекламы на телевидении,

o от друзей,

o из плазменных баннеров на перекрестках города,

o другое_________________________________

. Принимали ли Вы участие в приготовлении 5-метрового сэндвича?

o Да

o Нет.

. В каких конкурсах Вы или Ваши дети участвовали? _____________________

. Понравилось ли Вам оформление и музыкальное сопровождение праздника?

o Да

o Нет.

. Почему сегодня Вы выбрали именно наш праздник? ____________________

. Какую сумму Вы потратили на приобретение продукции в нашем ресторане сегодня?

o ничего не приобретал,

o 200 рублей,

o 400 рублей,

o 600 рублей,

o более 600 рублей.

. Назовите недостатки, которые Вы увидели в организации нашего праздника? ________________________________________________________

Мы рады Вас видеть каждый день!

 


 

Приложение 3

 

Средние дневные расходы

Показатель Значение
Аренда, руб./день 2143
Зарплата персонала, руб./день 2357
Коммунальный расходы, руб./день 1234,3
Расходы на франшизу, руб./день 1494
Расходы на продукты, руб./день 1867
Итого среднедневные расходы, руб. 9095,3

 


 

Приложение 4

 

Показатели экономической эффективности промоакции

Показатель Период "до промоакции" Период промоакции (рекламный период + проведение самого мероприятия)
Средняя проходимость, чел/день 70 121
Средний чек, руб/ чел 150 150
Средняя выручка, руб 10500 18150
Средний показатель чистой прибыли, руб 1405 9055
Чистая прибыль, руб/ мес 42150 271650
Рентабельность, % 15 99

 



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Оценка эффективности промоакции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности промоакции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)