Глава 1 Использование интерактивных компьютерных моделей микромира в химии (литературный обзор)
Разработка интерактивных моделей микромира и методика их использования при изучении школьного курса химии
Калуга, 2007 Содержание
Введение Глава 1 Использование интерактивных компьютерных моделей микромира в химии (литературный обзор) 1.1 Компьютер в образовании 1.1.1 Компьютерные технологии в обучении 1.1.2 Дидактические свойства информации 1.2 Учебные компьютерные программы 1.2.1 Достоинства и недостатки учебных компьютерных программ 1.2.2 Классификация и требования к учебным компьютерным программам 1.2.3 Рекомендации по структуре и содержанию основных элементов компьютерной обучающей программы 1.3 Дидактические особенности интерактивных компьютерных моделей 1.3.1 Состав и структура учебных компьютерных моделей 1.3.2 Различия между натурным экспериментом и экспериментом с ИКМ 1.3.3 Развитие теоретического мышления с помощью ИКМ 1.2.4 Реализация структурных элементов урока при использовании компьютерных моделей 1.4 Компьютерные модели в обучении химии 1.4.1 Химические модели 1.4.2 Классификация компьютерных моделей 1.4.3 Компьютерные модели микромира 1.4.4 Структура и содержание компьютерных моделей в ЭИ Глава 2 Структура и компоненты интерактивного задания с использованием компьютерных моделей для изучения темы «Химическая связь и метод ВС» 2.1. Формулировка интерактивного задания 2.2 Подсказка как способ активации мыслительной деятельности 2.3 Техническая помощь 2.4 Визуализации 2.5 Ответ 2.6 Взаимодействие учащихся с интерактивным заданием Глава 3 Возможности использования интерактивных компьютерных моделей микромира на уроках химии 3.1 Методика использования интерактивной компьютерной модели при изучении темы «Химическая связь и метод ВС» 3.2 Особенности методики проведения уроков с использованием программ «Химия(8-11 класс). Виртуальная лаборатория» и « Химия для всех XXI: 9 класс» 3.3 Варианты уроков с применением компьютерных моделей программ «Химия(8-11класс). Виртуальная лаборатория» и «Химия для всех XXI: 9 класс» 3.3.1 Урок: Алканы. Строение, изомерия 3.3.2 Урок: Алкены. Строение, изомерия и номенклатура 3.3.3 Урок: Фосфор и его соединения 3.3.3 Урок. Оксиды азота 3.4 Результаты апробации Выводы Литература Введение
Перед российской школой стоит важнейшая задача подготовки грамотных и высококвалифицированных специалистов, поэтому одним из направлений модернизации российского педагогического образования является создание системы открытого образования, основанного на использовании информационных образовательных технологий дистанционного обучения и формирование единой информационной образовательной среды на базе использования новых информационных технологий и, в частности, разработка современных электронных средств обучения[19]. Одним из элементов электронных средств обучения являются интерактивные учебные компьютерные модели. Метод моделирования в настоящее время является одним из ведущих в процессе познания, а использование компьютерных моделей в процессе обучения позволяет познакомить учащихся с этим методом познания, расширить возможности предъявления учебной информации. В настоящее время имеется большое число программных средств обучения, содержащих в своем составе различные типы учебных компьютерных моделей, однако даже ввиду такого большого разнообразия учебных компьютерных моделей, их использование в некотором роде затруднительно из-за недостаточно разработанной методической базы, недостаточности исследования функциональных возможностей УКМ, однако, в последнее время, создан ряд моделирующих программ, и разработаны рекомендации к содержанию, функциональным возможностям учебных компьютерных моделей и методам их использования в процессе обучения. Целью работы является разработка сценария интерактивной компьютерной модели микромира для школьного курса химии[21]. Объектом исследования является деятельность учащихся при обучении химии в условиях использования интерактивных компьютерных моделей в учебном процессе. Предмет исследования – учебные компьютерные модели и методы их использования при изучении школьного курса химии. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ учебно-методической литературы и электронных изданий на предмет использования интерактивных компьютерных моделей при обучении химии. 2. Разработать сценарий интерактивной компьютерной модели для изучения темы «Химическая связь и метод Валентных Систем». 3. Разработать сценарии уроков и методические рекомендации по использованию компьютерных моделей в школе. 4. Провести апробацию элементов данной методики. Методы исследования: 1. Анализ учебно-методической литературы и электронных изданий. 2. Разработка сценария интерактивной компьютерной модели для изучения темы «Химическая связь и метод Валентных Систем». 3. Разработка уроков и методических рекомендаций по использованию компьютерных моделей. Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования данной учебной компьютерной модели в образовательном процесс Выпускная работа состоит из трех глав. Первая глава – литературный обзор по проблеме использования интерактивных компьютерных моделей микромира в школьном курсе химии. Во второй главе представлена структура и состав интерактивной компьютерной модели для изучения темы «Химическая связь и метод Валентных Систем». В третьей главе описаны методика использования данной интерактивной компьютерной модели на уроках химии и методика проведения уроков с использованием интерактивных компьютерных моделей микромира программ «Химия (8 – 11 класс) Виртуальная лаборатория» и «Химия для всех XXI: 9 класс». Глава 1 Использование интерактивных компьютерных моделей микромира в химии (литературный обзор)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |