Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подсказка как способ активации мыслительной деятельности



2020-03-17 172 Обсуждений (0)
Подсказка как способ активации мыслительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подсказка – это своего рода напоминание, которое приведет к решению конкретной задачи, части интерактивного диалога. Ее цель – дать ученику вспоминать о ранее изученном факте, закономерности и.т.д., успешно ответить на поставленный вопрос, решить задачу. Главное отличие подсказки от других видов помощи – направленность на решение конкретной проблемы и краткость.

Подсказки можно классифицировать по разным признакам.

По источнику:

ü Учащийся (Подсказка учащегося – это выражение определенных мотивов поведения ученика: помочь товарищу, показать свои знания учителю, обратить на себя внимание. Сам факт подсказки свидетельствует об активной работе учащихся на уроке);

ü Учитель (Подсказка учителя – это форма общения учителя с учащимися, помогающая направить внимание и мысли ученика на поиск правильного ответа на поставленный вопрос);

ü Литература (Подсказки часто встречаются в различных учебниках, рабочих тетрадях, справочниках, таблицах. Большинство подсказок в них ориентирующие, направленные на то, чтобы учащийся посмотрел рисунок, таблицу и т. д.);

ü Компьютер (Любая современная компьютерная программа снабжена системой помощи, которая даст возможность работать с ней любому человеку, немного знакомому с компьютером).

По достоверности:

ü Истинная подсказка (содержит прямую или косвенную информацию о предмете);

ü Ложная подсказка (не содержит правильной информации, относящейся к предмету).

По способу предъявления:

ü Словесная подсказка (подсказка с использованием речи);

ü Письменная подсказка (подсказка в письменном виде в форме записки или текста на экране компьютера);

ü Графическая подсказка (подсказка в виде рисунков, схем, графиков, таблиц, опорных сигналов, видеофрагментов);

ü Жестикулярная подсказка (подсказка с использованием жестов);

ü Комбинированная подсказка (подсказка с использованием текста, речи и графики).

По характеру:

ü Прямая подсказка (содержит конкретную информацию);

ü Пассивная подсказка (является конкретным ответом на поставленный вопрос, мыслительная деятельность учащегося в данном случае практически отсутствует);

ü Активная подсказка (несет конкретную информацию о предмете, но требует от учащегося активной мыслительной деятельности);

ü Косвенная подсказка (не включает непосредственной информации об ответе; содержит методические рекомендации о способе нахождения ответа, о фактах, необходимых для решения, об источниках получения необходимой информации):

1. Фактологическая подсказка – содержит информацию о конкретных фактах или определенных свойствах, требующихся для формулирования правильного ответа;

2. Ориентирующая подсказка – сообщает учащемуся, где можно взять недостающую для решения той или иной задачи информацию;

3. Теоретическая подсказка – несет информацию о правилах, теоретических положениях, знание которых необходимо для решения конкретного вопроса;

4. Логическая подсказка – система наводящих вопросов и умозаключений, подводящая учащегося к решению конкретной задачи[2].

В этом интерактивном компоненте подсказки лавным образом истинные, по способу предъявления реализованы в форме текста на экране компьютера, подсказки несут конкретную информацию о предмете, содержат информацию о определенных свойствах, требующихся для формулирования правильного ответа, однако подсказки требуют от учащегося активной мыслительной деятельности.

 

Техническая помощь

 

Не всегда ученик, зная правильный ответ, может ввести его в компьютер. Чтобы таких ситуаций не было, существует техническая помощь. Ей учащийся сможет воспользоваться, работая с данной программой.

Поэтому важно привести наглядный пример, как пользоваться данной программой: для этого разработана анимация со звуковым сопровождением. Кроме того, после просмотра анимации, с правилами работы можно ознакомиться и при помощи текстового сопровождения (описывается то же, что озвучивается в анимации).

Рассматривается построение модели молекулы водорода: «Для успешного решения заданий данной программы ознакомьтесь с теоретическим материалом, нажав для этого клавишу «Теория». Теперь выберите сложность заданий, нажав на клавишу «Сложность». Обратите внимание, что при нажатии на «Сложность» появляется ссылка с выбором уровня, для выбора нужного уровня просто наведите на него курсор и нажмите левую клавишу мыши. Закончив с этим, приступайте к выбору молекул веществ: для этого нажмите на клавишу «Молекулы» и проделайте аналогичные операции, как описывалось выше. Заметьте, что после выбора молекулы вещества, она распадается на атомы в колонке «Атомы», поэтому Вам сначала нужно определить строение атомов, а за тем соответственно молекул. Для этого нажмите клавишу «Орбитали». В колонке «Орбитали» появляется перечень орбиталей, из которых вам предстоит выбрать нужные. Так при решении первого задания, т.е., построение молекулы водорода, Вам нужно перенести по одной 1s1- орбитали в колонки «Строение атомов» напротив нужного атома. Для этого наведите курсор на нужную орбиталь и нажмите левую кнопку мыши, а затем перенесите ее в колонку «Строение атомов». И теперь чтобы из атомов водорода создать молекулу водорода нужно перенести «созданные» атомы из колонки «Строение атомов» в колонку «строение молекулы» и правильно соединить атомы. Теперь нажмите ответ». В анимации отражены правильный ход действий ученика при решении поставленной задачи, т.е., то же, что написано в тексте, но анимировано и показано на экране как видеофрагмент со звуковым сопровождением из текста.

Таким образом, техническая помощь создана для того, чтобы учащийся мог научиться работать с программой.

 

Визуализации

 

Эту функцию имеют практически все интерактивные компьютерные модели. Построив молекулу какого-либо вещества, пользователь сможет изменять вид отображения модели или точку наблюдения на модель, размеры модели, а также использовать для рассмотрения модели шаростержневые, каркасные, объемные модели, а также модели Дрединга.

 

Ответ

Ответ – высказывание, сообщение, вызванное вопросом; результат решения математической задачи. [Ответ // С.И. Ожегов. Словарь русского языка: М.: Рус.яз., 1986. – 797с.]

Ответы могут быть верными, практически верными, неверными и практически неверными. В данной программе реализованы лишь верные и неверные ответы на поставленные вопросы.

Ответы вводятся с помощью нажатия на клавишу «ОТВЕТ», а т.к., в данном интерактивном задании реализована маженативная система задач, то ответы представлены в виде построенных моделей молекул. В случае затруднения при ответе на поставленные вопросы учащийся может воспользоваться теоретическим материалом, подсказкой и др.

При решении задачи учеником, возникает определенная реакция на ответ со стороны компьютера. Если ответ правильный, то на мониторе появляется салют и возникает фраза «МОЛОДЕЦ». Если же ответ неправильный, то звучит взрыв, и построенная модель молекулы распадается, и учащемуся предлагается заново проделать операцию построения.

 



2020-03-17 172 Обсуждений (0)
Подсказка как способ активации мыслительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подсказка как способ активации мыслительной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)