Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютерные технологии в обучении



2020-03-17 167 Обсуждений (0)
Компьютерные технологии в обучении 0.00 из 5.00 0 оценок




Нынешний век – век информационных технологий. Информация становится приоритетной ценностью во всех областях знания, политики, экономики, культуры. Отсутствие информации, ее недостаток ведут к печальным последствиям как для специалиста в его профессиональной деятельности, так и для нации, для народа в целом. Те, кто владеет информацией, получают мощный рычаг для дальнейшего продвижения в своей области знания, профессии. Важно уметь искать нужную в данный момент информацию, уметь анализировать ее, уметь искать и находить достойные внимания достоверные факты и оперировать с ними. Все это входит в понятие критического мышления. Поэтому в наш информационный век нет ничего более важного, чем формирование самостоятельного критического мышления, что в свою очередь предполагает интеллектуальное и нравственное развитие личности[6].

Очевидно, что традиционное обучение не в состоянии решить многие проблемы не только высшего, но и среднего образования. Современный человек должен иметь возможность выбора различных форм, способов обучения в разные периоды жизни. Дистанционная форма обучения должна органично влиться в систему непрерывного образования. Под дистанционным обучением понимают процесс обучения, в котором учитель и ученик или учащиеся географически разделены и потому опираются на электронные средства и печатные пособия для организации учебного процесса[29].

Множество знаний, по сути специфичных, становятся обиходными для современного человека, усиливается принадлежность этих знаний к общекультурным. Они находятся в динамичном состоянии, постоянно развиваются, видоизменяются, совершенствуются, их приобретение человеком – каждодневная необходимость.

Конец двадцатого столетия характеризуется созданием мировой информационной структуры, превращением информации в экономическую категорию, развитием различных информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Все большее число людей занимаются обработкой и передачей информации.

Для целей образования компьютер предоставляет ряд инструментов, с помощью которых осуществляется процесс обучения:

ü Интерактивность

ü Производительность

ü Мультимедиа

ü Моделирование

1. Понятие интерактивность имеет разные формулировки. Горалик Л. А. пишет: «интерактивный – это такой, в котором получаемая информация зависит в той или иной мере от вашей реакции на информацию, полученную ранее…»[33].

В концепции ЭИРОЗ написано: «Интерактивностьв переводе с английского означает всеголишь взаимодействие». Интерактив от английского interaktiv, т.е., взаимодействие. И действительно именно взаимодействие человека с окружающей и социальной средами составляет сущность его существования. Здесь компьютер дает революционные возможности даже при использовании достаточно скудного его оснащения, т.е., используя только мышь и клавиатуру. Однако, этого бывает вполне достаточно для взаимодействия человека с машиной. Поэтому чаще всего говорят о интерактивном режиме работы. По существу это означает поочередные «высказывания» (в широком смысле - от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны[34].

Сам процесс взаимодействия человека с компьютером можно разложить на элементы и представить как некий сигнал от человека к машине (или обратно) и ответ на него, который непосредственно влияет на дальнейшие действия запрашивающей стороны. Т.е., присутствует некий «запрос» со стороны пользователя и «реакция» на этот вопрос со стороны машины. Поэтому важно, используя простейшие элементы, составлять более сложные цепочки, в которых реакции на предыдущие запросы определяют содержание последующих. Например, системы – тренажеры, в которых сложность задания определяется правильностью и скоростью ответов на предыдущие задания.

В настоящее время главным способом организации интерактива является использование экранного меню[34]. Однако, это не единственный способ; также распространены способ создания символьной строки с клавиатуры и способ перемещения объектов на экране, последний обеспечивает легкость и простоту в работе. В данном случае происходит совмещение курсора мыши с виртуальным телом, тем самым, обеспечивая движение этого тела. Таким образом, можно сопоставлять свойства объектов.

Элементы, в которых компьютер задает вопросы пользователю, характерны для обучающих программ. Даже электронные издания первого поколения, в которых использовались вопросы с выбором ответа или его вводом виде текста или цифр, уже имели одну очень важную черту, отличающую их от печатных задачников: возможность проверить правильность своего решения, не узнавая самого ответа.

К инструментальным интерактивным программам относят также виртуальные конструкторы и лаборатории – это открывает очень большие возможности, т.к., именно здесь в наибольшей степени реализуется способность компьютера к моделированию процессов и сред.

2. Коммуникативность очень важна, ведь это возможность непосредственного общения на расстоянии, мобильного предоставления информации. Основополагающим здесь является создание виртуальных сетей, с помощью которых происходит обмен информацией в реальном времени[33].

3. Мультимедиа – это технические системы, обеспечивающие работу пользователя со статичными и динамичными видоизображениями, анимационной, компьютерной графикой, текстом и звуком. Этот инструмент имеет два основных преимущества: качественное и количественное. Мультимедиа предоставляет качественно новые возможности восприятия человеком действительности, особенно наглядно это продемонстрировать в сравнении словесных способов описания какого – либо явления с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества в том, что имеет большую информационную плотность. Сопоставим: одна страница текста содержит около 2 Кбайт информации. Прочитать этот текст можно за 2-3 минуты. За это же время просмотренное видео приносит порядка 2000000Кбайт. Поэтому лучше один раз увидеть, чем много раз услышать[34][33].

4. Моделирование объектов, процессов и явлений – одно из первых применений компьютера. Моделирование – это бесконечное множество возможностей – от формирования простых моделей до создания виртуальной реальности. Сегодня можно моделировать не только изучаемые предметы, процессы, но и естественную среду и действия пользователя в ней. Поэтому внедрение элементов моделирования в учебный процесс необходимо для модернизации образовательных программ[34].

 



2020-03-17 167 Обсуждений (0)
Компьютерные технологии в обучении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютерные технологии в обучении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)