Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка



2020-03-17 807 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Политикой любого государства в области информации, в условиях создания мировой глобальной информационной инфраструктуры, становится формирование своей инфокоммуникационной инфраструктуры, которая является базой социально-экономического, политического и культурного развития. Полиграфия является частью такой инфокоммуникационной инфраструктуры.

Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности.

В то время как многие бывшие советские крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели обеспечить новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке.

Новые тенденции, связанные, прежде всего, с децентрализацией выпуска печатной продукции, уменьшением средней тиражности, ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких частных производств, которые смогут выдержать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления. В 1999 г. объем выпуска печатной продукции в Российской Федерации составил 42 млрд. Листов-оттисков, а объем потребляемой бумаги - 833 тыс. Тонн. В полиграфической сфере деятельности насчитываются более 5,5 тыс. Типографий разного масштаба, из которых 4,4 тыс. - негосударственные. В их числе 65% - это небольшие производства с числом занятых менее 20 человек. А всего в этой части полиграфии уже занято более 65 тыс. работающих.

Белорусский полиграфический рынок обладает высоким потенциалом, о чем свидетельствует пока еще низкое душевое потребление полиграфической продукции, которое в десятки раз ниже, чем в развитых государствах мира.

В настоящее время в Республике Беларусь полиграфическую деятельность осуществляют 295 предприятий, подразделений и участков различных форм собственности.

В настоящее время в Республике Беларусь полиграфическую деятельность осуществляют 295 предприятий, подразделений и участков различных форм собственности.

Однако основную часть полиграфической промышленности по объему выпускаемой продукции составляют 48 предприятий государственного сектора, 6 подведомственных Министерству информации Республики Беларусь, 37 областным исполнительным комитетам входят, а также РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» и полиграфические предприятия системы Гознака.

Можно перечислить некоторые перспективные рынки полиграфических работ:

журнальная продукция повышенного качества массового и избирательного спроса;

газетная многокрасочная продукция;

картонная и гибкая упаковка обычного и повышенного качества со средствами защиты от подделок;

элитная продукция потребительского назначения (календари, журналы и т.д.);

каталоги для массового и избирательного распространения;

многокрасочные этикетки;

листовая представительская продукция повышенного качества.

Особый класс продукции производственно-технического назначения, имеющий хорошие и постоянные перспективы, - элитная продукция. Это реклама и каталоги для адресного распространения, элитная этикетка и представительская продукция. Изменения в структуре выпуска печатной продукции и расширение рынка полиграфических работ требует значительных капиталовложений. В первую очередь речь идет о листовых многокрасочных офсетных машинах половинного формата с секциями лакирования и сушки; о рулонных многокрасочных офсетных машинах для печатания многополосных газет; об узко рулонных многокрасочных машинах флексографической печати с высекательными, лакировательными и сушительными устройствами; о машинах цифровой печати для производства микро тиражей. Потребность в этом оборудовании исчисляется десятками и сотнями установок. Предположительный объем инвестиций в печатное и послепечатное оборудование на ближайшие 10 лет может составить до 1 млрд. долларов США.

Полиграфическими предприятиями республики, имеющими лицензию на полиграфическую деятельность, в 2010 году всего выпущено 13,9 млрд. краско-оттисков печатной продукции.

Основным производителем журнальной продукции является РУП «Издательство «Белорусский Дом печати». На его долю приходится 52,8% отпечатанных в республике журналов. Доля Министерства информации незначительна и составляет 0,8%. Всего государственные предприятия занимают доминирующее положение на рынке журнальной продукции, на их долю приходится 68% отпечатанных в республике журналов

В данный момент на рынке г. Минска работают около 20 типографий, предоставляющих полиграфические услуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются 3-4 предприятия.

 


Таблица 2.1. Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности ООО «Полипринт»

Главные конкуренты

    «Белорусский Дом печати» «МФЦП» «Полиграф»
1. Товары        
1.1 Качество 4 4 2 3
1.2 Ассортимент 3 4 2 2
2. Услуги        
2.1. Качество 3 5 3 4
2.2. Время исполнения заказов 4 5 4 4
2.3. Ассортимент 5 4 3 3
2.4. Уровень обслуживания 2 4 2 3
3. Цена        
2.1 Продажная 3 3 3 3
2.2 Процент скидки с цены 2 2 2 2
4. Продвижение товаров на рынках        
4.1 Реклама 3 4 0 3
4.2 Индивидуальная продажа:        
4.2.1 стимулирование потребителей 3 3 2 1
4.2.2 демонстрационная торговля 3 3 2 2
4.2.3 показ образцов товаров 5 5 4 2
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб 4 4 3 2
Общее количество баллов 44 50 32 34

 

Таблица 2.1, приведенная выше, была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист типографии; генеральный директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать предприятие «Белорусский Дом печати». Интегральная оценка «Полипринт» ниже, что связано с отсутствием опыта работы на рынке полиграфических услуг.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками типографии «Белорусский Дом печати» и «Минская фабрика цветной печати» занимают около 45% рынка сбыта.

Таким образом, в данной ситуации рынок полиграфических услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров.

 




2020-03-17 807 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)