Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка и страхование рисков



2020-03-17 157 Обсуждений (0)
Оценка и страхование рисков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Деятельность фабрики связана с рядом хозяйственных рисков, для предотвращения которых приняты соответствующие меры.

На снижение производственного риска направлена программа по своевременному ремонту, профилактике и обновлению производственного оборудования. Проведено страхование автотранспорта фабрики.

Для предотвращения нежелательных последствий коммерческого риска на фабрике проведены маркетинговые исследования рынка материально-технического обеспечения полиграфического производства и рынка сбыта для продукции фабрики; с целью привлечения заказчиков приняты меры по совершенствованию ценообразования и снижению производственных затрат.

На фабрике накоплен большой опыт работы по заключению коммерческих договоров, имеется банк данных поставщиков, заказчиков, покупателей.

В качестве гарантий соблюдения партнерами договорных обязательств используется право судебной защиты имущественных прав фабрики в соответствии с законодательством РБ и международными соглашениями.

Для страхования экспортных контрактов фабрика может применить механизм их страхования с использованием фонда поддержания экспорта в установленном порядке.

Гарантией снижения социально-психологического риска является своевременное и полное перечисление средств в фонды системы государственного социального страхования, из которых производится выплата пенсий, пособий, расходов на санаторно-курортное лечение и иные выплаты.

 


Рис. 5.1 Факторы риска

 

5.7 Финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана

 

Основное предназначение финансового раздела бизнес-плана - это доведение до потенциального инвестора (делового партнера) информации о финансовом состоянии предприятия, а также представление информации о предлагаемом проекте в стоимостном выражении. С помощью финансового плана, помимо прочего, осуществляется оценка способности рассматриваемого проекта обеспечивать приток денежных средств в том объеме, которого будет как минимум достаточно для осуществления платежей по кредитным обязательствами (выплата процентов, погашение кредитов, выплата дивидендов, и др.).

В таблице 5.6 приведено прогнозирование потока денежных средств путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации проекта.

 

Таблица 5.6. Расчет потока денежных средств по проекту

Наименование показателей

По годам реализации проекта

Всего по проекту
  2013 г. 2014 г. 2015 г.  
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 90 250 130 900 155 500 396 650
Привлеченные средства, тыс. руб. 100 000 40 000 20 000 160 000
Итого 190 250 170 900 175 500 556 650
Начисленные налоги и сборы из выручки, тыс. руб. 5 300 5 900 6 150 17 350
Сырье и материалы, тыс. руб. 27 500 24 900 20 700 71 100
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел. 13 15 14 42
Фонд заработной платы работников, тыс. руб. 70 900 73 000 72 200 216 100
Коммунальные услуги, тыс. руб. 7 050 7 300 6 600 13 950
Амортизация основных фондов, тыс. руб. 28 000 23 000 20 000 69 000
Прочие расходы, тыс. руб. 15 000 11 100 10 500 31 600
Итого 153 750 145 200 139 150 419 100
Баланс доходов и расходов, тыс. руб. 36 500 25 700 36 350 137 550
Рентабельность, % 23,7 17,7 26,1 32,8

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом по проекту предприятие имеет прибыль в размере 137 550 000 руб. Эта цифра довольно благоприятная для вложения капитала в проект. Особенно, если учесть, что рентабельность к третьему году составляет 26,1%. Значит, можно ожидать роста получаемой прибыли в будущем. А следовательно проект можно считать эффективным.

Расчёт рентабельности

Рассчитаем рентабельность продукции. Рентабельность продукции (Р) определяется по формуле

 

Р = (Пр / С) × 100%,

 

где Пр - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

С- полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие фирмы исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

 


Заключение

 

Целью данного курсового проекта является разработка основных разделов бизнес-плана создания частного полиграфического предприятия «Полипринт». Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит просчитать его хозяйственную деятельность на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В целом по проекту предприятие имеет прибыль в размере 137 550 000 руб. Эта цифра довольно благоприятная для вложения капитала в проект. Особенно, если учесть, что рентабельность к третьему году составляет 26,1%.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

·     использование новейших технологий и оборудования;

·     широкий спектр оказываемых услуг, удовлетворение запросов самых требовательных заказчиков;

·     снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

Программа технического развития предприятия разработана с целью обоснования целесообразности организации производства упаковки на производственных площадях ООО «Полипринт» для удовлетворения потребностей основных потребителей упаковки Республики Беларусь, в том числе и импортозамещением, а в перспективе - и выход на российский рынок упаковки.

Учитывая стремление закрепится на внутреннем и внешнем рынках, ООО «Полипринт» большое внимание уделяет выставочной деятельности. Предприятие старается через участие в выставках следить за рекламной деятельностью основных конкурентов и, вне зависимости от участия в них, посещать эти выставки с целью сбора информации, доступ к которой в других условиях затруднен. По итогам каждой выставки готовятся отчеты с приложением прайс-листов конкурентов и подробным перечнем получаемых предложений.

Были разработаны основные маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение дополнительного числа заказчиков, составлен и обоснован производственной мощностью план производства продукции цеха, рассчитана численность промышленно-производственного персонала и фонд оплаты труда, составлена калькуляция себестоимости продукции, определены основные финансовые показатели работы цеха, а также возможные препятствия на пути их достижения и меры по их предотвращению. Были предложены некоторые мероприятия по усовершенствованию и модернизации оборудования, что привело к снижению себестоимости продукции, а, следовательно, увеличение прибыли. Была подсчитана эффективность проведенных мероприятий и срок окупаемости вложенных инвестиций. Деятельность фабрики направлена на повышение эффективности производства для формирования конкурентоспособности и расширения рынков регионов сбыта.

Уделяется большое внимание рекламе продукции и услуг через средства массовой информации, фабрика участвует в международных выставках и ярмарках, проводимых в странах СНГ и дальнего зарубежья (Германия, Польша, Россия и др. страны).

Кадровая политика ООО «Полипринт» построено на основе государственной кадровой политики и представляет собой систему подготовки, подборка, расстановки, переподготовки повышения квалификации кадров с учетом специфики производства. В сложнейших условиях перехода на рыночные условия хозяйствования предприятие сумело сохранить высокий профессиональный уровень своих кадров. Одним из условий сохранения специалистов на предприятии является стабильная оплата за квалифицированный труд. Администрацией применяются меры по дальнейшему совершенствованию оплаты труда работающих, а также улучшению их работы. В 2013 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы работающих в эквиваленте до 400 дол. США.

Таким образом, современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

 


Список источников

 

1. Абалкин Л. Динамика и противоречия экономического роста // Экономист. - 2010. - №12.

. Абалкин Л.И. Логика экономического роста. - М., 2011. - 228 с.

. Акаев А.А. Модель сбалансированного экономического роста для устойчивого сокращения бедности // Экономика и матем. методы. - 2010. - Т.42, №4.

. Балабанов В.С. Государственное стимулирование экономического роста / Балабанов В.С., Булочникова Л.А., Демидова Л.А. - М., 2009. - 87 с.

. Бузгалин А.В. Переходная экономика.-М.:Таурус, 2007. - 170 с.

. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие.-М., 2008. - 390 с.

. Дасковский В. Экономический рост: темпы и качество // Экономист. - 2010. - №11.

. Зубко Н.М. Экономическая теория.-Мн.: НТЦ АПИ, 2007. - 547 с.

. Курс экономической теории /Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой - Киров, 2009. - 256 с.

. Курс экономики: Учебник. 2-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзерберга.-М.: ИНФРА - М., 2003. - 480 с.

. Лобкович Э.И. Переходная экономика; сущность, проблемы, особенности в Беларуси. Мн., 2007. - 348 с.

. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2015 г. / Сост. М.И. Плотницкий. - Мн.: ООО «Мисанта», 2002.

. Социально-экономическое положение Республики Беларусь в январе-декабре 2008 г. Финансы / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь - Минск, 2008. - 291 с.

. Социально-экономическое положение Республики Беларусь в январе-августе 2009 г. Доклад: Финансы январь-август 2009 г. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь - Минск, 2009. -187 с.



2020-03-17 157 Обсуждений (0)
Оценка и страхование рисков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка и страхование рисков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)