Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование перспективной стратегии развития предприятия



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Обоснование перспективной стратегии развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:

Стратегии концентрированного роста - стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Стратегии интегрированного роста - стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

Стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:

·         уровень принятия решений;

·         базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;

·         стадия жизненного цикла отрасли;

·         относительная сила отраслевой позиции организации;

·         степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ. Факторы, влияющие на выбор стратегии представлены на рис. 4

Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

 

Рисунок 4. Факторы, влияющие на выбор стратегии

 

Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

·         уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;

·         доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями.

Поскольку для создаваемой типографии не планируется создание филиалов, представительств и т.п. корпоративная стратегия для нее не подходит. Для рассматриваемой типографии наиболее рациональной является стратегия бизнеса. Она больше всего подходит для относительно небольшой типографии и ориентирована на формирование долгосрочной конкурентной позиции предприятия на рынке. Конкурентоспособность позволит типографии быстро занять свою «нишу» на рынке и долгое время удерживать свои позиции на нем.

бизнес маркетинговый продвижение стратегия


5. Планирование мероприятий по совершенствованию системы менеджмента и его планирования

Маркетинговый план и продвижение продукции

Для фабрики основными рынками сбыта являются издательства, которые заказывают печать журналов и книг, различные предприятия и частные лица. Предприятие производит продукцию на заказ. Схема работы с заказчиками включает в себя оплату заказчиком расходных материалов и окончательный расчет с ним сразу после отгрузки готовой продукции.

Основными и постоянными заказчиками являются: министерство образования РБ, издательства, некоторые российские издательства и предприятия книжной торговли, а так же многие государственные учреждения.

Основными конкурентами являются типографии, специализирующиеся на выпуске подобной продукции и использующие иную технологию, позволяющую получить продукцию более высокого качества и снизить ее себестоимость. Для ООО «Полпринт» предметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ее изготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткой конкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Это в свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла, приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимой продукции.

Для стимулирования сбыта своей продукции и ускорения процесса реализации планируется использовать систему скидок с цены.

В указанной системе могут быть указаны следующие варианты скидок:

скидка за количество закупаемого товара (особенно по книжной продукции).

скидка за оперативность платежа.

Под данной скидкой понимают уменьшение цены покупателям, которые оперативно оплачивают счета. Такого вида скидки позволят улучшить состояние ликвидности фабрики.

сезонные скидки (особенно использовать для бумажно-беловой продукции, книжной продукции).

периодические скидки в рекламных целях (особенно использовать в сети фирменных магазинов).

Основные методы сбыта - прямые и косвенные методы сбыта.

Чтобы успешно осуществлять прямые продажи фабрика имеет в своем структурном подразделение сеть розничной торговли - фирменная сеть ООО

«Полипринт». В настоящее время она состоит из 5 фирменных магазинов.

Стратегия работы фирменной сети в 2007 г. включает в себя следующие направления:

основная цель - увеличить реализацию печатной продукции.

продать собственной продукции фабрики 70% от общего товарооборота.

продать печатной продукции по безналичному расчету 20% к общему товарообороту. Магазинами постоянно расширять круг организаций, приобретающий книги по безналичному расчету.

заведующим магазинами осуществлять заказ печатной продукции в соответствии с ассортиментным профилем, который сложился в каждом конкретном книготорговом предприятии.

заведующим магазинами постоянно изучать ассортимент фирменных магазинов фабрики, как собственной, так и покупной, с целью своевременной переброски товара.

заведующим магазинами ежемесячно сообщать информацию о спросе на издания начальнику отдела фирменной торговли и отделу маркетинга.

заведующим магазинами ежемесячно давать сведения о реализации товаров по поставщикам.

организовать продажу собственной продукции фабрики на книжных выставках-ярмарках.

Планируется и далее расширять рынки сбыта по Республики Беларусь, путем увеличения числа клиентов в целом по Республики Беларусь, а именно предлагать книжную продукцию организациям Союзпечати и книжным магазинам с отсрочкой платежа не менее 55 календарных дней, кроме этого библиотекам Республики Беларусь по предоплате. Бумажно-беловую продукцию необходимо предлагать фирмам для закупок на собственные нужды по предоплате. Расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнего зарубежья, в частности, по книжной продукции и фотообоям.

Планируется в 2013 г. увеличить объемы продаж собственной продукции

- реализовать остатки собственной продукции, накопившиеся за предыдущие периоды в следующем процентном соотношении: книги, брошюры - 50%, бумажно-беловую продукцию - на 90%, упаковку - на 80%, фотообои - на 50% от наличия на складе.

- реализовать произведенную продукцию на 80% от сданного на склад количества.

Структура основных покупателей продукции по собственности фабрики в период за 2011 г.: Розничные книготорговые предприятия - 80%, оптовые организации - 12%, фирмы, приобретающие продукцию фабрики для собственных нужд - 8%.

В будущем году планируется расширить круг покупателей среди оптовых организаций на 20%, розничных книготорговых покупателей на 10%, увеличить круг клиентов, приобретающих продукцию для собственных нужд до 30% к уровню предыдущего года.

Наиболее важными направлениями по увеличению конкурентоспособности продукции являются повышение качества продукции, снижение стоимости, увеличение ассортимента. В условиях рынка конкурентоспособность на 70 - 80% зависит от их качества.


Оценка позиций на рынке предприятия ООО «Полипринт» и конкурентов

Область сравнения

Рынок сбыта услуг изготовления бланков

Рынок сбыта услуг изготовления продукции

Рынок сбыта услуг изготовления книжной продукции

  ООО «Полипринт» конкурент ООО «Полипринт» конкурент ООО «Полипринт» конкурент
Качество продукции 4 5 3 4 5 4
Доля рынка 4 4 2 4 5 4
Реклама 3 4 3 4 4 3
Цены 3 2 4 4 4 4

 

Анализ таблицы 5.1 показывает устойчивое положение ООО «Полипринт» на рынке по изготовлению книжно-журнальной продукции, высокое качество производимых товаров стимулирует развитие предприятия именно на этом рынке сбыта. Уровень цен в данном сегменте рынка аналогичен уровню конкурента.

Предприятие слабо представлено на рынке изготовления этикеточной продукции, в связи с низким качеством данного товара, незначительной рекламой и аналогичном с конкурентом уровне цен.

Производственный план предприятия

 

Главные цели и задачи развития ООО «Полипринт» на начальном этапе заключаются в следующем:

выпуск упаковочной продукции;

выпуск символики;

освоение новых технологий;

разработка и освоение производства перспективной номенклатуры продукции;

повышение конкурентоспособности.

План производства продукции включает определение объема производства продукции (работ, услуг) и его обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Главной задачей при составлении плана производства продукции является формирование такого перечня видов продукции и услуг, который бы обеспечил предприятию максимум прибыли.

Производственная мощность - это максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при полном использовании оборудования и производственных площадей, а также наилучших организационно-технических условиях производства.

К ведущему оборудованию относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее трудоемкие технологические процессы и операции по изготовлению изделий или полуфабрикатов. Ведущим оборудованием книжно-журнального цеха являются печатные машины. Ведущее оборудование книжно-журнального цеха «Полипринт» и его часовая производительность указаны в таблице 5.2.

Таблица 5.2. Ведущее оборудование печатного цеха «Полипринт»

Наименование оборудования Год выпуска Часовая производительность, л.-отт/ч Количество единиц однотипного оборудования
1. Zirkon RO-66 1991 15000 2
2. Rapida RA-104-4 1992 8000 2
3. Planeta Variant P-24 1990 8000 3
4. Planeta Variant P-44 1988 10000 1

 

Для определения эффективного фонда работы оборудования составляется баланс рабочего времени ведущего оборудования цеха в таблице 5.3

 


Таблица5.3. Баланс рабочего времени оборудования

Показатели Значение
1. Календарный фонд времени, дни 366
2. Выходные и праздничные дни 112
3. Номинальный фонд времени, дни 254
4. Плановые простои, дни: 4.1. Капитальный ремонт 4.2. Текущий ремонт 4.3. Техническое обслуживание 4.4. Прочие 19 0 13 6 0
5. Эффективный фонд времени, дни 235
6. Продолжительность работы оборудования в течение суток, ч. 16
7. Эффективный фонд рабочего времени, ч. 3760
8. Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования, % 64.2

 

При производстве полиграфической продукции планируется использование следующего оборудования:

- цифровая печатная машина KonicaMinolta Bizhub Pro C5501.

цветной цифровой копир KonicaMinolta Bizhub C250.

цифровой копир Canon IR 3300.

принтер HP LaserJet 4350dn.

ризограф Rizo RZ200.

листовой ламинатор GMP Photonex 325Digital.

рулонный ламинатор GMP Excelam 355Q.

резак Ideal 3905.

биговщик Cyklos GPM 315.

плоттер Epson Stylus Pro 9800.

обрезчик углов Cyklos UCR 9.

вырубщик карт Cardpress PH-01H.


5.3 Инвестиционный план

 

При разработке и реализации инвестиционного проекта должно быть проведено тщательное исследование рынка сбыта готовой продукции, найдены потенциальные поставщики оборудования и технологий, сырья, материалов и комплектующих, проведены все экономические расчеты эффективности донного мероприятия, определенны инвесторы и схемы финансирования.

Инвестиционные проекты делятся по типам, чтобы применять разные категории отбора:

создание нового предприятия;

расширение производственных мощностей;

замена существующих основных средств;

освоение новых видов продукции или технологий, смена позиции на товарном рынке и др.

Постоянной заботой службы снабжения является поиск резервов с целью сокращения материальных затрат на закупаемые материалы. Для этого служба снабжения постоянно проводит анализ поставок материалов по следующим направлениям:

цена закупаемого сырья;

условия оплаты;

сроки поставки;

качество сырья;

условия поставки;

условия хранения материалов;

порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Цена закупаемых материалов. В данном случае анализируется уровень цен на рынке материалов необходимого качества и сопоставляется с ценами имеющихся поставщиков. В случае появления возможности приобретения материалов по более выгодным ценам, проводится работа с имеющимися поставщиками о снижении цены или рассматривается вопрос закупок у другого поставщика.

Условия оплаты. Наиболее выгодными условиями оплаты материалов является оплата после получения товара (отсрочка платежа). Это позволяет сократить сроки оборачиваемости оборотных средств. В случае отказа поставщика от такой формы оплаты производится частичная предоплата, остальная сумма оплачивается после получения товара.

Сроки поставки включают в себя время на подготовку материалов к отгрузке и время его в пути. Предприятие отдает предпочтение поставщикам, которые постоянно имеют данные материалы в наличии и способны быстро доставить их на предприятие. Это позволяет более рационально использовать денежные средства и не допускать излишних запасов материалов на складах предприятия.

Качество материалов должно соответствовать необходимым требованиям, что позволяет исключить их возврат поставщику, потери времени и простой оборудования предприятия, потери на проведение дополнительных анализов и испытаний.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняют специально подготовленные работники с использованием необходимых средств и механизмов, что исключает возможность порчи материалов при выполнении этих работ.

На 2013 год планируется приобрести для выполнения производственной программы следующие основные материалы и сырье:

краска для ролевой офсетной печати - 273 тонны;

краска для листовой офсетной печати - 15 тонн;

офсетные монометаллические и CtP пластины - 173,3 тысяч квадратных метров;

фототехническая пленка - 5600 квадратных метров;

клей-расплав - 14 тонн;

упаковочная лента - 8500 км;

бумага газетная - 3000 тонн;

бумага офсетная - 1100 тонн;

бумага мелованная - 600 тонн;

картон переплетный - 80 тонн;

картон для производства упаковки - 710 тонн.

Стоимость основных фондов, а также амортизационные отчисления представлены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4. Основные производственные фонды предприятия

Наименование основных фондов Стоимость, млн. руб. Норма амортизации, % Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
Цифровая печатная машина 108, 5 20 2 170
Ламинатор 79, 430 20 1 588,6
Ризограф 73, 170 20 1 463,4
Электронно-вычислительная техника 18, 320 25 458
Мебель 27, 68 10 276,8
Итого: 307,1 - 5 956,8

 

Таким образом, инвестиционные затраты составят 307100000 руб.

 

5.4 Организационный план

 

ООО «Полипринт» учреждено Государственным комитетом РБ по печати (ныне Министерство информации РБ). Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и передано фабрике на праве хозяйственного ведения.

Органом государственного управления является Министерство информации РБ, с согласия которого может производиться отчуждение, безвозмездная передача, предоставление во временное пользование, аренда имущества другим юридическим и физическим лицам.

Фабрика не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам фабрики.

Фабрика является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли; имеет право создавать дочерние предприятия, представительства и филиалы для осуществления защиты и представительства интересов фабрики, в том числе и за рубежом.

Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться фабрикой самостоятельно в форме инвестиций путем приобретения имущества или имущественных прав, недвижимости, доли в уставном фонде, ценных бумаг иностранных предприятий, а также привлечения инвестиций из-за границы в виде заказов на оказание полиграфических услуг, при реализации продукции фабрики за рубежом.

Развитию внешнеэкономической деятельности способствует участие в международных ярмарках, выставках с целью изучения рынка и возможности продвижения продукции и услуг фабрики на территории других стран.

Правовое обеспечение производственной деятельности предприятия выражается в оформлении договорных отношений с поставщиками материалов и оборудования, а также с покупателями продукции и услуг фабрики. Выбор наиболее выгодных партнеров обеспечивается участием фабрики в тендерах и заключением договоров с претендентами, выигравшими торги.

Правовое обеспечение выпуска качественной продукции и конкурентоспособной продукции осуществляется разработкой и внедрением системы менеджмента качества (СМК) с получением сертификата качества ISO 9000-2000.

Органом управления ООО является юридическое лицо, которое назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом. Руководитель предприятия действует по принципу единоличен. Основная форма осуществления своих полномочий коллективом ООО - общее собрание. Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5. Организационная структура управления предприятием

 

Организационная структура управления предприятием

Для расчета численности новых работников следует определить баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего на основании того, что один рабочий работает 8 часов в день. При этом учитывается, что формный цех, печатный и послепечатный работают в 2 смены.

В соответствии с данными предприятия для расчета численности работников был составлен баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего, который приведен в таблице 5.5.

 

Таблица 5.5. Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего

Значение показатели
Календарный фонд времени, дн 366
Выходные и праздничные дни, дн. 112
Номинальный фонд времени, дн 254
Невыходы на работу, всего, дн. очередные и дополнительные отпуска отпуск по учебе по болезни декретный отпуск выполнение гособязанностей прочие неявки 34 24 1 8 0 1 0
Эффективный фонд времени, дн. 220
Номинальная продолжительность рабочего дня, ч 8
Планируемые потери в течение рабочего дня, ч 0,2
Продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч 7,8
Эффективный фонд рабочего времени, ч 1716

 

На основе баланса рабочего времени для определения среднесписочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода , который определяется по формуле:

 

,

 

где  - номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего;

 - эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.

Подставляя значения из табл. 6.1 находим коэффициент перехода:

Численность работающих рассчитывается по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители. Явочная численность рабочих определяется на основании норм выработки, времени, норм обслуживания и штатных нормативов. Списочная численность рассчитывается путем умножения явочной численности на коэффициент перевода явочной численности к списочной.


,

 

где  - явочное число рабочих;  - коэффициент перехода.

Расчет явочной численности основных производственных рабочих производится на основании норм обслуживания и производится по формуле:

 

Чя =О×С/Нобс,

 

где О - количество единиц установленного оборудования;

С - число смен в сутки;

Нобс - количество единиц оборудования, обслуживаемого одним рабочим.

Режим работы следующий: предприятие работает с 9.00 до 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Директор имеет ненормированный рабочий день.

Контроль качества продукции осуществляют сами рабочие. Технолог проводит выборочную проверку. Директор осуществляет контроль за соблюдением правил и норм распорядка работы компании и применяет различные санкции за несоблюдение этих правил и норм. Директор проводит информирование работников о важности их деятельности и вкладе на достижение целей в области качества.

 

5.5 Юридический план

 

Для предпринимательской деятельности выбрана организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. В качестве преимуществ общество с ограниченной ответственностью (ООО) можно назвать следующие пункты:

- возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

ограниченный размер предпринимательского риска;

возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;

наибольшая информационная «закрытость» - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;

Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения

Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, по сравнению с АО - нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с бóльшими трудностями.

Регистрация ООО позволит привлекать не только кредитные средства, но и дополнительные инвестиции в виде вклада в уставной капитал. Однако любое изменение собственников потребует внесения изменений в учредительные документы с последующей регистрацией. Важно помнить, что любой участник ООО в любой момент имеет право выйти из общества и потребовать выплату стоимости своей доли.

Типографию планируется создать в г. Минске, в районе Малиновка. Это связано с тем, что данный район является привлекательным для малых и средних фирм, количество которых будет увеличиваться. Кроме того, в Уручье практически нет типографий-конкурентов. Это создает крайне благоприятные условия для развития типографии «Полипринт».

 




2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Обоснование перспективной стратегии развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование перспективной стратегии развития предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)