Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и характеристика субъектов коммерческого права



2020-03-17 994 Обсуждений (0)
Понятие и характеристика субъектов коммерческого права 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблема коммерческого права.

Понятие и характеристика субъектов коммерческого права

Понятие объектов коммерческой деятельности и их правовой режим

Классификация коммерческих договоров.

Договор поставки как разновидность договора на реализацию товаров

36Договор контрактации сельскохозяйственной продукции: понятие, содержание, исполнение

Договор комиссии как разновидность посреднического договора в торговле

Выработка условий коммерческих договоров.

Правовое регулирование перевозки торговых грузов

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) как разновидность договоров, содействующих торговле.

Способы обособления товаров

Отличительные черты коммерческих договоров

Определение качества товаров

Коммерческое представительство и его отличие от общегражданского

Коммерческое поручение и агентирование

Проблема коммерческого права.

В отличие от многих европейских континентальных правопорядков, в российском праве никогда не выделялось самостоятельное коммерческое (торговое) право, поскольку для его обособления не было ни исторических, ни социально-политических причин. Особенностью российского государственно-политического строя всегда было отсутствие в нем сколько-нибудь серьезной сословной автономии (как и отсутствие частноправовых традиций). Поэтому дуализма частного права в России не существовало и до революции 1917 г. На принципе единства гражданского (частного) права был основан и дореволюционный проект Гражданского уложения. Поэтому никаких исторических корней для признания или восстановления особого торгового (коммерческого) права у нас не существует, ибо частное право в России и до Октябрьской революции было представлено исключительно гражданским правом.

· Разумеется, это обстоятельство ни в коей мере не препятствует созданию и применению некоторых специальных правовых норм, регулирующих взаимоотношения профессиональных коммерсантов (предпринимателей) с учетом их известной специфики в сравнении с другими отношениями, регулируемыми гражданским (частным) правом. Но какова юридическая природа этих норм (или их совокупности)? Надо признать, что коммерсанты (предприниматели) в условиях рыночного хозяйства являются независимыми товаровладельцами (частными собственниками) и не могут действовать иначе, кроме как реализуя свои частные интересы путем совершения самостоятельных, инициативных действий на свой риск и под собственную имущественную ответственность. Следовательно, правовое оформление их деятельности не может быть никаким иным, кроме как частноправовым. Примечательно в этой связи, что из 26 договоров, урегулированных нормами части второй ГК РФ, лишь один рассчитан исключительно на взаимоотношения предпринимателей (договор коммерческой концессии) и только один, напротив, не может быть заключен между предпринимателями (договор дарения). Все остальные договоры (купля-продажа, аренда, подряд, перевозка, хранение и т.д.) используются любыми участниками имущественного оборота .

Конечно, развитая предпринимательская (коммерческая) деятельность немыслима без публично-правового контроля и ряда необходимых ограничений, которые в известной мере сужают частноправовые права и свободы предпринимателей, но вовсе не отменяют их и не изменяют их юридической природы (сущности). Как справедливо отмечено в современной литературе, особенности предпринимательских отношений и их правового регулирования "не меняют природы коммерческого права как частного, не отменяют действия общих принципов частного права"

Поэтому коммерческое право есть не что иное, как "совокупность общих и специальных норм гражданского (частного) права, регулирующих отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Следовательно, оно не претендует на самостоятельность в качестве отрасли права, это составная часть гражданского (частного) права" <1>. Таким образом, в отечественном правопорядке коммерческое (торговое) право следует рассматривать в качестве подотрасли (составной части) гражданского права, не являющейся самостоятельной правовой отраслью и тем самым не входящей в общую систему частного права.

Понятие и характеристика субъектов коммерческого права

Субъектами коммерческого права могут являться не все участники гражданско-правовых отношений. В торговой деятельности имеют право участвовать только те субъекты (участники), которые имеют специальное разрешение на проведение профессиональной торговли или в уставах которых торговля является одной из уставных задач.

Субъекты коммерческой деятельности: 1) государство РФ и республики, входящие в состав Российской Федерации; 2) государственные образования (края, области, автономная область, итд); 3) муниципальные образования; 4) полные товарищества (полные товарищи). Осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут по его долгам полную ответственность всем своим имуществом, причем неограниченно и солидарно. Обязательно являются профессиональными предпринимателями; 5) коммандитные (на вере) товарищества. Делают вклады в имущество товарищества и не несут ответственности по его долгам, они несут лишь риск убытков от утраты своих вкладов в имуществе товарищества.; 6) общество с ограниченной ответственностью (далее – общество). Это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров;

7) акционерное общество. Создается путем централизации денежных средств различных лиц, проводимой посредством продажи акций с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли; 8) общество с дополнительной ответственностью. Это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли  9) производственные кооперативы. Кооператив представляет собой добровольное объединение граждан и юр лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников; 10) государственные и муниципальные унитарные предприятия. Уни предпр– это коммерческая организация, не наделенная правом собств на закрепленное за ней собственником имущество; 11) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме: а) потребительских кооперативов; б) общественных или религиозных организаций; в) финансируемых собственником учреждений; г) фондов. 12) предпринимательская деятельность граждан без образования юридического лица

Другая классификация: 1) юридические лица; 2) граждане-предприниматели; 3) специальные субъекты.

Физические лица не являются субъектами коммерческого права. Субъектами коммерческой деятельности являются лишь те физические и юридические лица, которые осуществляют профессиональную деятельность по доведению товара от производителя к потребителям. Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ).

Специальные субъекты товарного рынка не совершают сделок, а создают возможности другим лицам совершать сделки. К таким организациям относятся, к примеру:

1) товарные биржи; 2) оптовые ярмарки; 3) посреднические организации (торговые дома, дилерские фирмы, трейдеры, дистрибьюторы, брокеры, стокисты, агентские фирмы).

Всех специальных субъектов торговой деятельности можно объединить в две группы:

1) специальные субъекты товарного рынка, которые непосредственно не участвуют в совершении сделок, а создают возможности и условия для операций другим лицам: а) товарные биржи; б) валютные биржи;в) фондовые биржи;г) выставки-ярмарки; д) торгово-промышленные палаты;

2) предпринимательские организации или индивидуальные предприниматели, которые непосредственно занимаются заключением сделок:а) независимые посредники ( – дилеры; – торговые дома; – трейдеры ) б) посреднические организации, не приобретающие собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю. К данномувидупосред-ников относятся дистрибьюторы.

в) организации, не совершающие операции с товаром, а оказывающие разнообразные услуги, содействуя продвижению товара.

 



2020-03-17 994 Обсуждений (0)
Понятие и характеристика субъектов коммерческого права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и характеристика субъектов коммерческого права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (994)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)