Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование перевозки торговых грузов



2020-03-17 748 Обсуждений (0)
Правовое регулирование перевозки торговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор перевозки груза признается публичным во всех случаях, когда перевозка осуществляется транспортом общего пользования.. Договор перевозки груза является возмездным. Провозная плата, взимаемая за перевозку груза, устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или другими правовыми актами.. Договор перевозки груза является реальным договором, так как права и обязанности у сторон по договору возникают в момент совершения определенных реальных действий, а именно предъявления груза отправителем и принятие его перевозчиком. Реальные договоры вступают в силу с момента начала их фактического исполнения.

Все виды перевозок грузов осуществляются на основании договора перевозки, унифицированные общие нормы о котором содержатся в Гл. 40 ГК РФ «Перевозка», а более детально особенности и условия перевозки грузов железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным, внутренним водным транспортом, определяются транспортным законодательством, состоящим из транспортных уставов и кодексов, иных законов, а также издаваемых в соответствии с ними правил.

Основными нормативными актами по регулированию автомобильных перевозок являются «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта».

Базовым документом в регулировании железнодорожных перевозок являются Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г. (далее - УЖТ), Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». УЖТ направлен на регулирование отношений между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее -- железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования и устанавливает их права, обязанности и ответственность. В соответствии со ст. 118 УЖТ перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке), если: - груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа; - недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе; - перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя); - недостача груза, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, грузобагажа; - утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку грузобагажа; - грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;

Регулирование отношений, возникающих в связи с морскими грузовыми перевозками, осуществляется на основе Кодекса торгового мореплавания РФ 1999 г. (далее по тексту -- КТМ), а также международных морских обычаев. Правила, установленные КТМ, распространяются на:

- морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законом;

- суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при перевозках грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном.

Статья 115 КТМ предусматривает два вида договоров перевозки: 1) с условием предоставления всего судна или отдельных его помещений (чартер); 2) без такого условия.

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями. Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме (ст. 117 КТМ). Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Согласно ст. 119 КТМ, отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской перевозки груза получателем определяются коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них. Основным документом, при помощи которого оформляется перевозка грузов в международном судоходстве, является коносамент. Коносамент -- документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.

Правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации установлены Воздушным кодексом РФ 1997 г. Согласно ст. 101 ВК, воздушные перевозки делятся на внутренние и международные воздушные перевозки. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств, на территории одного государства, если! предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

За утрату, недостачу ,повреждение (порчу) груза перевозчик, согласно ст. 119 ВК, несет ответственность в определенных размерах

Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации: Закон РФ «О таможенном тарифе»; Таможенный кодекс РФ; Международная грузовая конвенция (КОТИФ); Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 г. (КДПГ); Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.; Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ); Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС); Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила); Конвенция ООН о международных мультимодальных перевозках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.); документы Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и другие международные соглашения. Организация международных перевозок также регламентируется: базисными условиями поставок товаров; транспортными условиями договора купли-продажи товара; договорами на перевозку грузов; перевозочной документацией. Специфика правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством. Договор перевозки – это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения.



2020-03-17 748 Обсуждений (0)
Правовое регулирование перевозки торговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование перевозки торговых грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)