Способы обособления товаров
Товарами в торговом обороте в основном выступают вещи, характеризуемые родовыми признаками. Для выделения товара среди других подобных ему товаров применяются средства индивидуализации товаров. К средствам индивидуализации товаров относятся: ● товарный знак – обозначение, благодаря которому товары одних производителей отличаются от однородных товаров других производителей. ● знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних юридических и физических лиц отличаются от однородных услуг других физических и юридических лиц; ● наименование места происхождения товара – указание в названии товара места его производства (происхождения), что позволяет отличать данный товар от других товаров (например, бразильский кофе, оренбургский пуховый платок и др.). Основным способом обособления товаров (работ и услуг) в коммерческом обороте является товарный знак (знак обслуживания для работ и услуг, правовой режим которого приравнен к правовому режиму товарного знака). Предоставление правовой охраны товарным знакам и порядок их использования регулируется § 2 гл. 76 ГК РФ В качестве товарных знаков и знаков обслуживания применяются словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации. Он регистрируется в Государственном реестре товарных знаков. В реестре указывается перечень товаров, для индивидуализации которых предназначен знак. Исключительное право пользователя на знак может удостоверяться буквой ® в окружности, проставляемой рядом со знаком. Правовая охрана, а соответственно, и сама возможность использования товарных знаков возникает с момента их государственной регистрации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя на основе заявления с приложением установленных документов. После регистрации лицу выдается свидетельство на товарный знак или знак обслуживания. Регистрация знака действует в течение 10 лет. Наряду со знаками, зарегистрированными на отдельных лиц, применяются коллективные знаки. Коллективным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Использованием товарного знака признается проставление его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на упаковке товаров владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использование возможно также в рекламе, печатных изданиях, на бланках организации, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках. Ныне широкое распространение получил термин «бренд». Он обозначает известный на рынке товарный знак (знак обслуживания) или группу товарных знаков на изделия определенного изготовителя. В таком же значении употребляется понятие торговая марка. Эти понятия, несмотря на повсеместное применение, не закреплены законом. Право на использование товарного знака может быть предоставлено его владельцем другому лицу по лицензионному договору. Договор регистрируется в федеральном ведомстве по интеллектуальной собственности и без такой регистрации признается недействительным. Лицензии бывают двух видов: исключительные и неисключительные. Исключительная (полная) лицензия запрещает владельцу переданного товарного знака его использование в пределах срока действия договора. Неисключительная (неполная) сохраняет за владельцем переданного товарного знака возможность самому его использовать. Использование товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на однородных товарах без разрешения правообладателя признается нарушением исключительных прав последнего. Незаконным использованием считается размещение чужого товарного знака или сходного обозначения на товарах, этикетках, упаковке этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, демонстрируются на выставках и ярмарках, хранятся или перевозятся для введения в оборот. Незаконное использование чужого товарного знака и наименования места происхождения товара влечет установленную законом ответственность, включая уголовную. Существенной характеристикой товара может служить место его происхождения. Место происхождения может предопределять особые, значимые свойства товара. В соответствии со ст. 30, 31 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» наименование места происхождения может быть зарегистрировано одним или несколькими субъектами и использоваться для обозначения товара. Регистрация наименования места происхождения товара действует в течение 10 лет. Во внешнеторговых отношениях учитывается страна происхождения товара (группа стран, регион или часть страны), в которой товар был полностью произведен или существенно переработан до стадии признания его новым товаром. С учетом страны происхождения товара осуществляется тарифное и нетарифное регулирование импорта и экспорта. Одним из серьезных недостатков способов индивидуализации является отсутствие по закону обязанности изготовителя производить товар строго в том пункте или местности, которая обозначена на товаре или в документации к нему. Отсюда распространенность случаев, когда, например, французская парфюмерная фирма размещает свое производство в Азии или Латинской Америке. Свойственные для места изготовления условия и квалификация работников заведомо не позволяют произвести товар должного качества. Для пресечения таких ненадлежащих действий следует в договорах предусматривать условие о месте изготовления товара, способах его подтверждения и контроля, а также ответственности за нарушение данного требования. Новым выработанным практикой инструментом индивидуализации товаров служат собственные торговые марки. Они создаются и применяются розничными торговыми сетями, крупными магазинами и не требуют официальной регистрации. Магазины обозначают своими марками различные виды товаров. Сетевые торговые марки обозначаются на полках с товарами либо на изделиях помимо товарных знаков. Они удостоверяют от имени магазина качество и высокие потребительские свойства маркируемых изделий. Присвоение торговой марки осуществляется магазином по согласованию с изготовителями товаров, на протяжении длительного времени зарекомендовавших высокий уровень производства. Применение собственных торговых марок позволяет добиваться от производителей улучшения качества, увеличивать объемы продаж, снижать издержки и цены. Количество товаров, которые реализуются с собственными торговыми марками, достигает до 20% товарооборота сетевых магазинов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |