Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы обособления товаров



2020-03-17 1127 Обсуждений (0)
Способы обособления товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Товарами в торговом обороте в основном выступают вещи, характеризуемые родовыми признаками. Для выделения товара среди других подобных ему товаров применяются средства индивидуализации товаров.

К средствам индивидуализации товаров относятся:

товарный знак – обозначение, благодаря которому товары одних производителей отличаются от однородных товаров других производителей.

знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних юридических и физических лиц отличаются от однородных услуг других физических и юридических лиц;

наименование места происхождения товара – указание в названии товара места его производства (происхождения), что позволяет отличать данный товар от других товаров (например, бразильский кофе, оренбургский пуховый платок и др.).

 Основным способом обособления товаров (работ и услуг) в коммерческом обороте является товарный знак (знак обслуживания для работ и услуг, правовой режим которого приравнен к правовому режиму товарного знака). Предоставление правовой охраны товарным знакам и порядок их использования регулируется § 2 гл. 76 ГК РФ

В качестве товарных знаков и знаков обслуживания применяются словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации. Он регистрируется в Государственном реестре товар­ных знаков. В реестре указывается перечень товаров, для индивидуа­лизации которых предназначен знак. Исключительное право поль­зователя на знак может удостоверяться буквой ® в окружности, про­ставляемой рядом со знаком.

Правовая охрана, а соответственно, и сама возможность исполь­зования товарных знаков возникает с момента их государствен­ной регистрации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя на основе заявления с приложением установленных документов. После регистрации лицу выдается свидетельство на товарный знак или знак обслуживания. Регистрация знака действует в течение 10 лет.

Наряду со знаками, зарегистрированными на отдельных лиц, применяются коллективные знаки. Коллективным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добро­вольного объединения предприятий, предназначенный для обозна­чения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих еди­ными качественными или иными общими характеристиками.

Использованием товарного знака признается проставление его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на упа­ковке товаров владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Исполь­зование возможно также в рекламе, печатных изданиях, на бланках организации, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выстав­ках и ярмарках.

Ныне широкое распространение получил термин «бренд». Он обозначает известный на рынке товарный знак (знак обслужива­ния) или группу товарных знаков на изделия определенного изгото­вителя. В таком же значении употребляется понятие торговая марка. Эти понятия, несмотря на повсеместное применение, не закреплены законом.

Право на использование товарного знака может быть предостав­лено его владельцем другому лицу по лицензионному договору. Договор регистрируется в федеральном ведомстве по интеллектуальной соб­ственности и без такой регистрации признается недействительным. Лицензии бывают двух видов: исключительные и неисключительные. Исключительная (полная) лицензия запрещает владельцу передан­ного товарного знака его использование в пределах срока действия договора. Неисключительная (неполная) сохраняет за владельцем переданного товарного знака возможность самому его использовать.

Использование товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на однородных товарах без разрешения пра­вообладателя признается нарушением исключительных прав послед­него. Незаконным использованием считается размещение чужого товарного знака или сходного обозначения на товарах, этикетках, упаковке этих товаров, которые производятся, предлагаются к про­даже, демонстрируются на выставках и ярмарках, хранятся или пере­возятся для введения в оборот.

Незаконное использование чужого товарного знака и наимено­вания места происхождения товара влечет установленную законом ответственность, включая уголовную.

Существенной характеристикой товара может служить место его происхождения. Место происхождения может предопределять осо­бые, значимые свойства товара. В соответствии со ст. 30, 31 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» наименование места происхождения может быть зарегистрировано одним или несколькими субъектами и использоваться для обозначения товара. Регистрация наименования места происхождения товара действует в течение 10 лет.

Во внешнеторговых отношениях учитывается страна происхожде­ния товара (группа стран, регион или часть страны), в которой товар был полностью произведен или существенно переработан до ста­дии признания его новым товаром. С учетом страны происхожде­ния товара осуществляется тарифное и нетарифное регулирование импорта и экспорта.

Одним из серьезных недостатков способов индивидуализации является отсутствие по закону обязанности изготовителя произво­дить товар строго в том пункте или местности, которая обозначена на товаре или в документации к нему. Отсюда распространенность случаев, когда, например, французская парфюмерная фирма раз­мещает свое производство в Азии или Латинской Америке. Свой­ственные для места изготовления условия и квалификация работни­ков заведомо не позволяют произвести товар должного качества. Для пресечения таких ненадлежащих действий следует в договорах пред­усматривать условие о месте изготовления товара, способах его под­тверждения и контроля, а также ответственности за нарушение дан­ного требования.

Новым выработанным практикой инструментом индивидуали­зации товаров служат собственные торговые марки. Они создаются и применяются розничными торговыми сетями, крупными магази­нами и не требуют официальной регистрации. Магазины обозна­чают своими марками различные виды товаров. Сетевые торговые марки обозначаются на полках с товарами либо на изделиях помимо товарных знаков. Они удостоверяют от имени магазина качество и высокие потребительские свойства маркируемых изделий. Присво­ение торговой марки осуществляется магазином по согласованию с изготовителями товаров, на протяжении длительного времени заре­комендовавших высокий уровень производства. Применение соб­ственных торговых марок позволяет добиваться от производителей улучшения качества, увеличивать объемы продаж, снижать издержки и цены. Количество товаров, которые реализуются с собственными торговыми марками, достигает до 20% товарооборота сетевых мага­зинов.

 



2020-03-17 1127 Обсуждений (0)
Способы обособления товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы обособления товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)