Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовых результатов



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Анализ финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Необходимым элементом финансового анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются суммой прибыли или убытка.

Информация, содержащаяся в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках", позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия, установить структуру прибыли и динамику показателей.

Анализ финансовых результатов включает оценку валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой прибыли предприятия.

Прибыль предприятия представляет собой сумму прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг предприятия (Пр), доходов от участия вдругих организациях (Ддр.), процентов к получению (Ппр), прочих операционных доходов (Попер) и прочих внереализационных доходов (Пвн) за минусом процентов к уплате (Упр), а также операционных (Ропер) и внереализационных расходов (Рвн) за отчетный 2013 год:

 

П = Пр + Ддр + Ппр + Попер + Пвн - Упр - Ропер - Рвн.

П (до налогообл.) = 5257 - 1931 = 3326 тыс. р.

 

Состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия оценивается на основе изучения его финансовых результатов, которые зависят от совокупности условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе таких результативных финансовых показателях, как прибыль и рентабельность.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предусматривает изучение бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

Отчет о прибылях и убытках позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, который является алгебраической суммой прибыли (убытка) от продаж, продажи иного имущества и результатов прочей финансовой деятельности, а также прочих финансовых операций.

Анализ финансовых результатов включает:

анализ изменений каждого показателя за анализируемый период;

анализ структуры соответствующих показателей и их изменений;

анализ динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;

анализ влияния факторов на прибыль.

Анализ изменения показателей за текущий период проводится с использованием горизонтального анализа, который позволяет определить сравнительные темпы изменения объема реализации продукции и издержек, темпы изменения отдельных составляющих прибыли отчетного периода (табл.22).

 

Таблица 22. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатель 2012 2013 Изменение
Выручка 204403,0 257446,0 53043,0
Себестоимость продаж 183200,0 233033,0 49833,0
Валовая прибыль 21203,0 24413,0 3210,0
Коммерческие расходы 18718,0 19156,0 438,0
Прибыль от продаж 2485,0 5257,0 2772,0
Прочие расходы 1333,0 1931,0 598,0
Прибыль до налогообложения 1152,0 3326,0 2174,0
Текущий налог на прибыль 477,0 1033,0 556,0
Чистая прибыль 675,0 2293,0 1618,0

 

По данным таблицы 22 видно, что сумма прибыли до налогообложения увеличилась почти в 3 раза, на 2174 тыс. р. и стала равна 3326 тыс. р.

Необходимо провести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов предприятия (табл.23).

При проведении анализа необходимо отметить, что более высокое качество доходов компании характеризует большая доля доходов, получаемых в рамках осуществления обычных видов деятельности, то есть за счёт выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Получение прочих видов доходов (финансовых, инвестиционных, внереализационных) также способствует росту прибыли организации, но вместе с тем имеет эпизодический характер.

 

 

Таблица 23. Состав, структура и динамика доходов и расходов

Показатель

Состав доходов и расходов, тыс. р.

Структура доходов и расходов, %

Динамика

  2011 2012 2011 2012 Изменение в структуре Абсолютное изменение Темп прироста, %
1. Доходы, ВСЕГО 204403 257446 100 100 0 53043 25,95

В том числе:

1.1 Выручка 204403 257446 100 100 0 53043 25,9502062
2. Расходы, ВСЕГО 203728 255153 100 100 0 51425 25,2

В том числе:

2.1 Себестоимость продукции 183200 233033 89,9 91,3 1,4 49833 27, 20
2.2 Коммерческие расходы 18718 19156 9,2 7,5 -1,7 438 2,34
2.3 Прочие расходы 1333 1931 0,7 0,8 0,1 598 44,86
2.4 Текущий налог на прибыль 477 1033 0,2 0,4 0,2 556 116,56
3. Чистая прибыль 675 2293 - - - 1618,00 239,7
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов 1,0 1,0 - - - 0,006 0,57

 

 

В 2012 году величина доходов выросла на 53043 тыс. р. (или на 25,95%). Влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, прочие доходы также увеличились на 51425 тыс. р. (или на 25,2%). При этом структура доходов остается достаточно стабильной: преобладающий удельный вес приходится на выручку, что свидетельствует о высоком качестве доходов.

Чистая прибыль за отчетный год увеличилась на 1618 тыс. р. (или на 239,7%).

Расходы предприятия в 2012 увеличились на 51425 тыс. р. (или на 25,2%), это произошло за счет увеличения суммы себестоимости продукции на 49833 тыс. р. (или на 27,2%), коммерческих расходов на 438 тыс. р., прочих расходов на 598 тыс. р. и увеличения текущего налога на прибыль на 556 тыс. р. (или на 116,56%).

Причиной этого может быть повышение затрат на рекламу, маркетинговые исследования, представительские расходы с целью продвижения продукции на рынке и будущей активизации продаж, поэтому рост эффективности может быть получен в перспективе. В то же время увеличение себестоимости проданной продукции может быть связано, прежде всего, с увеличением производственных затрат и увеличением расходоёмкости материальных и трудовых ресурсов.

Также необходимо провести анализ структуры прибыли предприятия (табл.24)

Цель анализа прибыли организации - финансово-экономическое обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост её финансовых результатов.

Рост прибыли создаёт финансовую базу для экономического развития предприятия, самофинансирования и расширенного воспроизводства, решения проблем материального и социального поощрения персонала. Он становится источником погашения долговых обязательств предприятия перед кредиторами и инвесторами, укрепляет финансовые отношения со всеми участниками коммерческого дела.

 

Таблица 24. Анализ структуры прибыли предприятия

Показатели 2011 2012

Изменение

Уровень к выручке, %

Отклонение уровня
      Абс. отклонение, тыс. р. Темп роста, % 2011 2012  
Выручка 204403 257446 53043 126,0 100,0 100,0 0,0
Валовая прибыль 21203 24413 3210 115,1 10,4 9,5 -0,9
Прибыль от продаж 2485 5257 2772 211,5 1,2 2,0 0,8
Прочие расходы 1333 1931 598 144,9 0,7 0,8 0,1
Прибыль до налогообложения 1152 3326 2174 288,7 0,6 1,3 0,7
Текущий налог на прибыль 477 1033 556 216,6 0,2 0,4 0,2
Чистая прибыль 675 2293 1618 339,7 0,3 0,9 0,6

 

Анализ показывает, что в 2012 году увеличились показатели всех видов прибыли. В частности выросла валовая прибыль на 3210 тыс. р. (или на 15,1%), что свидетельствует о приросте добавленной стоимости.

Наибольший темп роста характерен для прибыли от продаж (211,5%) и чистой прибыли (339,7%). Уровень прибыли от продаж к выручке вырос на 0,8 процентных пункта (отклонение к выручке), что говорит об интенсификации использования основных факторов производства. Доля чистой прибыли к выручке выросла на 0,6 процентных пункта. Что способствует рентабельности работы предприятия.

 

Рис. 8. Структура прибыли предприятия

 

Для проведения факторного анализа (изменение отдельных факторов на изменение прибыли до налогообложения) составим таблицу 25:

 

Таблица 25. Данные для факторного анализа

Показатель 2011 2012 Изменение Темп прироста, %
Прибыль от продаж 2485 5257 2772 111,5
Прочие расходы 1333 1931 598 44,9
Прибыль до налогообложения 1153 3326 2173 188,5

 

Используя данные таблицы можно дать оценку влияния факторов на относительное изменение суммы прибыли до налогообложения. Для этого абсолютное изменение суммы прибыли следует разделить на величину прибыли предыдущего года. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот.

. Влияние увеличения прибыли от продаж на величину прибыли до налогообложения:

 

ΔП1 = 2772/1153 * 100 = +240,4%

 

. Влияние увеличения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения:

 

ΔП5 = - 598/1153 * 100 = - 51,8%

 

Суммарное отклонение дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период:

 

ΔП = +240,4-51,8 = 188,5%

 

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж (+240,4%). Отрицательное влияние на величину прибыли до налогообложения оказало увеличение прочих доходов (-51,8%). Следовательно, резервами роста прибыли предприятия является сокращение расходов.

Для проведения факторного анализа (изменение отдельных факторов на изменение прибыли от продаж) составим таблицу 26:

 


Таблица 26. Данные для факторного анализа

Показатель 2011 2012 Изменение Темп прироста, %
Выручка 204403 257446 53043 26,0
Себестоимость 183200 233033 49833 27,2
Коммерческие расходы 18718 19156 438 2,3
Прибыль от продаж 2485 5257 2772 111,5

 

Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов. Прибыль от продажи товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объёма реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырьё, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Сначала, для того чтобы определить влияние факторов на сумму прибыли необходимо найти индекс изменения объема продаж J, определяемый отношением выручки от продаж (без НДС) отчетного периода, к выручке от продаж предыдущего периода.

 

J = 257446/204403 = 1,2595

 

Теперь, зная индекс изменения объема продаж, можно провести анализ влияния факторов на сумму прибыли:

. Влияние увеличения выручки от продаж продукции на прибыль от продаж:

 

ΔП1 = 2485 * (1,2595-1) = +644,8 тыс. р.

 

. Влияние увеличение уровня себестоимости на прибыль от продаж:

 

ΔП2 = 183200 * 1,2595 - 233033 = - 2292,6 тыс. р.

 

. Влияние увеличения уровня коммерческих расходов на прибыль от продаж:

 

ΔП3 = 18718 * 1,2595 - 19156 = +4419,3

 

Суммарное отклонение дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период:

 

ΔП = +644,8-2292,6+4419,3 = 2772 тыс. р.

 

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли от продаж оказало увеличение уровня коммерческих расходов (+4419,3 тыс. р.). Увеличение выручки также способствовало увеличению прибыли (+6448 тыс. р.). Отрицательное влияние на величину прибыли оказало увеличение уровня себестоимости (-2292,6 тыс. р.).



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Анализ финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)