Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОАО «Ижмаш-авто» - как объект управления



2020-03-17 362 Обсуждений (0)
ДОАО «Ижмаш-авто» - как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Открытое акционерное общество «Ижмаш» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государствен­ных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 N721.

«Ижмаш-авто» является дочерним предприятием ОАО «Ижмаш». В Уставе ОАО «Ижмаш» приведены положения об акционерном обществе «Ижмаш-авто». Основные из них следующие:

- дочернее общество не отвечает по долгам основного общества;

- основное общество, которое имеет право давать дочернему общес­тву, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний;

- в случае банкротства дочернего общества по вине основного общес­тва последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам;

- акционеры дочернего общества вправе требовать возмещения основ­ным обществом убытков, причиненных по его вине дочернему обществу, если иное не установлено законом о хозяйственных обществах.

Сокращенное название общества - ДОАО «Ижавто».

Дочернее общество является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой баланс, печать, может открывать расчетный и другие счета.

Взаимоотношения дочернего общества с основным строятся на основа­нии заключенного между ними Договора о взаимоотношениях, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и сроки отчетности.

Основными видами деятельности дочернего общества могут быть :

- выпуск автопродукции и других товаров народного потребления на внутренний рынок и на экспорт;

- комплексное гарантийное и техническое обслуживание автомобилей, ремонт обору­дования;

- транспортно - перевозочная деятельность для собственных нужд и сторонних организаций;

- оптовая и розничная торговля продукцией собственного производ­ства, а также другими видами продукции;

- обучение и переподготовка специалистов;

- промышленное и жилищное строительство;

- внешнеэкономическая деятельность;

- иные виды деятельности, не запрещенные законода­тельством РФ.

Высшим органом управления ДОАО «Ижавто» является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно.

На Общем собрании решаются вопросы об избрании Совета директоров, Ревизионной комиссии, утверждении аудитора общества, рассматривает­ся представляемый Советом директоров годовой отчет общества. Общее собрание вправе рассматривать и решать любые вопросы, отно­сящиеся к деятельности общества. В период между Общими собраниями акционеров общее руководство деятельностью общества осуществляется Советом директоров, который избирается сроком на один год.

К исключительной компетенции Совета директоров относится избра­ние Исполнительного директора дочернего общества. Исполнительный директор осуществляет руководство текущей дея­тельностью общества, назначается на срок до пяти лет, имеет шесть заместителей, одним из которых является заместитель исполнительно­го директора по экономике и финансам.

Традиционные недостатки отечественного автопрома - низкое качество продукции, невысокий уровень менеджмента и слабая обратная связь с рынком. В ДОАО «Ижмаш-авто» сегодня пытаются «заложить платформу» будущего процветания. Завод решил сертифицировать все свои цехи и отделы - от конвейера до сбыта и гарантийных станций. Сертификат ИСО-9000 (оценка уровня качества продукции и менеджмента) должна выдать французская фирма «Ютак». В 2004-2002 гг. ее аудиторы будут проводить комплексную проверку завода. Сертификат ИСО-9000 - это признаваемое во всем мире свидетельство того, что завод полностью перестроил свою работу в соответствии с международными стандартами. Проверять будут все, начиная с технологического процесса и заканчивая наличием пыли на огнетушителях в цехах. Если по требованию аудиторов что-то в работе «Ижмаш-авто» не будет изменено, придется проходить экзаменовку заново.

Второе, что сделал «Ижмаш-авто», чтобы преодолеть кризис, - начал реструктуризацию. Сейчас с заводом работает российская консалтинговая фирма «СОК». На одной из пресс-конференций нынешний глава ДОАО «Ижмаш-авто» оговорился, что завод напоминает ему черный ящик, в который с одной стороны входят детали и сырье, а с другой - выходят готовые автомобили. Что происходит с финансовой точки зрения внутри этого ящика, руководство завода плохо представляет. Сколько стоит каждая конкретная операция и выгодно ли ее делать именно на заводе, а не отдавать на сторону - полная неизвестность. Специалисты «СОК» должны помочь сделать финансовую деятельность более прозрачной.

Третий шаг ДОАО «Ижмаш-авто» - обновление модельного ряда. Как известно, на современном рынке выигрывают те, кто в угоду потребителю чаще меняет модели. В Японии это происходит каждый год (пусть изменения в новых автомобилях небольшие, но для покупателя рынок все равно становится разнообразнее). Правда, сейчас с конвейера завода сходят только семейство «Оды». И, судя по всему, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Желание выйти в лидеры у предприятия есть, но условий для развития производства недостаточно. «Ижмашевцы» нашли временный выход из этого тупика. Но все это, конечно, половинчатые меры. Заводу нужны инвестиции, чтобы построить новый конвейер. Проблема не только в том, что на старом не хватает места для новинок, но и в том, что старый конвейер устарел с технической точки зрения.

Российский автопром имеет гипертрофированную структуру. Если говорить о легковых автомобилях, то в РФ имеем один гигантский завод - ВАЗ, который фактически монополизировал рынок «легковушек». Заводы ГАЗ, УАЗ, «Москвич», ЗМА, СеАЗ, Ижмаш – выпускают модели, занимающие совершенно разные рыночные ниши. Следствие этого - нет настоящей конкуренции и соответственно нет стимула к развитию.

Легковой модельный ряд завода «Ижмаш-авто» предельно скромен. Он представлен моделью «Ода». Модель держится на рынке только благодаря невысокой, по сравнению с ВАЗом, цене. В реальности - это устаревший дизайн, не менее старая конструкция подвески, плохое качество окраски, неэкономичный, несмотря на все модернизации, двигатель. Впрочем, отечественный потребитель готов терпеть эти привычные уже огрехи, к которым прилагается еще и отвратительная организация сервисного и гарантийного обслуживания.

Правительство РФ в меру своих сил пытается помочь автопрому преодолеть кризис. Минэкономики РФ вместе с Автосельхозмашхолдингом (бывшим министерством автомобильной промышленности) разработали программу развития отрасли. Концепция предусматривает отказ от распространенного метода ведения хозяйства, когда весь цикл - от металлургии до конечной сборки кузова - сосредоточен в одном месте. В противовес предлагается создание мобильных сборочных производств и группы компаний по производству комплектующих, которые бы эту сборку обслуживали. Самое интересное, что пример подобной организации у нас давно есть - это автозавод Ижмаш, - здесь фактически сосредоточена только сборка. Большинство комплектующих для «Оды» завод закупает на стороне. Однако опыт свидетельствует, что именно завод такого типа абсолютно не приспособлен к выживанию в современных условиях. Вся абсурдность сегодняшней экономики в том, что выживает только тот, кто сам все для себя производит (АвтоВАЗ организует у себя производство даже пластмассовых ручек для дверей «десяток»!). Отдавать производство комплектующих на сторону – это не реально. Во-первых, партнер со стороны запросит совершенно нереальные деньги за свою работу, во-вторых, он не гарантирует приемлемого качества, в-третьих, он будет не заинтересован в совершенствовании своих разработок. Концепция развития автомобильной отрасли пока не находит своего применения.

6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное производство. На первых порах здесь предстояло выпускать легковую машину модели "Москвич-408", созданную на Московском заводе им.Ленинского комсомола.

В октябре 1966 года в экспериментальном корпусе автопроизводства, в цехе так называемого "белого кузова", были начаты пробные испытания напольного конвейера.

12 декабря 1966 года сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением.

В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.

К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Действовало более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняли роботы и автолинии.

27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 году прошла госиспытания, и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126 (см. табл. 2.1 и табл. 2.2).

К настоящему моменту (с начала производства) выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций. Динамика производства представлена в таблице 2.3. В 2004 году планом предусматривалось 60 тысяч автомобилей таких моделей, как Иж 27171, Иж 2717, Иж 2126, Иж 2126 (4x4) (см. приложение 1) . Устаревшие модели, такие как Иж 2125 (комби), Иж 2715 (пикап), «Москвич-412» сняты с производства (комби не выпускается с 2001 года, «Москвич-412» с 2003 года, Иж 2715 со второй половины 2003 года).

                                                                                                      Таблица 2.1

Автомобили, выпускаемые ДОАО «Ижмаш-авто» в 2004 году

Модели автомобилей Год выпуска первой машины Основные характеристики
Иж 2126 1991 Объем двигателя 1600/1700 см3; масса 980 кг; объем багажника 0,96 м3; длина 4068 мм; ширина 1660 мм; высота 1357 мм.
Иж 2717 2002 Объем двигателя 1600/1700 см3; масса 1010 кг; масса полезной нагрузки 650 кг; длина 4068 мм; ширина 1677 мм; высота 1800 мм.
Иж 27171 2002 Объем двигателя 1600/1700 см3; масса 1010 кг; масса полезной нагрузки 740 кг, длина 4068 мм; ширина 1677 мм; высота 1397 мм.
Иж 2126 (4x4)   2004 Объем двигателя 1600/1800 см3; масса 1050 кг; объем багажника 0,96 м3; длина 4068 мм; ширина 1660 мм; высота 1357 мм; полный привод.

 

В 2003 году на территории «Ижмаш-авто» открылся магазин-салон «Автошанс», где каждый желающий может выбрать понравившийся автомобиль, причем любого цвета и любой модели. Все, что выпускает автозавод, представлено «Автошансом». Как показал анализ, в настоящее время спросом пользуется модель Иж 2126.

                                                                                                       Таблица 2.2

Выпуск автомобилей за 4 месяца 2004 года

Модель   Количество, шт.   Удельный вес, %
Иж 2126      10694           74,6
Иж 2717       3531           24,6
Иж 27171          5           0,03
Иж 2126 (4x4)        109            0,77
Итого      14339           100,0

 

                                                                                                          Таблица 2.3

Динамика выпуска автомобилей (штук)

   2001 г.      2002 г.     2003 г.      2004 г.
6907       9792 23932 14339

 

АО «Ижмаш-авто» – это совокупность производственных цехов, производящих разнообразные автомобили. Он является ведущим среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, автомобилестроительный комплекс – один из крупнейших из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 14% производимой продукции и всех, работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции автомобилестроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.

Во-вторых, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения и автомобилестроения. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции АО «Ижмаш-авто» – насыщение отечественного автомобильного рынка качественными и недорогими автомобилями высокого технического уровня.

 



2020-03-17 362 Обсуждений (0)
ДОАО «Ижмаш-авто» - как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОАО «Ижмаш-авто» - как объект управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)