Общая характеристика предприятия, направлений его деятельности и организационной структуры
Деятельность торговли как сектора экономики осуществляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговли. Эффективность торговли на федеральном и территориальном уровне напрямую зависит от экономических результатов деятельности отдельных торговых предприятий. Торговое предприятие - первичное звено сферы торговли, ее самостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения и реализации товаров и обслуживания населения. Акционерное общество «Седьмой Континент» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12. 19995 г. №208-ФЗ и иными нормативными актами Российской Федерации в целях удовлетворения общественных потребностей, извлечения прибыли и обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Акционерное общество «Седьмой Континент» создано собранием учредителей 7 декабря 1993 года в организационно-правовой форме «акционерное общество закрытого типа» и зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 24 января 1994 года за №29524. Минимально допустимый размер уставного капитала закрытого акционерного общества установлен законодательством в размере 10000 рублей. Верхний предел не ограничен. Не менее 50% акций, распределенных между учредителями ЗАО при его создании, учредители обязаны оплатить в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации ЗАО, оставшиеся 50% - в течение одного года с момента регистрации. Акции могут быть оплачены как денежными средствами, так и иным имуществом, однако для оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого учредителями для оплаты акций, обязательно привлечение независимого оценщика. Высшим органом управления в закрытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Для ЗАО формирование Совета директоров не является обязательным. Исполнительный орган ЗАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Исполнительный орган ЗАО, как правило, бывает единоличным (директор, генеральный директор). Закон допускает формирование в ЗАО, наряду с единоличным, также и коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления). Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. Изменение типа общества «Закрытое акционерное общество «Седьмой Континент» на «Открытое акционерное общество «Седьмой Континент» зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 22 сентября 2000 года за №2952-иу 8. Место нахождения общества: 125581, Российская Федерация, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1. По данному адресу находится Генеральный директор общества. Целью деятельности общества является удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, продукции, работах и услугах общества, и получение прибыли в интересах акционеров. Основными видами деятельности общества являются: осуществление розничной торговли товарами народного потребления и другой продукцией; производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, выполнение работ и оказание услуг, связанных с производством и реализацией продукции и товаров; производство, переработка, закупка и реализация продовольственных товаров, в том числе и сельскохозяйственной продукции; открытие фирменных магазинов, магазинов-салонов и других торговых точек для реализации товаров собственного производства и товаров, приобретенных на рынке; организация общественного питания; складское обслуживание юридических и физических лиц; рекламная деятельность; производство и реализация продовольственных товаров и полуфабрикатов; другие виды деятельности, не запрещённые законодательством РФ. Акционерами общества могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе нерезиденты, приобретшие акции общества, признающие и выполняющие положения его Устава. Уставной капитал общества составляет 28 051 912 рублей и сформирован денежными средствами за счёт размещения среди акционеров 56 103 824 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 50 копеек каждая. Органами управления общества являются: Общее собрание акционеров; Совет директоров; Генеральный директор (единоличный исполнительный орган), избираемый Советом директоров на первом после годового общего собрания акционеров заседании. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества, в том числе: осуществляет оперативное руководство деятельностью общества; утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения асеми работниками общества. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации в обществе регулируются действующим трудовым законодательством и индивидуальными трудовыми договорами, внутренними документами общества. Дипломное исследование будут проводиться на примере одного из торговых центров компании - Универсама, зарегистрированного и находящегося по адресу: г. Москва, Профсоюзная улица, дом 98, корпус 1. В настоящий момент в Универсаме работают 57 человека. Его организационная структура представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура Универсама - ОАО «Седьмой Континент»
Возглавляет магазин менеджер. Ему подчиняются сотрудники магазина. Сам он назначается на должность и освобождается с должности генеральным директором ОАО «Седьмой Континент» по представлению директора по организации торговли. Менеджер подчиняется непосредственно главному менеджеру службы организации торговли. На должность менеджера назначается лицо с высшим образованием (торговым, экономическим, управленческим) и опытом работы в розничной торговле не менее 3 лет. Менеджер обязан руководить производственно-хозяйственной деятельностью магазина с целью обеспечения выполнения плана товарооборота, повышения качества и культуры обслуживания покупателей, изыскания новых потенциалов экономического роста. В прямом подчинении менеджера находятся администраторы, бухгалтер, старший товаровед и лифтёры. В прямом подчинении администраторов находятся старшие смен продавцов и контролёров (всего 5 человек). Старшие сменами продавцов осуществляют руководство продавцами (всего 22 единицы). Старшие сменами контролёров осуществляют руководство контролёрами (всего 5 единицы). Старший товаровед курирует работу 3 экспертов по приёмке товара и 2 товароведов-операторов. Бухгалтеру подчиняется кассиры. Бухгалтер осуществляет учет и отчетность, проводит инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, отслеживает поступления и расходование денежных средств. Организационная структура управления компании принадлежит к иерархическому типу и линейно-функциональному виду со всеми его основными преимуществами и недостатками. Ключевыми положениями данной структуры являются: четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим руководством; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками. Главными понятиями бюрократического типа структуры управления являются рациональность, ответственность и иерархичность. Такие структуры показали свою эффективность в крупных и средних организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач. И, наконец, кратко, охарактеризуем результаты финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого торгового предприятия. Объем выручки магазина по основным видам деятельности за 2008-2010 годы составил соответственно 199,5; 223,5; 272,2 млн. руб. Но если объем выручки и прибыль компании ежегодно росли, то рентабельность продаж в последние годы неуклонно падала. Показатель рентабельности продаж даёт представление о том, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции и характеризует эффективность основной деятельности организации. Рассчитывается данный показатель по следующей формуле:
Р=NP/S,
где: Р - рентабельность продаж; NP - чистая прибыль; S - выручка от реализации. В таблице 1 указаны прибыль и рентабельность магазина за 2008-2010 годы.
Таблица 1. Показатели деятельности Универсама - ОАО «Седьмой Континент» в 2008-2010 гг. (млн. руб., %)
Анализ финансовых показателей деятельности магазина свидетельствует о том, что при росте объема выручки в целом наблюдается снижение рентабельности продаж. Данные результаты деятельности предприятия связаны с ростом накладных расходов, налоговых отчислений, оптовых цен на продовольственные товары, сельскохозяйственное сырьё и т.д. Подводя итог, можно сказать, что ОАО «Седьмой Континент» крупная, стабильная компания, с богатым опытом работы на рынке труда и большими возможностями для совершенствования деятельности не только в сфере розничной торговли, в которой она функционирует, но и ее внутренней кадровой политики. При оценке эффективности деятельности предприятия торговли экономическому анализу должна подвергаться не только финансово-хозяйственная деятельность предприятия торговли, но и ее обеспеченность трудовыми и иными видами ресурсов, что предполагает применение методов комплексного анализа.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |