Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия, направлений его деятельности и организационной структуры



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия, направлений его деятельности и организационной структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Деятельность торговли как сектора экономики осуществляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговли. Эффективность торговли на федеральном и территориальном уровне напрямую зависит от экономических результатов деятельности отдельных торговых предприятий.

Торговое предприятие - первичное звено сферы торговли, ее самостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения и реализации товаров и обслуживания населения.

Акционерное общество «Седьмой Континент» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12. 19995 г. №208-ФЗ и иными нормативными актами Российской Федерации в целях удовлетворения общественных потребностей, извлечения прибыли и обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Акционерное общество «Седьмой Континент» создано собранием учредителей 7 декабря 1993 года в организационно-правовой форме «акционерное общество закрытого типа» и зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 24 января 1994 года за №29524.

Минимально допустимый размер уставного капитала закрытого акционерного общества установлен законодательством в размере 10000 рублей. Верхний предел не ограничен. Не менее 50% акций, распределенных между учредителями ЗАО при его создании, учредители обязаны оплатить в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации ЗАО, оставшиеся 50% - в течение одного года с момента регистрации. Акции могут быть оплачены как денежными средствами, так и иным имуществом, однако для оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого учредителями для оплаты акций, обязательно привлечение независимого оценщика.

Высшим органом управления в закрытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Для ЗАО формирование Совета директоров не является обязательным. Исполнительный орган ЗАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Исполнительный орган ЗАО, как правило, бывает единоличным (директор, генеральный директор). Закон допускает формирование в ЗАО, наряду с единоличным, также и коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления).

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

Изменение типа общества «Закрытое акционерное общество «Седьмой Континент» на «Открытое акционерное общество «Седьмой Континент» зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 22 сентября 2000 года за №2952-иу 8.

Место нахождения общества: 125581, Российская Федерация, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1. По данному адресу находится Генеральный директор общества.

Целью деятельности общества является удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, продукции, работах и услугах общества, и получение прибыли в интересах акционеров.

Основными видами деятельности общества являются:

осуществление розничной торговли товарами народного потребления и другой продукцией;

производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, выполнение работ и оказание услуг, связанных с производством и реализацией продукции и товаров;

производство, переработка, закупка и реализация продовольственных товаров, в том числе и сельскохозяйственной продукции;

открытие фирменных магазинов, магазинов-салонов и других торговых точек для реализации товаров собственного производства и товаров, приобретенных на рынке;

организация общественного питания;

складское обслуживание юридических и физических лиц;

рекламная деятельность;

производство и реализация продовольственных товаров и полуфабрикатов;

другие виды деятельности, не запрещённые законодательством РФ.

Акционерами общества могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе нерезиденты, приобретшие акции общества, признающие и выполняющие положения его Устава.

Уставной капитал общества составляет 28 051 912 рублей и сформирован денежными средствами за счёт размещения среди акционеров 56 103 824 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 50 копеек каждая.

Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган), избираемый Советом директоров на первом после годового общего собрания акционеров заседании.

Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества, в том числе:

осуществляет оперативное руководство деятельностью общества;

утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения асеми работниками общества.

Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации в обществе регулируются действующим трудовым законодательством и индивидуальными трудовыми договорами, внутренними документами общества.

Дипломное исследование будут проводиться на примере одного из торговых центров компании - Универсама, зарегистрированного и находящегося по адресу: г. Москва, Профсоюзная улица, дом 98, корпус 1.

В настоящий момент в Универсаме работают 57 человека. Его организационная структура представлена на рисунке 2.

 


Рис. 2. Организационная структура Универсама - ОАО «Седьмой Континент»

 

Возглавляет магазин менеджер. Ему подчиняются сотрудники магазина. Сам он назначается на должность и освобождается с должности генеральным директором ОАО «Седьмой Континент» по представлению директора по организации торговли. Менеджер подчиняется непосредственно главному менеджеру службы организации торговли.

На должность менеджера назначается лицо с высшим образованием (торговым, экономическим, управленческим) и опытом работы в розничной торговле не менее 3 лет.

Менеджер обязан руководить производственно-хозяйственной деятельностью магазина с целью обеспечения выполнения плана товарооборота, повышения качества и культуры обслуживания покупателей, изыскания новых потенциалов экономического роста.

В прямом подчинении менеджера находятся администраторы, бухгалтер, старший товаровед и лифтёры.

В прямом подчинении администраторов находятся старшие смен продавцов и контролёров (всего 5 человек).

Старшие сменами продавцов осуществляют руководство продавцами (всего 22 единицы). Старшие сменами контролёров осуществляют руководство контролёрами (всего 5 единицы).

Старший товаровед курирует работу 3 экспертов по приёмке товара и 2 товароведов-операторов.

Бухгалтеру подчиняется кассиры. Бухгалтер осуществляет учет и отчетность, проводит инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, отслеживает поступления и расходование денежных средств.

Организационная структура управления компании принадлежит к иерархическому типу и линейно-функциональному виду со всеми его основными преимуществами и недостатками.

Ключевыми положениями данной структуры являются:

четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим руководством;

наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Главными понятиями бюрократического типа структуры управления являются рациональность, ответственность и иерархичность. Такие структуры показали свою эффективность в крупных и средних организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель.

Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач.

И, наконец, кратко, охарактеризуем результаты финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого торгового предприятия.

Объем выручки магазина по основным видам деятельности за 2008-2010 годы составил соответственно 199,5; 223,5; 272,2 млн. руб.

Но если объем выручки и прибыль компании ежегодно росли, то рентабельность продаж в последние годы неуклонно падала. Показатель рентабельности продаж даёт представление о том, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции и характеризует эффективность основной деятельности организации.

Рассчитывается данный показатель по следующей формуле:

 


Р=NP/S,

 

где: Р - рентабельность продаж;

NP - чистая прибыль;

S - выручка от реализации.

В таблице 1 указаны прибыль и рентабельность магазина за 2008-2010 годы.

 

Таблица 1. Показатели деятельности Универсама - ОАО «Седьмой Континент» в 2008-2010 гг. (млн. руб., %)

Показатели деятельности 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем выручки (млн. руб.) 199,5 223,5 272,2
Прибыль (млн. руб.) 20,71 22,12 25,84
Рентабельность продаж (%) 10,38 9,9 9,49

 

Анализ финансовых показателей деятельности магазина свидетельствует о том, что при росте объема выручки в целом наблюдается снижение рентабельности продаж. Данные результаты деятельности предприятия связаны с ростом накладных расходов, налоговых отчислений, оптовых цен на продовольственные товары, сельскохозяйственное сырьё и т.д.

Подводя итог, можно сказать, что ОАО «Седьмой Континент» крупная, стабильная компания, с богатым опытом работы на рынке труда и большими возможностями для совершенствования деятельности не только в сфере розничной торговли, в которой она функционирует, но и ее внутренней кадровой политики.

При оценке эффективности деятельности предприятия торговли экономическому анализу должна подвергаться не только финансово-хозяйственная деятельность предприятия торговли, но и ее обеспеченность трудовыми и иными видами ресурсов, что предполагает применение методов комплексного анализа.




2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия, направлений его деятельности и организационной структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия, направлений его деятельности и организационной структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)