Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При выборе систем налогообложения следует руководствоваться не сокращением сумм налоговых платежей, а их оптимизацией и улучшением финансовых результатов деятельности предприятий.

Уменьшение налоговых платежей не всегда улучшает финансовое состояние предприятия, и наоборот. Прибыль увеличивается в том случае, если рост объемов продаж будет опережать темпы увеличения налоговых платежей. Снижать налоги целесообразно до тех пор, пока это приводит к увеличению чистой прибыли.

Поскольку анализируемое предприятие не может перейти на особый режим налогообложения и использует традиционную систему налогообложения, то предложения по оптимизации налогообложения весьма ограничены.

Грамотно составленная налоговая учетная политика позволит оптимально в рамках действующего законодательства сократить налоговую нагрузку на предприятие, организовать понятный и логичный бухгалтерский учет. На основании анализа изученных материалов для оптимизации налогообложения предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» можно рекомендовать внести следующие изменения в Учетную политику.

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль по различным причинам может неравномерно распределяться в течение года, что отрицательно влияет на деятельность хозяйствующего субъекта. Добиться более равномерного учета расходов с начала налогового периода, а также увеличить расходы и соответственно снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль можно за счет создания резерва на текущий ремонт основных средств.

На предприятии ООО мясокомбинат «Сорочинский» не создано резерва на ремонт основных средств. Расходы на ремонт основных средств включаются в состав прочих расходов и признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (ст.260 НК РФ).

Резерв формируется в соответствии с требованиями ст.324 гл.25 НК РФ. Организация должна утвердить норматив отчислений в учетной политике. Резервы создаются для обеспечения равномерного включения расходов на ремонт основных средств в течение двух и более налоговых периодов (п.3 ст.260).

При расчете норматива нужно рассчитать предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности ремонта и его сметной стоимости. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта в течение более одного налогового периода, то это нужно указать в налоговой учетной политике.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода и включаются в состав прочих расходов (пп.46 п.1 ст.264 гл.25 НК РФ)

Предприятие ООО мясокомбинат «Сорочинский» в 2012 году приняло решение о создании резерва расходов на ремонт основных средств. В организации имеется график проведения ремонтов, имеется смета на ремонты, согласно которой предполагаемый объем ремонтных работ в 2012 году составляет 1 100 тыс. руб.

Средняя величина фактических осуществленных расходов на ремонт за три предыдущих года составит 4 350 тыс. рублей / 3 = 1450 тыс. руб.

При сравнении предполагаемого объема по смете и средней величины фактически осуществленных расходов организацией на ремонт за предыдущие три года выбираем меньшую из сумм, то есть 1 430 тыс.руб. Следовательно, отчисления в резерв организация будет исчислять исходя из предельной суммы 1 430 тыс.руб. Таким образом, в 2012 году налогоплательщик создаст резерв в размере 1 430 тыс.руб.

Рассчитаем экономическую эффективность для анализируемого предприятия от создания резерва на предстоящий ремонт основных средств.

 

Таблица 7 - Расчет экономической эффективности предприятия ООО мясокомбинат «Сорочинский» от создания резерва на предстоящий ремонт основных средств

Показатели

Налог на прибыль

Измен. (+;-)
  без учета резерва с уч. созд. рез.  
1. Выручка-нетто, тыс. руб. 159256 159256 -
2. Себестоимость выпущенной продукции 155481 156911 1430
3. Прочие доходы 4350 4350 -
4. Прочие расходы 5017 5017 -
5. Приб. до нал., тыс. руб. 3108 1678 -1430
6. Налоговая база по налогу на прибыль 3108 1678 -1430
7. Сумма нал. на пр., тыс. руб. (стр. 6 х 20%) 622 336 -286
8. Чистая прибыль, тыс. руб. (стр. 5 - стр. 7) 2486 1342 -1144

 

Анализируя показатели таблицы можно отметить, что создание резерва на текущий ремонт основных средств в объеме 1430 тыс.руб. позволит предприятию снизить налоговую базу по налогу на прибыль на эту же величину. Таким образом, предприятие сможет оптимизировать налогообложение. Однако, если планировать проводить дорогостоящий ремонт в начале года, то резерв лучше не создавать, а списывать ремонтные затраты «по факту». Если же ремонт предполагается провести ближе к концу года, то резерв выгоден. Выгодно создавать резерв на ремонт основных средств и в случае если сумма резерва превышает планируемые затраты на ремонт. В этом случае в течение года организация включает в расходы суммы, превышающие реальные затраты. То есть организация имеет возможность снизить свою налоговую нагрузку. Однако разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо включить в налогооблагаемую базу, но это будет в конце налогового периода.

В учетной политике предприятия отражено, что предприятие использует линейный метод начисления амортизации по всем группам основных средств. В качестве основных мероприятий по оптимизации налогообложения предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» можно предложить:

применять линейный метод амортизации ко всем основным средствам и нематериальным активам (п. 1 ст. 259 НК РФ), отнесенным к 8-10 амортизационным группам. Речь идет о следующих объектах: здания; сооружения; передаточные устройства; нематериальные активы;

к объектам 3-7 амортизационных групп применять нелинейный метод амортизации (метод уменьшаемого остатка);

применять амортизационную премию в размере 10%.

Все эти изменения должны быть отражены в учетной политике предприятия. Применив предложенную методику расчета амортизации ко всем приобретенным основным средствам рассчитаем налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Таблица 8 - Расчет величины амортизационных отчислений с учетом изменений учетной политики

Показатели Аморт. отч. до внедрения предложений Аморт. отчисления после внедрения предложений Откл. (+;-)
Здания и сооружения 242 242 -
Маш., обор., транс. средства 15590 15798 208
Другие ОС 780 780 -
Итого 16612 16820 208

Все эти изменения должны быть отражены в учетной политике предприятия. Применив предложенную методику расчета амортизации ко всем приобретенным основным средствам рассчитаем налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Таблица 9 - Расчет экономической эффективности от применения ускоренной амортизации по предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский»

Показатели

Налоговая база

Измен. (+;-)
  до внедрения предложений после внедрения предложений  
1. Выручка-нетто, тыс. руб. 159256 159256 -
2. Себестоимость выпущенной продукции 155481 155689 208
3. Прочие доходы 4350 4350 -
4. Прочие расходы 5017 5017 -
5. Прибыль до налогооблож., тыс. руб. 3108 2900 -208
6. Налоговая база по налогу на прибыль 3108 2900 -208
7. Сум. нал. на приб., тыс. руб. 622 580 -42
8. Чистая приб, тыс. руб. (стр. 5 - стр. 7) 2486 2320 -166

 

Применение ускоренной амортизации позволит предприятию в 2009 году списать на себестоимость значительную часть стоимости основных средств, тем самым увеличив себестоимость выпускаемой продукции на 208 тыс.руб., что в свою очередь снизит налоговую базу по налогу на прибыль.

В связи с нестабильностью поставок мясного сырья большинство мясоперерабатывающих предприятий сегодня использует в производстве замороженное блочное мясо.

В Законе Оренбургской области от 26 ноября 2003 г. N 613 (в ред. Закона Оренбургской области от 07.11.2008 N 2530/539-IV-ОЗ статья 10 пункт 18) отмечено, что дополнительно к льготам, предоставленным Налоговым кодексом РФ, освобождаются от налогообложения организации - в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания и лова рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) (в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2004 N 1511/249-III-ОЗ). Однако в соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» мясо блочное (замороженное) не относится к сельскохозяйственной продукции, поэтому предприятие обязано платить налог на имущество организаций.

Предприятие ООО мясокомбинат «Сорочинский» работает не только на местном сырье, но и закупает блочное мясо: говядина 1й сорт - передняя часть и верх, говядина 2й сорт - обрезь от высшего сорта, идеально подходящая для переработчиков мяса. Свинина 1й и 2й категории в полутушах, до 2х см и больше 3х см сала соответственно.

Чтобы проанализировать долю используемого сырья в выручке от реализации продукции воспользуемся данными таблицы 10.

 

 

Таблица 10 - Анализ размера и структуры выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский»

Наименование показателей

2010 г.

2011г.

2012г

  Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
Выручка - всего 148072 100,00 175803 100,0 159256 100,0
- выручка от реализации продукции произведенной из местного сырья (КРС, свиньи, мелкий рогатый скот) 92397 62,4 110580 62,9 99535 62,5
- выручка от реализ. продукции произведенной из блочного мяса. 55675 37,6 65223 37,1 59721 37,5

 

Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что предприятие использует значительную долю блочного мяса для производства колбасных изделий. Это позволяет снизить себестоимость продукции, поскольку замороженное мясо значительно дешевле местного сырья. Ценовой диапазон колеблется в пределах от 130до 160 руб. за кг. для блочного мяса и от 150 до 180 руб. для мяса местных товаропроизводителей.

В целях оптимизации налогообложения можно рекомендовать предприятию снизить долю блочного (замороженного) мяса в производстве колбасных изделий до 30% и ниже, что позволит воспользоваться льготами по налогу на имущество организаций.

Экономический эффект от использования льгот по налогу на имущество организаций при снижения доли блочного мяса в производстве продукции представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Расчет экономического эффекта то использования льгот по налогу на имущество организаций для ООО мясокомбинат «Сорочинский»

Показатели Использование более 30% блочного мяса Использование более 70% местного сырья Изменение (+;-)
1. Выручка-нетто, тыс. руб. 159256 159256 -
2. Себестоимость выпущенной продукции 155481 154476 -1005
3. Прочие доходы 4350 4350 -
4. Прочие расходы 5017 5017 -
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. (стр.1 - стр.2 + стр.3 - стр.4) 3108 4113 -1005
6. Налоговая база по налогу на прибыль 3108 4113 -1005
7. Сумма налога на прибыль, тыс. руб. (стр. 6 х 20%) 622 823 201
8. Чистая прибыль, тыс. руб. (стр. 5 - стр. 7) 2486 3290 804

Налоговая нагрузка

- по методике А.М. Поддерегина, % 7,30 6,79 -0,51
- по методике расчета на основании приказа ФНС «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» 7,50 6,99 -0,51

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что снижение использования доли блочного мяса при производстве колбасных изделий позволит предприятию снизить налоговую нагрузку за счет использования льгот, отраженных в Законе Оренбургской области от 26 ноября 2003 г. N 613 (в ред. Закона Оренбургской области от 07.11.2008 N 2530/539-IV-ОЗ).

Несмотря на то, что величина налога на прибыль выросла с 622 до 903 тыс.руб. общая сумма налогов снизится на 804 тыс.руб. и составит 11134 тыс.руб. [11938 - 1005 + (622-823)]. Величина налоговой нагрузки на предприятие снизится в среднем на 0,5%.

Рассмотрим эффективность мероприятий, позволяющих оптимизировать налогообложение предприятия ООО мясокомбинат «Сорочинский» за счет создания резерва на текущий ремонт основных средств и применение ускоренной амортизации. Для этого воспользуемся таблицей 12 на странице 37.

Общий экономический эффект от предложенных мероприятий выражается в снижении налоговой базы по налогу на прибыль на 1213 тыс.руб.

Кроме того, изменить налоговую базу по налогу на прибыль можно в результате изменения учета имущества, полученного при демонтаже или модернизации оборудования. Так, в составе материальных расходов организация вправе учесть стоимость материально-производственных запасов и прочего имущества, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Начиная с 2010 года стоимость указанного имущества определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в составе внереализационных доходов в соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ. Таким образом, если предприятие планирует в дальнейшем использовать материалы и иное имущество, полученные при ликвидации основных средств, она принимает их к налоговому учету по рыночной стоимости.


Таблица 12 - Расчет налоговой базы с учетом изменений в Учетной политике предприятия ООО мясокомбинат «Сорочинский»

Показатели 2012г. до внедрения предложений 2012г. после внед. предложений Отклон. (+;-)
1. Выручка-нетто, тыс. руб. 159256 159256 -
2. Себест. выпущенной продукции 155481 156694 +1213
3. Прочие доходы 4350 4350 -
4. Прочие расходы 5017 5017 -
5. Прибыль до налог., тыс. руб. 3108 1895 -1213
6. Нал. база по налогу на прибыль 3108 1985 -1213
7. Сумма налога на прибыль, тыс. руб. 622 379 -243
8. Чистая прибыль, тыс. руб. 2486 1606 -880

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 254 НК РФ налогоплательщик может включить в материальные расходы стоимость только тех материально-производственных запасов и прочего имущества, которые он приобрел за плату, выявил в ходе инвентаризации либо получил при ремонте основных средств или демонтаже (разборке) выводимых из эксплуатации основных средств.

Налоговая нагрузка не является самостоятельной величиной. Ее размер напрямую зависит от результатов деятельности предприятия, динамики налоговых баз, изменения внешних факторов, влияющих на порядок исчисления и уплаты налогов.

Проанализировав размер налоговой нагрузки на основании фактических и прогнозных значений, можно принять оптимальное решение по изменению Учетной политики для целей налогообложения организации.

 


Заключение

 

Налоги с юридических лиц - неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. В нашей же стране основное налоговое бремя пока ложиться на юридические лица. Этот фактор одним из важнейших недостатков налоговой системы нашей страны. Центр тяжести должен быть частично перенесен на физических лиц.

Осуществляемое в последнее время в условиях современной российской экономики последовательное реформирование налоговой системы в целом представляет собой стремление государства определить оптимальные границы налоговой нагрузки для налогоплательщиков, способной удовлетворить его финансовые интересы и не сломать баланс социальных и экономических условий существования современного российского общества.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО мясокомбинат «Сорочинский» и его деятельность за 2010-2012 гг.

Предприятие использует традиционную систему налогообложения, уплачивая следующие виды налогов: налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог.

В настоящее время нет единого мнения в отношении методологии определения показателя налоговой нагрузки на микроуровне, то есть на уровне организаций. Методика расчета налоговой нагрузки должна дать предприятию возможность сравнения вариантов и изменения величины налоговой нагрузки через выбор совокупности различных факторов, добиваясь ее оптимального значения.

Рассчитанная по различным методикам налоговая нагрузка по предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» не дает однозначного представления о ее конкретных параметрах, поскольку авторы использую различные показатели для ее исчисления.

Взяв за основу методику расчета налоговой нагрузки на основании приказа ФНС «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (схожа с методикой А.М. Поддерегина) можно отметить, что налоговая нагрузка находится в пределах от 3,1 до 7,5%.

За анализируемый период нагрузка выросла более чем вдвое (7,5/3,1), это объясняется тем, что в 2010 году сумма НДС была показана к возмещению, в 2011 году величина НДС также незначительна. Кроме того в 2012 году на 3256 тыс.руб. увеличилась сумма платежей во внебюджетные фонды, прирост составил 124,3%.

Наглядно прослеживается влияние налогообложения на финансовую результативность предприятия. Показатели налоговой нагрузки, рассчитанные без учета налогов значительно ниже налоговой нагрузки при действующей системе налогообложения. За 2012 год налоговая нагрузка, рассчитанная без учета налогов почти в 3 раза ниже налоговой нагрузки при действующей системе налогообложения. Исключение составляют показатели, рассчитанные по методике расчета величины совокупной налоговой нагрузки согласно постановления от 23 июня 2006 г. № 391, в данном случае налоговая нагрузка без учета налогов 4 раза ниже, чем при действующей системе налогообложения.

По мнению ФНС, если нагрузка компании меньше показателя налоговой нагрузки в среднем по отрасли, то сумма отклонения характеризует уровень налоговой выгоды, которую получило предприятие. Соответственно в нашем случае налоговая выгода предприятия в 2012 году составляет от 7,1 до 13,3%%.

При выборе систем налогообложения следует руководствоваться не сокращением сумм налоговых платежей, а их оптимизацией и улучшением финансовых результатов деятельности предприятий.

Уменьшение налоговых платежей не всегда улучшает финансовое состояние предприятия, и наоборот. Прибыль увеличивается в том случае, если рост объемов продаж будет опережать темпы увеличения налоговых платежей. Снижать налоги целесообразно до тех пор, пока это приводит к увеличению чистой прибыли. Поскольку анализируемое предприятие не может перейти на особый режим налогообложения и использует традиционную систему налогообложения, то предложения по оптимизации налогообложения весьма ограничены.

Грамотно составленная налоговая учетная политика позволит оптимально в рамках действующего законодательства сократить налоговую нагрузку на предприятие, организовать понятный и логичный бухгалтерский учет. На основании анализа изученных материалов для оптимизации налогообложения предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» можно рекомендовать внести следующие изменения в Учетную политику:

. Создать резерв на текущий ремонт основных средств

. Применять ускоренную амортизацию.

. Использовать льготы по налогу на имущество организации.

. Изменить учет имущества, полученного при демонтаже или модернизации оборудования.

Налоговая нагрузка не является самостоятельной величиной. Ее размер напрямую зависит от результатов деятельности предприятия, динамики налоговых баз, изменения внешних факторов, влияющих на порядок исчисления и уплаты налогов.

Проанализировав размер налоговой нагрузки на основании фактических и прогнозных значений, можно принять оптимальное решение по изменению Учетной политики для целей налогообложения организации.

 


Список использованной литературы

 

. Налоговый Кодекс РФ часть I и II от 16.07.98 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

. Закон Оренбургской области от 29.09.2009 № 3104/688-IV-ОЗ «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения».

. Закон Оренбургской области от 26 ноября 2003 г. N 613 (в ред. Закона Оренбургской области от 07.11.2008 N 2530/539-IV-ОЗ 3.

. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями от 14 октября 2008 г.).

. Общероссийский классификатор продукции утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301 от01.07.1994 (коды 52 0000 - 98 9934) (ред. от 15.12.2009, с изм. от 24.05.2010)).

6. Апель А. Основы финансового права: учебное пособие. - СПб.: Питер, - 2006. - 462 с.

7. Букаев Г. Н., Бублик Н.Д., Горбатков С. А., Саттаров Р. Ф. Модернизация системы налогового контроля на основе нейросетевых информационных технологий, - М.: Наука, - 2011. - 243 с.

8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, - 2009. - 656 с.

9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, - 2009. - 656 с.

. Зарипов В.М. Законные способы налоговой экономии. - ФБК-пресс, - 2010. - 215 с.

. Калинин В.В. Налоговая проверка. Ответственность за нарушение налоговых правонарушений. - М.: Юрайт-М, - 2009. - 263 с.

. Карпов В.В. и др. Все налоги России 2009. - М.: Экономика и финансы, -2009. - 428 с.

. Кваша Ю.Ф. Налоговый контроль: налоговые проверки. - М.: Юристъ, - 2009. - 283 с.

14. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, - 2008. - 568 с.

15. Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. - М.: ЮрИнфоР, - 2009. - 248 с.

. Лазутина Д.В Налоговое планирование как способ оптимизации налоговой нагрузки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2010. - 365 с.

. Литовских А.М. Финансовый менеджмент Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, - 2010. - 76с.

. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций. 2-е издание. - М.: Омега-Л, - 2009. - 486 с.

. Медведев А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика прошлых лет и нововведения 2006. - М.: Налоговый вестник, - 2008. -105 с.

. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, - 2010. - 395 с.

. Пепеляева Г.С. Основы налогового права. - М.: Юриспруденция, - 2008. - 547 с.

. Перов А.В.,Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение 2-е издание. - М.: Юрайт, - 2009. - 267 с.

. Плугарь Д. М., Третьякова Т. Е. Как вернуть налоги. - СПб.: ДНК, - 2011. - 118 с.

. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. В 2 тт./ Научные труды Института экономики переходного периода. - М.: ИНФРА-М, - 2008. - 362 с.

. Тютюкина Е. Б. Финансы организаций (предприятий). Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2012. - 544 с.

.Уваров С. А. Все налоги России. Комментарий. - М.: Экзамен, - 2009. - 584 с.

. Финансовый менеджмент. Павлова Л.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, - 2010. - 269 с.

. Финансовый менеджмент. Учебник. /Под ред. Е.И. Шохина. - М.: КНОРУС, - 2008. - 480 с.

. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ, - 2008. - 367 с.

. Шувалова Е.Б., Шувалов А.Е. Налоги и налогообложение. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, - 2010. - 96 с.

. Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. Учебник. 2-е издание. - М.: Инфра-М, - 2005. - 328 с.

. Абакумов Р. Г. Амортизационная политика: сущность, проблемы, направления совершенствования / Р. Г. Абакумов // Финансы и кредит. - 2009. - № 47 (335). - С. 55-59.

. Акимова В.М. О работе налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства. // Налоговая политика и практика.- 2012. - №12. - С. 122-124.

. Артельных И. В. Как применять амортизационную премию / И. В. Артельных // Рос. Налоговый курьер. - 2013. - № 2. // СПС «Консультант плюс».

35. Букаев Г.И. Об итогах 2012 г. и задачах, стоящих перед налоговыми органами в 2013 г. и на период до 2015 года // Налоговая политика и практика. - 2013. - №3. - С. 78-81.

36. Донин Ю. Нелинейная амортизация в 2011 году / Ю. Донин // Аудит и налогообложение. - 2010. - № 12. // СПС «Консультант плюс».

. Луговая Н. Н. Амортизационная премия - 2011 / Н. Н. Луговая// Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2013. - № 3. - С.24-29.

. Методология проведения инспекций // Президентский контроль. - 2013. - № 3. - С. 56.

39. Орлов С.Ю. Совершенствование налогового законодательства - один из главных путей развития российской экономики // Российский налоговый курьер. - 2013. - №3. - С.5-7.

40. Турчкова Е. В. Амортизационная премия / Е. В. Турчкова // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. - 2012. - № 5. / СПС «Консультант плюс».

41. Социально-экономическое положение России - 2012 год // Федеральная служба государственной статистики.

42. Официальный сайт ФНС России. - http://www.nalog.ru

43. Официальные данные Министерства финансов Российской Федерации. - http://www.minfin.ru

44. Правовой консультант. - http://www.pravcons.ru

Приложение А

 

Таблица 1 - Расчет величины налога на прибыль по предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» за 2012 г.

Показатели Алгоритм расчета Сумма, руб.
1. Доходы от реализации (код стр.010 Расчета налога на прибыль организаций) 159 256 394
2. Внереализационные доходы (код стр.020 Расчета налога на прибыль организаций) 4 350 397
Показатели Алгоритм расчета Сумма, руб.
3. Расходы, относящиеся к реализованным товарам - всего, в т.ч. (код стр.030 Расчета налога на прибыль организаций) 155 481 465
- прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам   99 041 693
- косвенные расходы, относящиеся к реализованным товарам   56 439 772
4. Внереализационные расходы (код стр.040 Расчета налога на прибыль организаций) 5 017 423
5. Налогооблагаемая база (код стр.100 Расчета налога на прибыль организаций) 3 107 903
6. Ставка налога   20,0%
- в федеральный бюджет   2,0%
- в региональный бюджет   18,0%
7. Сумма налога - всего, в т.ч. гр.5 * 20,0/100 621 581
- в федеральный бюджет гр.5 * 2,0/100 62158
- в региональный бюджет гр.5 * 18,0/100 559 423
8. Сумма авансовых платежей - всего, в т.ч.   444767
- в федеральный бюджет   12739
- в региональный бюджет   114656

 


Приложение Б

 

Таблица 2 - Расчет величины НДС по предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» за 2012 год

Показатели Алгоритм расчета Сумма, руб.
1. Сумма НДС за реализованные колбасные изделия (карбонат, буженина, окорок и т.д.) 108 294 080 * 18 / 100 19 492 934
2. Сумма НДС от реализации мясных полуфабрикатов 36 628 880 * 10 / 100 3 662 888
3. Сумма НДС за отгруженную продукцию (мясные полуфабрикаты) по льготной ставке (в т.ч. НДС) 14 333 040 * 10 / 110 1 303 004
4. Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленной суммы налога 19 492 934 + 3 662 888 + 1 303 004 24 458 826
5. Сумма налога, предъявленная платель-щику при приобретении на территории РФ товаров, подлежащих вычету    
5.1 Сумма НДС за оплаченный по безналичному расчету и оприходован скот в живой массе по счетам фактурам с учетом НДС 64 516 177 * 10 / 110 5 865 107
 5.2 Сумма НДС за поставленный скот по дог, зак. с хозяйствами района с учетом НДС 73 5937 784* 10 / 110 6 690 344
5.3 НДС с оплаченных по безналичному расчету и оприходованных товарно-мат. ценностей производственного назначения по счетам фактурам с учетом НДС 17 432 907 *18 / 118 2 659 257
 5.4 Сумма НДС за транспортные услуги 672 512 * 18 / 100 102 587
5.5 Сумма НДС за приоб. пред. новое оборуд. для котельной и колбасного цеха и др. 3 717 000 * 18 / 118 567 000
5.6 Сумма НДС за оплачены счета коммунальных служб с учетом НДС 142 500 * 18 / 118 21 737
6. Сумма авансовых платежей   3 933 209
7. Общая сумма НДС, подлежащая вычету 5 865 107 + 6 690 344+ 2659 257+102 587+567 000+21 737 + 3 933 209 20 422 741
8. Итого сумма НДС, исчисленная к доплате в бюджет по итогам года 24 458 826 - 20 422 741- 3 933 209 102876

 


Приложение В

Таблица 3 - Расчет величины налога на имущество организаций по предприятию ООО мясокомбинат «Сорочинский» за 2012 год

Показатели Алгоритм расчета Сумма, руб.
Среднегодовая стоимость ОС Расчет налоговой базы и суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российской организации 45 695 727
Стоимость имущества не подлежащая налогообложению   -
Налогооблагаемая база 45 695 727- 0 45 695 727
Ставка налога 2,2%  
Сумма налога к уплате в бюджет по итогам налогового периода 45 695 727* 2,2% / 100% 1005306
 Сумма авансовых платежей за предыдущий отчетный период   653 410
Сумма налога к уплате в бюджет по итогам налогового периода строка 040 Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика» 1 405 306 - 1 053 410 351 896

1.



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)