Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элементы анализа деятельности предприятия



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Элементы анализа деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ деятельности организации должен быть комплексным, предусматривать изучение экономической и технической сторон производства, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством.

Составными частями его являются [6, С.34]:

-  технико-экономический анализ, который должны проводить технические службы организации;

-  социально-экономический анализ, который должны осуществлять экономические службы организации, статистические органы, социологические лаборатории и др.;

-  экономико-правовой анализ, который должны осуществлять юридические службы организации;

-  экономико-экологический анализ, который должны проводить органы охраны окружающей среды.

Каждая составная часть комплексного анализа в свою очередь состоит из совокупности взаимосвязанных разделов. Так, например, основные составляющие технико-экономического анализа представлены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1

Составляющая технико-экономического анализа

Составляющая технико-экономического анализа Характеристика
1. Анализ организационно-технического уровня Анализ состояния и использования производственных ресурсов, анализ уровня механизации и автоматизации производственных процессов, использования производственных мощностей. Цель анализа - оценка уровня техники и технологии с позиции их экономичности, конкурентоспособности производственного потенциала, определения их влияния на экономические показатели: нормы расхода материалов, трудоемкость продукции, производительность труда, фондоотдача, длительность производственного цикла, себестоимость произведенной продукции и т.д.
2. Анализ производства и реализации продукции Оценка выполнения плана по объему валовой, товарной, реализованной продукции; анализ использования возможностей организации по оптимизации объемов реализации с учетом изменения спроса и предложения на рынке, объективности установления цен. Анализ состава продукции и выполнения плана по ассортименту и объему реализации, оценка эффективности маркетинговой и товарной политики
3. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности Оценка выполнения плана по себестоимости, изучение причин изменения и выявления резервов ее снижения. С этой целью осуществляется анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, оценивается уровень интенсификации производства. Анализируются изменения темпов роста цен на сырье и материалы, продукцию, определяются возможности использования различных видов надбавок и скидок, позволяющих расширить круг потенциальных покупателей. Анализ динамики изменения составляющих чистой прибыли. Оценка влияния основных факторов на изменение уровня себестоимости, рентабельности, влияние величины основного и оборотного капитала на изменение рентабельности и т.п.
4. Анализ платежеспособности Анализ возможностей предприятия своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам, анализ сохранности собственных финансовых ресурсов. Оценка обеспеченности текущих обязательств имеющимися оборотными средствами. Выявление уровня платежеспособности организации и факторов, отрицательно влияющих на уровень платежеспособности. Оценка способности имеющихся в распоряжении оборотных активов трансформироваться в денежные средства, определение уровня самофинансирования и т.п.
5. Анализ финансовой устойчивости Определение уровня отдачи от вложенного капитала в деятельность организации. Оценка эффективности использования заемных средств, определение уровня финансовой независимости от внешних инвесторов и т.п.
6. Планирование деятельности предприятия Процесс определения наиболее эффективных путей развития предприятия, разработки и принятия программы деятельности на перспективу
7. Анализ денежных потоков Цель анализа определения ожидаемых получений денежных средств и ожидаемых платежей в каждый единичный период (неделя, месяц, квартал, год). Позволяет оценить пик потребности предприятия в кредите и его способность зарабатывать достаточно денежных средств в течение этого единичного периода
8. Прогнозирование финансовых затруднений Определение возможностей предприятия в полном объеме выполнять свои обязательства на основе предположений об ожидаемых изменениях среды функционирования. Анализ возможности банкротства

 

Объективность комплексного анализа существенно зависит от цели анализа, от полноты и достоверности информации, которая используется при проведении анализа. Так, например, при проведении анализа кредитоспособности предприятия используемая информация должна дать ответы на такие группы вопросов, как:

.   Общая характеристика предприятия.

2. Производственная деятельность предприятия по основным видам производственной деятельности.

.   Состояние управленческого учета. Финансово-хозяйственное состояние организации.

.   Объем капитала организации.

.   Обеспеченность кредита.

 

Понятие дистрибьютора

 

Дистрибьютор, дистрибутор (distribute - распределять) - фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения и распределения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе.

Дистрибуционный бизнес - это бизнес предоставления услуг товарной логистики, товародвижения и распределения.

Основные функции дистрибьютора:

построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;

определение расположения дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;

транспортировка продукции, возврата неликвидов, возвратной тары и отходов;

складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской системе;

управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

передача прав собственности на продукцию;

обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;

поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;

ценообразование;

мониторинг и информационная поддержка поставщиков и т.д.

комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта, тем самым, на увеличение показателей качественной и количественной дистрибуции. [17]

Суть деятельности дистрибьютора.

При оказании логистических услуг дорогостоящей продукции, продающейся единично, деятельность дистрибьютора сводится к поиску потенциальных клиентов, рекламированию продукции, организации первичных контактов с производитель-покупатель, заключение договоров поставки, организация послепродажного обслуживания и т.п.

В случае же логистики товаров массового спроса, от дистрибьютора может потребоваться наличия значительного штата специально подготовленного персонала, филиальной сети (наличия суб-дистрибьюторов) в регионах, демонстрационных залов и подконтрольной дилерской сети.

Одна из функций, которую может на себя взять дистрибьютор помимо логистической - посредническая. В этом случае дистрибутор является представителем производителя на определённой территории, в сегменте. Очевидно, что наиболее гибкие условия бизнеса дистрибьютору поможет предоставить заключение смешанного дистрибьюторского-агентского договора. Услуги, которые может оказывать дистрибьютор по договоренности с поставщиком, производителем в дистрибьюторском канале, дилерам и покупателям:

маркетинговые услуги дилерам и покупателям;

услуги по монтажу и наладке оборудования;

услуги по обучению;

услуги послепродажного сервиса.

Другими словами, дистрибьютор может быть как фирмой, так и простым предпринимателем, а дистрибьюторские функции он начинает выполнять тогда, когда закупает у какого-нибудь крупного, известного производителя товар для того, чтобы потом перепродать его на любом региональном рынке через посредников или агентов других фирм. Итак, здесь должно быть все понятно.

Право дистрибуции товара какого-либо производителя обычно закрепляется за потенциальным дистрибьютором путем оформления специальной формы договора, называемой дистрибьюторским соглашением. После этого новоявленному дистрибьютору выдается сертификат дистрибьютора, подписываемый обычно генеральным директором компании-производителя. В сертификате указывается, каким дистрибьютором теперь является фирма-посредник. Он может быть назначен, например, генеральным дистрибьютором. Генеральный дистрибьютор - дистрибьютор, организующий сбыт в регионе продукции определенной фирмы своими силами или через собственную дилерскую сеть (другими словами, это фирма-импортер, которая самостоятельно организует сбыт в какой-либо стране или ряде стран непосредственно своими силами, или прибегая к помощи дилерской сети). Или даже эксклюзивным дистрибьютором (в этом случае речь идет о передаче права дистрибуции, когда поставщик обязуется не поставлять для реализации на оговоренной территории товар никаким третьим лицам, а дистрибьютор обязуется приобретать товар только у этого поставщика и реализовать его строго на территории, оговоренной договором). Это не единственно существующие формы дистрибуции, но как бы дистрибьютор не назывался, если между ним и производителем заключено дистрибьюторское соглашение, то организация становится официальным дистрибьютором компании-поставщика. За примерами далеко ходить не нужно. Не секрет, что корпорация "Apple" имеет двух официальных дистрибьюторов на территории России, это фирмы "diHouse" и "Марвел-Дистрибуция", офисы которых расположены в Москве и в Санкт-Петербурге. Стоит добавить, что для крупной зарубежной компании вполне нормально иметь большое количество дистрибьюторов, каждый из которых представляет определенный сегмент продукции производителя в какой-нибудь из стран.

В нашей стране первые соискатели престижного статуса дистрибьютора появились в начале 1990-х годов, и тогда им приходилось надеяться лишь на свое везение. Дело в том, что стать дистрибьютором действительно именитой иностранной компании, товар которой наши соотечественники заведомо будут сметать с прилавков, нужно обладать достаточными для этого средствами и опытом. В перестроечное время у нас, конечно, таких организаций практически не существовало. Находились смекалистые храбрецы, делавшие ставки на новаторство, на эксклюзивность продукта для нашей страны. Так, в 1992 году, двое предприимчивых выпускников МХТИ им. Менделеева организовали небольшую собственную фирму. Решив, что до Америки им не доплюнуть, молодые бизнесмены решили начать исследование мирового рынка производителей с Африки, и не прогадали. Таким образом, к нам и "просочился" всем известный теперь порошок, именуемый "Инвайт".

Теперь, когда информацию о любой крупной компании можно почерпнуть из интернета, потенциальным дистрибьюторам стало намного проще прокладывать себе дорогу. Но каждой такой фирме стоит помнить, что нельзя полагаться лишь на удачу и везение, тем более что люди в каждой стране отличаются своим, особенным менталитетом, а изначально иметь дело придется именно с людьми. [18]




2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Элементы анализа деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Элементы анализа деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)