Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа



2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

Основными задачами анализа реализации продукции на предприятиях являются [9, С.35]:

-  оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

-  выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции;

-  выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции;

-  разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

-  объем реализации продукции;

-  ассортимент и структура продукции;

-  качество продукции и т.д.

В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост сбытовых показателей, а именно:

-  недостатки в организации сбыта и труда;

-  нерациональное использование ресурсов предприятия.

Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как:

Метод сравнения, который позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

-  отчетные показатели с плановыми показателями;

-  плановые показатели с показателями предшествующего периода

-  отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

-  показатели работы за каждый день;

-  сравнения со среднеотраслевыми данными;

-  показатели реализации продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий-конкурентов и др.

Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).

Маркетинговый метод. Выручка или доходы от продаж есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем реализации продукции является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема реализации продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т.е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель.

При маркетинговом анализе используются различные стандартные методы:

-  эвристические, т.е. опросы специалистов, математическая обработка результатов такого опроса и др.;

-  трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу;

-  статистического факторного анализа, при котором на значительной экспериментальной базе информации строится зависимость продаж товара от основных факторов, определяющих эту продажу - коэффициенты парной и множественной корреляции.

Наряду с этим применяются специфические методы, например, "анализ входа и выхода", который показывает, как изменение выпуска продукции в одной отрасли влияет на все остальные исходные данные планирования. Изучается взаимосвязь "цена - объем продаж" для конкретной марки товара. В последнее время в практике маркетингового анализа все более широкое применение находят такие методы, как: анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ. Анализ структуры реализации (сбыта) продукции. При этом используют следующие методы:

Концентрационный анализ. Согласно методу концентрационного анализа продукция предприятия подразделяется на классы по выбранным критериям. Анализ структурной близости. Анализ динамики сбыта должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды. Информативность этих показателей снижается из-за структурных влияний. Поэтому возможно использовать для анализа динамики сбыта коэффициент структурных отклонений.

Здесь рассчитывается интегральный коэффициент структурной близости рекомендуется рассчитывать по формуле [15]:

 

, (2.1)

 

где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте товаров, %;- число i-х продуктов.

Также рассчитываются индивидуальные коэффициенты структурной близости по формуле [15]:

 

, (2.2)

 

где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте (среди значений по плану и факту или отчетного и базисного периодов), в %.

Предложенный коэффициент имеет преимущество, так как может быть рассчитан по всем товарам в плановом (или предыдущем) и отчетном периодах. Это необходимо, так как зачастую товар или ряд товаров не входят в структуру сбыта по плану, однако его вклад в сбыт по факту учитывается. Кроме того, коэффициент структурной близости можно определить, рассчитывая структуру в фактических ценах.

 

Выводы по главе

 

1. Реализация (сбыт) - это процесс реализации продукции производственного предприятия.

2. Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

3. Основными задачами реализации продукции являются:

-  усиление конкурентоспособности фирмы

-  усиление воздействия на потенциальных покупателей.

4. Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как: сравнения, графический, маркетинговый, анализ структуры реализации (сбыта) продукции и др.


3. Анализ реализации продукции ОАО "Агреман"

 



2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)