Анализ реализации продукции, основные аспекты, методы анализа
Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции. Основными задачами анализа реализации продукции на предприятиях являются [9, С.35]: - оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции; - выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции; - разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества. Объектами данного направления анализа являются: - объем реализации продукции; - ассортимент и структура продукции; - качество продукции и т.д. В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост сбытовых показателей, а именно: - недостатки в организации сбыта и труда; - нерациональное использование ресурсов предприятия. Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как: Метод сравнения, который позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе: - отчетные показатели с плановыми показателями; - плановые показатели с показателями предшествующего периода - отчетные показатели с показателями предшествующих периодов; - показатели работы за каждый день; - сравнения со среднеотраслевыми данными; - показатели реализации продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий-конкурентов и др. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). Маркетинговый метод. Выручка или доходы от продаж есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем реализации продукции является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема реализации продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т.е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель. При маркетинговом анализе используются различные стандартные методы: - эвристические, т.е. опросы специалистов, математическая обработка результатов такого опроса и др.; - трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу; - статистического факторного анализа, при котором на значительной экспериментальной базе информации строится зависимость продаж товара от основных факторов, определяющих эту продажу - коэффициенты парной и множественной корреляции. Наряду с этим применяются специфические методы, например, "анализ входа и выхода", который показывает, как изменение выпуска продукции в одной отрасли влияет на все остальные исходные данные планирования. Изучается взаимосвязь "цена - объем продаж" для конкретной марки товара. В последнее время в практике маркетингового анализа все более широкое применение находят такие методы, как: анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ. Анализ структуры реализации (сбыта) продукции. При этом используют следующие методы: Концентрационный анализ. Согласно методу концентрационного анализа продукция предприятия подразделяется на классы по выбранным критериям. Анализ структурной близости. Анализ динамики сбыта должен отражать отклонения от плановых величин и показателей за прошлые периоды. Информативность этих показателей снижается из-за структурных влияний. Поэтому возможно использовать для анализа динамики сбыта коэффициент структурных отклонений. Здесь рассчитывается интегральный коэффициент структурной близости рекомендуется рассчитывать по формуле [15]:
, (2.1)
где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте товаров, %;- число i-х продуктов. Также рассчитываются индивидуальные коэффициенты структурной близости по формуле [15]:
, (2.2)
где Yi min, Yi max - минимальный и максимальный удельный вес i-го товара в общем сбыте (среди значений по плану и факту или отчетного и базисного периодов), в %. Предложенный коэффициент имеет преимущество, так как может быть рассчитан по всем товарам в плановом (или предыдущем) и отчетном периодах. Это необходимо, так как зачастую товар или ряд товаров не входят в структуру сбыта по плану, однако его вклад в сбыт по факту учитывается. Кроме того, коэффициент структурной близости можно определить, рассчитывая структуру в фактических ценах.
Выводы по главе
1. Реализация (сбыт) - это процесс реализации продукции производственного предприятия. 2. Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции. 3. Основными задачами реализации продукции являются: - усиление конкурентоспособности фирмы - усиление воздействия на потенциальных покупателей. 4. Для анализа реализации продукции применяются различные методы, такие как: сравнения, графический, маркетинговый, анализ структуры реализации (сбыта) продукции и др. 3. Анализ реализации продукции ОАО "Агреман"
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |