Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При любом анализе деятельности организации, в том числе и себестоимости продукции, необходимым является изучение финансовых результатов организации.



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
При любом анализе деятельности организации, в том числе и себестоимости продукции, необходимым является изучение финансовых результатов организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовые результаты предприятия определяются по всем видам деятельности за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Источником информации для оценки и анализа финансовых результатов является форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Таблица 8 - Изменения показателей финансовых результатов

Наименование показателя код строки 2009 год 2010 год Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 5621 7255 1634 29,07 %
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг 020 5520 7015 1495 27,08 %
Валовая прибыль 029 101 240 139 137,62 %
Прибыль (убыток) от продаж 050 101 240 139 137,62 %
Прочие операционные расходы 100 48 - - -
Прибыль (убыток) от продаж до налогообложения   53 240 187 352,83 %
Текущий налог на прибыль 150 8 36 28 350,00 %
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода   45 204 159 353,33 %

На основе приведенной таблицы, можно охарактеризовать финансовые результаты рассматриваемой организации. Исходя из данных, мы видим, что по всем показателям в 2010 году произошло увеличение. За год резко увеличилась чистая прибыль, с 45 тысяч рублей возросла до 204 тысяч рублей, такое увеличение объясняется увеличением выручки от реализации продукции, для нашего примера выполненных работ и оказанных услуг. При увеличении прибыли увеличилась сумма к уплате налога на прибыль. Как видно из таблицы 10, строка прочие операционные расходы в 2010 году равны нулю, что может объясняться, в частности, суммой налогов и сборов, относимых на финансовые результаты деятельности организации, например, налог на имущество.

Также для оценки финансовых результатов деятельности организации используют показатели рентабельности.

В зависимости от показателя прибыли различают несколько видов рентабельности продаж.

. как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации, %;

2. как отношение прибыли к выручке от продаж, %;

.   как отношение чистой прибыли к выручке от продаж, %.

Для более легкого восприятия все три показателя представлены в обобщенной таблице вместе с произошедшими изменениями за год.

Таблица 9 - Изменения показателей рентабельности продаж, %

Показатели Формула расчета 2009 год 2010 год Изменение
Рентабельность продаж (по балансовой прибыли) ROSn = (П / В) х 100% 0,94 3,31 2,37
Рентабельность продаж (по прибыли от реализации продукции) ROSnр = (Пр / В) х 100% 1,80 3,31 1,51
Рентабельность продаж (по чистой прибыли) ROSчп = (Пчп / В) х 100% 0,80 3,31 2,51

Где П - прибыль до налогообложения (стр. 140),

Пр- прибыль от продаж (стр. 050),

Пчп - чистая прибыль отчетного периода (стр. 190),

В - выручка от реализации за соответствующие года (стр. 010).

Показатели рентабельности продаж очень низкие. Хотя в отчетном периоде все три показателя увеличились, но все равно величина показателя осталась слишком мала. В 2010 году все три рассмотренных показателя имеют одинаковую величину, что объясняется тем, что в 2010 году по сравнению с 2009 отсутствуют прочие операционные расходы. Самое сильное изменение произошло по рентабельности продаж по чистой прибыли - увеличение на 2,51 п.п.; самое незначительное увеличение по показателю рентабельности продаж по прибыли от реализации продукции - увеличение на 1,51 п.п. сли рассматривать влияние изменений себестоимости на рентабельность, то мы видим, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом показатели себестоимости продукции и показатели рентабельности продаж увеличились. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции. Для нашего примера увеличение обоих показателей говорит о том, что увеличение произошло по разным причинам. Рентабельность выросла незначительно, в то время как себестоимость увеличилась больше чем на ј. Оказание услуг увеличилось сильнее, чем себестоимость возможно за счет введения организацией понижающих себестоимость факторов.

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется показателями рентабельности, которые определяются отношением прибыли к величине авансированных средств, то есть расходы, произведенные авансом, учет которых предусматривается в следующем балансовом периоде и, следовательно, не учитывается в текущем. Например, дивиденды либо рента, выплаченные авансом. В нашем случае рассмотрим:

. рентабельность всего имущества - как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества, %;

2. рентабельность собственного (акционерного капитала) - как частное от деления чистой прибыли к средней стоимости капитала и резервов, %.

Также для удобства все расчеты сведены в обобщающую таблицу.

Таблица 10 - Изменения показателей рентабельности авансированных средств предприятия, %

Показатели Формула расчета 2009 год 2010 год Изменение
Рентабельность всего имущества ROSим = (П / Им) х 100% 2,08 8,27 6,20
Рентабельность собственного капитала ROE = (Пчп/ СК) х 100% 3,70 18,92 15,23

Где Им - имущество организации (стр. 300),



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
При любом анализе деятельности организации, в том числе и себестоимости продукции, необходимым является изучение финансовых результатов организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При любом анализе деятельности организации, в том числе и себестоимости продукции, необходимым является изучение финансовых результатов организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)