Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий



2020-03-17 269 Обсуждений (0)
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

. Повышение технического уровня производства в первую очередь уменьшает временные и денежные затраты на оказание требуемой услуги. Чем меньше времени требуется на оказание 1 услуги, тем большее количество единиц заказов работник успеет выполнить за рабочий день или неделю, при условии полной загруженности. А поскольку организация при своих оборотах постоянно нуждается в новых сотрудниках, то есть стремиться к расширению штата, то насыщенность заказами позволяет считать рабочую неделю достаточно загруженной.

Если же рассматривать тот вариант, при котором количество заказов остается прежним, то на их выполнения требуется меньшее число сотрудников.

Рассчитаем влияние этого фактора в денежном эквиваленте. В среднем написания одного отчета стоит 952 рубля, стоимость же непосредственно оказанной услуги сильно варьируется в зависимости от величины, отдаленности и значимости объекта. Так, например, оценка автотранспорта после ДТП стоит от 1000 рублей до 10000, а оценка крупного оборудования промышленного производства может доходить до миллиона рублей. Количество оказанных услуг так же варьируется, но не выходит из границ 150 - минимальная и 200 - максимальная. Поэтому усреднено в месяц возьмем 175 заказов, в неделю же - 40-45 заказов. При большем темпе выполнения работ, число заказов может вырасти до 20 % и составить в среднем по 210 заказов ежемесячно.

Поскольку очень трудно усреднить стоимость оказанных услуг и выполненных работ, то посчитаем ее из годовой выручки от реализации, путем деления на 12 месяцев и на количество ежемесячных заказов. Средняя ежемесячная выручка до введения мероприятия составляет 604583 рубля, таким образом, стоимость 1 услуги в среднем до внедрения составляет 3455 рублей. После введения мероприятия выручка от реализации составит 8706 тыс. руб.

При рассмотрении второго варианта с сокращением штата сотрудников, то при том же плане оказываемых услуг, не целесообразно держать такой же штат. Оклад оценщика - 5100 рублей в месяц, соответственно, за год - 61200 рублей. При сокращении штата экономия составляет 489600 рублей, а с учетом отчислений на оплату труда - 616896 рублей.

Для удобства восприятия проведенных мероприятий, основанных на первом факторе, данные сведены в таблицу (табл.13).

 

Таблица 11 - Влияние внедрения мероприятий по повышению технического уровня

Наименование показателя до проведения мероприятия после проведения мероприятия Абсолютное изменение, тыс. руб.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 7255 8706 1451
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг 7015 8418 1403
Среднемесячное число заказов 175 210 35
Число работников 53 53 0
Валовая прибыль 240 288 48
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 7255 7255 0
Среднемесячное число заказов 175 175 0
Число работников 53 45 -8
ФОТ 4007 3390 -617
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг 7015 6398 -617
Валовая прибыль 240 857 617

 

Как видно из таблицы, мероприятие по сокращению штата сотрудников более эффективно, так как валовая прибыль во втором случае возросла почти в 3 раза, что в абсолютном выражении составило 617 тысяч рублей, тогда как в первом всего лишь на 48 тысяч рублей.

. Что касается повышения качества оказываемых услуг и профессиональную подготовку и переподготовку кадров, то согласно исследованиям, проведенным в анализируемой организации, повышение квалификации приводит к увеличению производительности труда на 10% и к снижению непроизводительных затрат времени на выполнение работ на 15 %. Снижение себестоимости при влиянии данного фактора произойдет при экономии заработной платы работников организации.

 

Таблица 12 - Внедрение мероприятия по повышению квалификации сотрудников

Наименование показателя до проведения мероприятия после проведения мероприятия Абсолютное изменение, тыс. руб.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 7255 7980,5 725,5
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг 7015 7315,8 300,8
Валовая прибыль 240 664,7 424,7

 


Затраты на проведения мероприятия по повышению квалификации работников не увеличивает себестоимость, поскольку источником финансирования этих средств является нераспределенная прибыть прошлых лет. Усредненно стоимость курсов составляет 30000 в месяц на одного сотрудника.

Это мероприятие также является успешным, потому как валовая прибыль значительно возрастает. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть полученный результат, подсчитаем эффективность повышения квалификации сотрудников.

Из 34 оценщиков различной квалификации ежегодно профессиональную переподготовку проходят 3 человека, курс переподготовки длится обычно 2 месяца. Таким образом суммарные затраты в год на повышение квалификации составляют 180 тысяч рублей.

 

Эф = Э : З, (21)

 

где Эф - эффективность;

Э - суммарный экономический эффект от проведения мероприятия по повышению квалификации, в нашем случае дополнительное получение валовой прибыли;

З - суммарные затраты на повышение квалификации работников.

Эф = 424,7 : 180 = 2,4

Данный показатель говорит о том, что внедрение мероприятия по повышению квалификации работников позволит с каждого вложенного рубля получить 2,4 рубля. Срок окупаемости составит чуть меньше 5 месяцев, то есть через пять месяцев работы, полностью окупятся расходы на повышение квалификации.

Мероприятие в целом эффективно, но не настолько, на сколько предыдущее.

. Не так давно в сферу оказываемых услуг ООО "Альпари" вошли новые, такие как оценка бизнеса и ущерба после дорожно-транспортных происшествий. Хотя для организации эти услуги и новые, но они пользуются большим успехом у клиентов и заказчиков. Около 27 % заказов приходятся именно на эти две услуги.

По данным, предоставленным нам организацией ООО "Альпари" себестоимость новых услуг не превысит 90% от выручки от реализации.

Для удобства восприятия все данные приведены ниже в таблице 15

 

Таблица 13 - Изменения, происшедшие вследствие расширения сферы услуг, тыс. руб.

Наименование показателя до проведения мероприятия после проведения мероприятия Абсолютное изменение
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 7255 8706 1451
Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг 7015 7835 820
Валовая прибыль 240 871 631

 

Данное мероприятие показывает лучший вариант по валовой прибыли, нежели мероприятия, рассмотренные раньше.

Для удобства сравнения приведем результаты всех мероприятий в одной таблице.

 

Таблица 14 - Результаты проведения мероприятий, тыс. руб.

Наименование показателя до проведения мероприятия

Мероприятие 1

Мероприятие 2 Мероприятие 3 После проведения мероприятий
   

 

     
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 7255 1451 0 725,5 1451 10883
2.Себестоимость проданных товаров, продукций, работ, услуг 7015 1403 -617 300,8 820 8922
в т.ч.            
ФОТ 3180   -490     2690
Отчисления на оплату труда 827   -127     700
Материалы 1263         1263
Амортизация 40         40
Аренда помещений 984         984
Транспортные расходы 70       5 75
Охрана 360         360
Коммунальные услуги 68         68
Электроэнергия 50         50
Оплата телефона 48         48
Оплата интернета 96         96
Командировочные расходы 29         29
3.Среднемесячное число заказов 175 35       210
4.Число работников 53   -8     45
5.Капитальные вложения       180   180
6.Срок окупаемости           4,8 мес
7.Валовая прибыль 240 48 617 424,7 631 1961

 

Из представленной таблицы видно, что валовая прибыль возросла после проведения мероприятий в более чем 8 раз. Но для того, чтобы узнать чистую прибыль, которую получит организация необходимо вычесть налог на прибыль (24 %).

Разработанные мероприятия являются эффективными, прежде всего, значительно увеличивая чистую прибыль организации.

Ко всему вышеизложенному можно добавить еще пару вариантов снижения себестоимости оказания услуг и проведения работ в ООО "Альпари". К ним относятся система бонусов и поощрения работы сотрудников, мотивирование работников. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. Также сюда следует отнести организацию маркетингового отдела. Организация этого отдела могла бы решить многие задачи, такие позиционирование, продвижение услуг, увеличение своей доли рынка. Решение этих задач также позволит укрепиться организации на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Подводя итоги 3 главы данной работы, стоит отметить к каким результатам мы пришли. В процессе работы были предложены варианты снижения себестоимости продукции ООО "Альпари", произведена оценка эффективности внедрения мероприятий по снижению. Все рассмотренные варианты оказались эффективными, но в неравной степени. Все проведенные мероприятия повышают итоговую получаемую чистую прибыль. Наиболее эффективным является мероприятие по расширению сферы услуг, которое принесло 631 тысячу рублей прибыли без учета налогов. Наименее прибыльным оказалось мероприятие по повышению качества используемых технологий, что увеличило выполнение плана по оказанию услуг, но валовой прибыли принесло только 48 тысяч рублей.

При совмещении всех проведенных мероприятий по снижению себестоимости полученный результат показывает рост прибыли после налогообложения более чем в 7 раз.

 


Заключение

 

В системе ценообразования, в формировании конечного финансового результата себестоимость играет не последнюю роль.

Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Калькулирование фактической себестоимости продукции может быть проведено различными методами. В настоящее время общепринятой классификации методов не выработано. В большинстве случаев выделяют следующие методы: 1) позаказный; 2) попроцессный; 3) попередельный; 4) нормативный; 5) калькулирование себестоимости по прямым затратам ("директ-костинг"); 6) калькулирование полной себестоимости. Выбор метода калькуляции в значительной степени зависит от характеристики производственного процесса и вида производимой продукции.

Для выявления финансового результата - прибыли или убытка - предприятие сопоставляет полученную в ходе реализации продукции выручку в действующих ценах без учета НДС и акцизов, с затратами на производство продукции и ее реализацию (себестоимостью продукции). Если выручка превышает за продукцию себестоимость ее, то предприятие получает прибыль.

ООО "Альпари" является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В работе рассмотрены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации. К ним относятся показатели ликвидности, платежеспособности, состояние и состав имущества.

Поскольку у организации за рассмотренные года в балансе не отражались налог на добавленную стоимость, долгосрочная дебиторская задолженность и краткосрочные финансовые вложения, то фактически коэффициент текущей ликвидности совпадает с коэффициентом абсолютной ликвидности. За год этот коэффициент вырос более чем в 3 раза.

В 2009 году значение коэффициента быстрой ликвидности практически было равное нулю, но за год организация увеличила свои денежные средства, за счет чего и возрос до 0,35.

Уровень платежеспособности организации недостаточно высок, поэтому мы можем сделать вывод о не устойчивом состоянии организации

Для анализируемой организации коэффициент промежуточной платежеспособности окажется таким же, как коэффициент текущей платежеспособности за счет того, что в строку "Запасы" входит только строка "Расходы будущих периодов". Но оба получившихся показателя не соответствуют рекомендованным значениям: для коэффициента промежуточной платежеспособности - 0,7 - 0,8; коэффициента текущей платежеспособности - 1 - 2.

Анализ себестоимости ООО "Альпари" проводился по данным годовых бухгалтерских балансов и по данным Отчета "о прибылях и убытках" за 2009 и 2010 года (форма №1 и форма №2).

В целом все затраты увеличились за рассматриваемый период на 22,86%, что в абсолютном выражении составляет чуть больше 1 миллиона рублей. Как говорилось выше увеличение это произошло главным образом за счет затрат на оплату труда.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что и дальнейшее снижение расходов на материальные ресурсы и снижение расходов на оплату труда, что менее вероятно, может послужить одним из хороших резервов для снижения себестоимости продукции.

Также необходимо проанализировать изменения, произошедшие в 2010 по сравнению с 2009 с материалоемкостью, хотя для рассматриваемого примера производство продукции не является основным видом деятельности, но по данным имеющихся отчетностей можно посчитать материалоемкость. Данные представлены в форме 1 и 2, в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, соответственно.

Фонд оплаты труда компании в среднем увеличился на 1143,6 тысяч рублей, причем за счет увеличения в среднем заработной платы непосредственно на 63,6 тысячи рублей, а за счет изменения численности работников на 1038 тысяч рублей.



2020-03-17 269 Обсуждений (0)
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)