Основные задачи и принципы бухгалтерского учета в бюджетных организациях и организации финансов
Принципы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях определяют его особенности. В основе новой бюджетной системы лежит бюджетирование, ориентированное на итог [18, c.104]. Можно отметить следующие принципы ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации: - системность, т.е. система преобразования бухгалтерского учета в бюджетной организации включается в себя План счетов бухгалтерского учета; - целевое использование бюджетных средств, т.е. бюджетные средства, выделяются не в соответствии с планом, а на заранее определенные цели, что способствует решению конкретных производственно-хозяйственных задач; - нулевой бюджет, что означает, что поставленные задачи должны быть достигнуты путем выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе, которые будет способствовать решению вопроса о взаимосвязи бюджетных средств и лимита затрат; - мониторинг итогов, что позволит бюджетной организации отыскать подрядчиков и клиентов, исполнителей служб. Выделяя особенности бухгалтерского учета можно отметить следующее: - бухгалтерский учет в бюджетных организациях ведется в разрезе статей бюджетной систематизации; - в данном виде бухгалтерского учета производится выделение в учет кассовых и фактических затрат; - для бухгалтерского учета в бюджетных организациях характерны отраслевые особенности учета; - ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с государственной учетной политикой, реализуемой через Инструкцию; - узкое переплетение классификатора прибылей и затрат с новым планом счетов; - новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций); - отчетливый контроль затрат и прибылей. Из перечисленных суждений следует, что бюджетному учреждению не предоставлено преобладание предписывать по собственному усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это обусловлено тем, что бюджетное основание не является обладателем переданного ему богатства, а командует им по доверенности обладателя (страны либо городского органа) на критериях оперативного управления [13, c.71]. Объектами бюджетного учета являются: - доходы и расходы бюджета; - финансовая наличность, хранящаяся в банках; - физические ценности бюджетных организаций; - фонды и запасы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения; - средства в расчетах между бюджетами. К задачам бюджетного учета относят: - соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств; - мобилизация средств в бюджет и обнаружение дополнительных прибылей; - охрана имущества. Таким образом, правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще больше ограничена по сопоставлению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они реально лишены вероятности распоряжаться финансовыми средствами, полученными по смете [22, c.85]. Специфические индивидуальности учета в бюджетных организациях вызывают потребность увеличить всеобщие задачи бухгалтерского учета особенно, как, к примеру, отчетливое выполнение утвержденного бюджета, олицетворение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных заработков. Главной составляющей информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями исполняется в согласовании с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При образовании номера счета Плана счетов бюджетного учета употребляется дальнейшая структура (см. таблицу 1) [45, c.110].
Таблица 1 - Конструкция номера счета плана счетов бюджетного учета
В Инструкции указан порядок использования плана счетов бюджетного учета. В плане счетов бюджетного учета пять разделов: Нефинансовые активы. Финансовые активы. Обязательства. Финансовый итог. Санкционирование затрат бюджета. И забалансовые счета. Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами бюджета оформляются первичными документами, приведенными в Инструкции по бюджетному учету [31, c.69]. Бухгалтерскими документами оформляются всевозможные хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это гарантирует постоянный, непрерывный контроль всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, какие делают на основании документов, имеющих неопровержимую силу; внедрение документов для нынешнего контроля и оперативного управления хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью принадлежности, как документами подтверждается физическая ответственность трудящихся за доверенные им ценности; совершенствование законности, потому что документы служат основными источниками сведений для дальнейшего контроля правильности, необходимости и законности любой хозяйственной операции при документальных ревизиях. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не видится возможным - определенно позже окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением городского поручения затрат по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, расписываются руководящим организации либо его замом и основным бухгалтером либо его замом. Своевременное и подлинное составление первичных документов, передача их в установленном порядке и сроке для отображения в бухгалтерском учете делается в согласовании с утвержденным в организации графиком документооборота. Документы составляются на бланках определенной формы с заполнением всех реквизитов, при этом в некоторых документах, к примеру, приходных и расходных кассовых ордерах, корректирования делать не позволяется. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой делают расценку, сортировку и разметку. После электронной обработки бухгалтерские документы группируются по периодам - месяц, квартал, год и подшиваются в дела [25, c.94]. Изучаемые первичные учетные документы классифицируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и отражаются накопительным методом в следующих регистрах бюджетного учета: Журнал операций по счету «Касса»; Журнал операций с безналичными финансовыми средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с подрядчиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям; Главная книга. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от нрава операций по дебету одного счета и кредиту иного счета. Журналы подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. учет финансы бюджетный
Рисунок 2 - Порядок записей в журнале операций
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |