Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности и организации финансов в бюджетных учреждениях



2020-03-17 259 Обсуждений (0)
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности и организации финансов в бюджетных учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждения в Российской Федерации содержит четыре уровня.

Первый уровень представлен федеральным законодательством.

На втором уровне исполняется Инструкции по бухгалтерскому чету.

Третий уровень регулирования включает в себя нормативно-правовые акты органов государственной власти, исполняющие бюджетное законодательство.

Четвертый уровень представлен внутренней регулирующей документацией бюджетного учреждения.

В результате, к первому уровню регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят Бюджетный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Указы Президента РФ, Распоряжения Правительства РФ.

На втором уровне можно отметить Инструкцию по бюджетному учету№174н.

На третьем уровне выделяют следующие нормативные акты:

методические указания;

Аннотации и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.

Государственная политика бухгалтерского учета в бюджетной организации реализуется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №174н от 16.12.2010г. В Инструкции отражен План счетов бюджетного учета, распорядок отражения операций по выполнению бюджетов, корреспонденция счетов бюджетного бухгалтерского учета и других вопросов бюджетного учета.

Учреждения исполняют учёт выполнения городского поручения заработков и затрат по бюджетным средствам и средствам, приобретенным за счёт внебюджетных источников, в согласовании с Федеральным правом «О бухгалтерском учёте» и Инструкцией по бюджетному учёту №174н от 01.12.2010г.

Ответственность за компанию бухгалтерского учёта в учреждениях, олицетворение работающего права при исполнении финансово-хозяйственных операций и сохранение бухгалтерской документации несут руководство учреждений.

Бухгалтерский учёт в бюджетном учреждении должен обеспечивать систематический контроль над ходом исполнения муниципального задания прибылей и затрат, состоянием расчётов с юридическими и физическими лицами, сохранностью финансовых средств и физических ценностей.

В обязанности бухгалтерских служб входит:

-  ведение бухгалтерского учёта в соответствии с действующим правом;

-  предварительный и нынешний контроль над соответствием заключаемых договоров объёмам ассигнований, целевым расходованием средств учреждения;

-  начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам, а так же довольствия военнослужащим;

-  ведение учёта прибылей и затрат, полученных за счёт внебюджетных источников;

-  составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчётности;

-  хранение документов и т.д.

Для снабжения правильной организации бухгалтерского учёта большое значение имеет разработка плана его организации.

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами. Для ведения бюджетного учёта в учреждениях применяются регистры, содержащие реквизиты и характеристики.

Формы регистров бюджетного учёта, рассматривают специфику выполнения соответственного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные испытанных и принятых к учету первичных документов классифицируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в последующих регистрах бюджетного учета.

По истечении месяца данные циклов по счетам из журналов операций записываются в Основную книгу.

Бухгалтерский контроль в бюджетном учреждении гарантирует компанию учета в разрезе статей бюджетной систематизации, систематичный контроль за ходом исполнения городского поручения прибылей и затрат, состоянием расчетов с юридическими и физиологическими лицами, сохранностью валютных средств и физических ценностей, различие в учете кассовых и фактических затрат.

Бухгалтерский контроль в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

Основные правила (тезисы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете». Эти критерии следующие.

. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

. Контроль объектов учета исполняется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на других языках, обязаны иметь перевод на русском языке.

. В бухгалтерском учете нынешние издержки на создание продукции, исполнение работ и обнаруживание служб исполняются отдельно от расходов, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

.Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций либо сразу после окончания операций. Она обязана иметь реквизиты и собираться по установленным формам. Начальник извещает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

. Для классификации и собрания информации, содержащихся в учетных документах, употребляются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено превосходство регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти.

. Объекты учета подлежат оценке в финансовом выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, исполняется способом суммирования фактически сделанных издержек на его покупку; имущества, приобретенного даром, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его производства.

.Обязательность использования инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководством учреждения организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете случаев непременного проведения инвентаризации».

Бухгалтерским актом именуется письменное свидетельство, которое подкрепляет факт совершения хозяйственных операций, привилегия на их исполнение либо устанавливает физическую ответственность работников за доверенные им ценности. Хозяйственные операции отражаются на картонных и машиночитаемых носителях информации. Следственно, акт - это, хоть какой-никакой, обладатель информации, с поддержкой которого хозяйственные операции подвергаются первичной документации.

Первичные бумаги обязаны быть составлены в момент совершения операции, а если это не возможно - непринужденно по окончании операции.

В новейшей аннотации исключительно не довольно говорится о формах первичных документах, применяемых учреждениями сектора муниципального управления. Впрочем, при разборе текста Инструкции, а еще прибавления №2 «Унифицированные формы первичных документов» и приложения №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием непременных регистров и показателей» к Инструкции разрешено придти к определенным итогам.

Первичные учетные документы, подлежащие применению субъектами бюджетного учета, разделяются на 2 группы:

. Отдельные унифицированные формы первичных документов класса 03 «Унифицированная система первичной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) (в численности 20 штук, список которых приведен в разделе 1 приложения №2 к Инструкции).

. Специальные формы первичных документов в числе еще 20 штук, относящиеся к классу 05 «Унифицированная система денежной, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» ОКУД, с указаниями по их использованию (смотрите разделы 2, 3, 4 Приложения №2 к Инструкции).

Ответственность за своевременное и высококачественное творение документов, передачу их в поставленные сроки для отображения в бухгалтерском учете, за аутентичность содержащихся в документах данных несут лица, основавшие и подписавшие эти документы.

В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением городского поручения прибыли и затрат по бюджетным средствам и средствам, приобретенным за счет внебюджетных источников, расписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером либо уполномоченным ими лицом.

Право подписи на бухгалтерских актах. В централизованных бухгалтериях в указанных бухгалтерских документах расписываются руководители и главные бухгалтера учреждения, при котором сделана централизованная бухгалтерия, либо уполномоченные ими на то лицами.

Недействительные документы. Документы без подписи главного бухгалтера либо его зама числятся недействительными и не принимаются к исполнению.

Порядок составления и обработки документов. Документы следует придумывать на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то на свободном месте ставят прочерк.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой либо при поддержке пишущих машин и средств автоматизации. В валютных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы обязаны соответствовать стандартам, текст и числа написаны правильно и корректно.

Исправления в документах. Если в тексте либо цифрах допущена опечатка, ее следует зачеркнуть (чтоб разрешено было прочитать зачеркнутое) и составить сверху правильный текст либо сумму. После этого положительный текст либо сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформлявшего документ. В неких документах, к примеру, в кассовых и банковских, корректирования делать не позволяется.

План счетов бухгалтерского учета. Планом счетов именуют классифицированный по установленным тезисам список синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета применяется План счетов, ратифицированный Минфином РФ в составе Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

Учетные регистры. Записать операцию на счетах - это обозначает отобразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках либо листах, являющихся учетными регистрами. Общность и размещение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от необыкновенностей рассматриваемых объектов, назначения регистров, методологий учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах. По внешнему виду учетные регистры разделяются на книги, карточки и листы - ведомости.

Метод корректирования в учетных регистрах. Исправление ошибок в учетных регистрах исполняется корректурным способом, методом дополнительных проводок и методом «красное сторно».

Регистры бюджетного учета. Что касается регистров бюджетного учета, то с одной стороны, п.3 новой Инструкции имеет 9 непременных регистров учета, подключая 8 журналов операций и 1 Главную книгу. С другой стороны, в прибавлении №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием непременных регистров и показателей» к Инструкции количество регистров бюджетного учета доведено до 50. При этом, некие упомянутые в этом приложении формы по собственной природе являются первичными документами, чем регистрами учета.

Главная книга должна организовываться на основании данных журналов операций, которые в свою очередность, обязаны иметь непременные характеристики, поставленные Минфином России в приложении №3 к Инструкции. Причем журналы операций, а еще главная книга имеют все шансы (а в перспективе - обязаны) формироваться в механическом режиме с применением соответствующих программных средств.

Записи в журналы операций исполняются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после приобретения первичного учетного документ, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от операций по дебету 1-го счета и кредиту другого.

Журналы операций расписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные циклов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Система бюджетирования реализуется на следующих подходах:

.Целевое внедрение средств - соотношение целям и итогам. Выделение экономных средств исполняется не в согласовании с расписанием, а под определенные цели, решения определенных производственно - хозяйственных задач и программ.

.Соперничество программ (свежий бюджет). Достижение установленных задач на базе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос - обосновать, что эти средства нужны, что эти затраты обязательно нужно включить в предел затрат.

.Ведомственная и программная классификация. Преобразование бюджетной сферы нацелено на автоматизированные системы экономного учета, долею которых является План счетов бюджетного учета.

.Мониторинг позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени искать подрядчиков и клиентов, исполнителей служб.

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие реквизиты и характеристики.

Оценка прибыли делается организацией для их отображения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в финансовом выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется способом суммирования фактически сделанных затрат на его покупку; имущества приобретенного даром - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его производства [41, c.95].

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов делается без какой-либо помощи организаций в отчетном периоде.

Хозяйственные операции отражаются на картонных и машиночитаемых носителях информации. Следственно, счетоводный документ - обладатель информации, с поддержкой которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

Бухгалтерскими актами оформляются разные хозяйственные операции в той последовательности, в которой они делаются. Это отвечает непрерывным, постоянным контролем всех объектов учета; юридическое фундирование бухгалтерских записей, какие делают на основании документов, имеющих неопровержимую силу; внедрение документов для нынешнего контроля и оперативного управления хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью принадлежности, как документами подтверждается физическая ответственность работников за доверенные им ценности; усовершенствование законности, потому что бумаги служат ключевыми источниками сведений для дальнейшего контроля правильности, необходимости и законности всякой хозяйственной операции при документальных ревизиях [10, c.39].

Своевременное и подлинное произведение первичных документов, передача их в установленном порядке и сроке для отображения в бухгалтерском учете делается в согласовании с утвержденным в организации графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, при этом в некоторых актах, к примеру, приходных и расходных кассовых ордерах, корректирования делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, сортировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам - месяц, квартал, год и формируется в дела, содержащие обыкновенно до 250 листов.

Согласно первичным документам производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах - это значит показать её оглавление в бухгалтерских книгах, карточках либо свободных листах, являющихся учетными регистрами.

В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается всеобщее количество пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

Карточки из плотной бумаги либо не плотного картона не скрепляются промеж собой. Их хранят в особенных ящиках - картотеках. Карточки (не предполагая карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (ф.279), тот, что ведется для всего счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (Ф.ОС - 10).

Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они делаются из менее плотной бумаги, имеют огромный формат. Хранят их в специальных папках - регистраторах; заводятся они, как правило, на месяц либо квартал.

Оглавление регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является секретной информацией [18, c.75].

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций расписывается главным бухгалтером и исполнителем, составившим журнал операций.

Проверенные месячные итоги журналов операций записывают в Главную книгу. Для проверки правильности записей в ключевой книжке подсчитывают суммы циклов и сальдо по каждым счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых циклов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть одинаковыми. По истечении отчетного периода бережные учреждения придумывают месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчётность. Отчётность характеризует выводы финансово - хозяйственной деловой активности бюджетных учреждений за отчетный период, на основании которых, проводится изучение выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации прибылей и затрат. Основными задачами разбора являются выявление величин отклонений:

-  различия кассовых затрат от финансового обеспечения по хоть какому коду экономической систематизации;

-  отклонения фактических затрат от утверждённых по смете затрат, по любому коду экономической систематизации;

-  отклонения фактических затрат от кассовых затрат по всякому коду экономической систематизации.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги [15, c.64].

Действующая система бухгалтерского учета в городских (муниципальных) учреждениях постоянно совершенствуется с целью приведения регламентирующих ее нормативных документов в соотношение с фактическим вступлением отражаемых в учете финансово-хозяйственных операций, а еще с требованиями работающего права в области бухгалтерского учета в стране и мире. Так, Минфин Приказом от 12.10.2012 № 134н (дальше - Приказ № 134н) привнес целый ряд конфигураций и уточнений в отдельные расположения Инструкции по использованию Цельного плана счетов бухгалтерского учета для муниципальных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 174н (дальше - Инструкция № 174н). Обзору данных конфигураций и прибавлений и будет приурочен наш материал.

Основные конфигурации расположений Инструкции № 174н разрешено условно поделить на две группы:

-  изменения, прикасающиеся уточнения и прибавления отдельных определений (наименований счетов);

-  изменения и добавления отдельных расположений указанного нормативного документа.

Так, указом № 134н были уточнены (дополнены) дальнейшие определения (названия счетов), используемые в Инструкции № 174н:

. Структура счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» дополнена субсчетом 0 206 70 000 «Расчеты по авансам на покупку дорогих бумаг и других денежных вложений» (с детализацией по обликам указанных финансовых активов). Соответствующие коррективы внесены в контент п. 204 Инструкции № 174н. Данное модифицирование конструкции счета 0 206 00 000 вызвано необходимостью особенно отчетливого отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений операций по покупке дорогих бумаг и иных финансовых вложений, в частности уточнения момента перехода к учреждениям прав на них. Перечисление учреждением финансовых средств в качестве подготовительной оплаты данных финансовых активов еще не обозначает, что права на них учреждением получены. Субсчет, расчетный для отражения в бухгалтерском учете, до внесения в Инструкцию № 174н изучаемых изменений и дополнений в Плане счетов государственных (муниципальных) учреждений отсутствовал, а для отражения данных платежей на имеющемся в Плане счетов субсчете 0 302 70 000 «Расчеты по получению дорогих бумаг и иных финансовых вложений» оснований не имеется.

. Другие изменения наименований счетов бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, объединены с корректировкой общей терминологии системы бухгалтерского учета в РФ, в том числе и в связи с приведением ее в соответствие с терминологией, используемой во вступившем в силу 01.01.2013 Федеральном законе от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (дальше - Федеральный закон № 402 ФЗ) и Интернациональных стандартах денежной отчетности (МСФО), а также в связи с уточнением фактического оглавления отражаемых в учете соответственных финансово-хозяйственных операций, в частности:

-  в связи с необходимостью приведения используемых в Инструкции № 174н наименований счетов и терминов в соответствие с международной терминологией, используемой в экономической сфере, а также терминологией изданных в крайнее время русских нормативных актов заглавие счета 0 401 00 000 «Финансовый итог хозяйствующего субъекта» изменено на «Финансовый итог экономического субъекта», а встречающиеся в тексте Инструкции № 174н слова «хозяйственная операция» изменены словами «факт хозяйственной жизни» в соответственном числе и падеже;

-  из наименований забалансовых счетов 04 «Списанный долг неплатежеспособных дебиторов» и 20 «Списанный долг, не надобная кредиторами» исключено словечко «списанная», потому что распорядок отражения операций по данным счетам теснее подразумевает увольнение соответствующих сумм дебиторской и кредиторской задолженности с соответствующих «балансовых» счетов бухгалтерского учета;

-  из наименования забалансового счета 07 «Переходящие заслуги, призы, кубки и дорогие подарки, презенты» исключено слово «переходящие». По нашему представлению, это вызвано тем, что на предоставленном забалансовом счете, помимо переходящих наград (в относительной оценке 1 руб. за один экземпляр), обязаны отображаться дорогие презенты и сувениры, подлежащие одновременному вручению (награждению) как труженикам учреждения, так и сторонним организациям и лицам (по стоимости их покупки);

-  в п. 21 Инструкции № 174н изменено наименование 6 го кода денежного снабжения учреждений: вместо прежде использовавшегося наименования «бюджетные инвестиции» данный код стал именоваться «субсидии на цели воплощения капитальных вложений» (таким образом, подтвержден «субсидийный» нрав бюджетных инвестиций, а сами они стали подпадать под действие налоговой льготы по налога на выручку, установленной пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

На практике контроль за бухгалтерским учетом в отношении выполнения государственного заказа расходов бюджетных учреждений выполняется централизованными бухгалтериями.

Расход государственных средств бюджетными учреждениями происходит соотвественно целевому назначению средств, которое предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного предприятия со строгим соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины и максимальной экономией материальных ценностей и финансовых средств.

Систематический контроль за выполнением госзадания, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью финансовых средств и физических ценностей, обеспечивается путем бухгалтерского контроля.

Таким образом, на основании анализа нормативно-правовых актов и документации бюджетного бухгалтерского учета, проведенного в первой главе можно сделать вывод, о необходимости как можно более детального и подробного изучения особенностей ведения бюджетного бухгалтерского учета по отдельным видам хозяйственной деятельности на примере конкретного предприятия.

 


2. Анализ бухгалтерского учета и организации финансов в бюджетном учреждении

 



2020-03-17 259 Обсуждений (0)
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности и организации финансов в бюджетных учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности и организации финансов в бюджетных учреждениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)