Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности предприятия
Содержание
Введение 1. Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности предприятия 1.1 Сущность и значение конкурентоспособности в современных условиях развития экономики 1.2 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия 1.3 Анализ качества продукции 2. Анализ конкурентоспособности и качества на примере ОАО "Продтовары" 2.1 Характеристика деятельности ОАО "Продтовары" 2.1.1 Характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности 2.1.2 Характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности 2.2 Оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары" 2.3 Рекомендации совершенствования коммерческой деятельности с целью повышения конкурентоспособности предприятия и оценка их эффективности Заключение Список использованных источников
Введение
Экономический анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки. Проблема повышения конкурентоспособности субъектов рынка занимает одно из ведущих мест в повседневной практике управления. Она представляется результатом и отправным моментом их последующей деятельности. По сути, повышение конкурентоспособности является основной из важнейших задач стратегического управления предприятием. При помощи стратегического управления можно существенно повысить конкурентоспособность организации. В то же время конкурентоспособность является необходимым условием для выживания организации в долгосрочном плане. С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышленная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Актуальность темы исследования обусловлена рядом взаимосвязанных обстоятельств. Вплоть до второй половины 80-х годов проблемы конкурентоспособности, стоявшие перед отечественными предприятиями, практически всегда формулировались в виде задач по обеспечению конкурентоспособности продукции. Это было обусловлено относительно слабой вовлеченностью нашей страны в процессы международного разделения труда, изолированностью финансово-экономической системы и невозможностью сколько-нибудь точно сопоставлять издержки производства и выручку от продажи товаров на внешних рынках. Однако реформы 90-х годов привели к перестройке всей экономической системы страны. Сложившаяся на настоящий момент ситуация характеризуется участием в экономических отношениях субъектов различных форм собственности: республиканской, коммунальной, частной. Интересы большинства участников рынка группируются вокруг компаний - экономических единиц, самостоятельно привлекающих факторы производства, использующих их и распределяющих полученную продукцию. Смещение центров управления экономическими явлениями с макро - на микроуровень требует разработки определенных механизмов принятия внутрифирменных решений. Ключевым этапом процесса принятия того или иного решения является анализ альтернативных вариантов и выбор такого, который наиболее полно отвечает поставленным целям. При этом по мере создания рыночных отношений внутри страны и вовлечения ее в мировые хозяйственные связи интерес в вопросах конкурентоспособности перемещается непосредственно к предприятию и отрасли материального производства. В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Именно поэтому повышение конкурентоспособности национальной промышленности является основным приоритетом развития белорусской экономики, что постоянно подчеркивается в выступлениях президента и членов правительства. Формирование подходов к исследованию и оценке конкурентоспособности субъектов рынка определяется современным уровнем развития экономической теории и практики хозяйствования. Между тем многие из них не позволяют комплексно подойти к оценке влияния отдельных социально-экономических факторов, обуславливающих конкурентоспособность субъектов рынка, соответственно оценить достоинства и недостатки принятой стратегии и целенаправленно внести в нее необходимые корректировки. Опыт управления организациями и предприятиями в РБ свидетельствует о наличии вопросов, не позволяющих создать целостное представление о данном явлении, всесторонне количественно и качественно оценить факторы, обуславливающие уровень их конкурентоспособности. Эти положения предопределяют актуальность исследования вопросов конкурентоспособности всех отраслей народного хозяйства и в частности на примере конкретного предприятия, каковым в данной работе избран ОАО "Продтовары". Целью данной работы является: § анализ и оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары"; § разработка рекомендации формирования и реализация стратегии повышения конкурентоспособности предприятия; § определение направлений совершенствования организации управления предприятием; § разработка соответствующих рекомендаций для ОАО "Продтовары", а также освещение вопросов действующей методики формирования, поддержания и оценки конкурентоспособности фирмы с учетом зарубежной и белорусской практики. Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности предприятия
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |