Лицензия на деятельность по лечебной физкультуре и спортивной медицине – лицензия на выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи.
Орган, осуществляющий лицензирование – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Лечебная физкультура – метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями
Спортивная медицина – раздел медицины, занимающийся определением состояния здоровья, физического развития и функционального состояния систем организма физкультурников и спортсменов, а также диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний и повреждений, связанных с занятиями физкультурой и спортом. Документы, необходимые для лицензирования деятельности по лечебной физкультуре и спортивной медицине:
1. Учредительные документы:
1.1. устав;
1.2. учредительный договор;
1.3. протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора;
1.4. в случае внесения изменений в учредительные документы, протокол учредителей или
решение о внесении изменений.
2. Регистрационные документы:
2.1. свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
2.2. в случае внесения изменений в учредительные документы, свидетельство о внесении изменений;
2.3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
3. Коды Госкомстата.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при наличии нескольких обособленных объектов в т. ч. на них.
5. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников организации:
5.1. диплом, подтверждающий наличие среднего или высшего медицинского образования;
5.2. сертификат;
5.3. трудовая книжка;
5.4. свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.
6. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя организации и (или) уполномоченного им лица:
6.1. диплом, подтверждающий наличие высшего медицинского образования;
6.2. сертификат, свидетельство о повышении квалификации;
6.3. трудовая книжка, подтверждающая стаж работы в области лечебной физкультуры не менее 5 лет;
6.4. свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.
7. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений:
7.1. договор аренды;
7.2. свидетельство на право собственности;
7.3. поэтажный план БТИ с экспликацией.
8. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (включая перечень используемого медицинского оборудования с указанием процентов износа, договор на техническое обслуживание с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования, лицензию организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования, акт технического состояния медицинского оборудования).
9. Экспертное заключение ФГУ при Федеральной службе здравоохранения и социального развития.
10. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора.
11. Доверенность.
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в едином реестре выданных сертификатов соответствия, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития может отказать в предоставлении лицензии в случае:
1. наличия в документах, предоставленных соискателем лицензии, недостоверной или искажённой информации;
2. несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Срок действия лицензии – 5 лет
Приложение 3
Главные тренды, влияющие на отрасль, в горизонте 5 лет
Российские
| Зарубежные
|
Рыночные
|
Рост спроса на высокотехнологичные виды помощи.
| Рост спроса на профилактику (в противовес лечению) и раннюю диагностику.
|
Рост заболеваемости населения, появление хронических заболеваний.
| Рост заболеваемости населения, появление хронических заболеваний.
|
Рост спроса на лечение онкологических и сердечно-сосудистых болезней.
| Рост спроса на лечение онкологических и сердечно-сосудистых болезней.
|
Плохая профилактика и ранняя диагностика заболеваемости.
| Своевременная профилактика и ранняя диагностика заболеваемости.
|
Сокращение числа бюджетных медицинских учреждений, оказывающих бесплатные медицинские услуги.
| Гарантированный социальный пакет.
|
Низкая доходность населения, приводящая к несвоевременности или невозможности получения квалифицированной медицинской помощи.
| Доходность населения позволяет получать своевременно квалифицированную медицинскую помощь.
|
Ориентация пациентов на новые методы лечения, а не на здоровый образ жизни.
| Ориентация на здоровый образ жизни- предотвращение заболеваемости.
|
Несвоевременность получения медицинской помощи, оказания мед услуг в виду очередей и бумажной волокиты.
| Своевременность получения медицинской помощи.
|
Технологические
|
Появление принципиально новых методов лечения, которые имеют высокую стоимость и недоступны для большего числа низкооплачиваемого населения.
| Появление принципиально новых методов лечения, которые имеют высокую стоимость и доступны для большего числа населения.
|
Наличие очередей на выполнение высокотехнологичных медицинских операций в области бесплатной медицины.
| Повышение доступности ныне «экзотических» высокотехнологичных методов (например, малоинвазивных).
|
Проблемы внедрения технологий по профилактике и диагностике заболеваемости в связи с их большой стоимостью.
| Отсутствие проблем при внедрении новых методов профилактики и диагностики заболеваемости.
|
Плохое финансирование научных исследований в области поиска новых методов, технологий лечения профилактики, диагностики заболеваемости.
| Хорошее финансирование научных исследований в области поиска новых методов, технологий лечения профилактики, диагностики заболеваемости.
|
Большая продолжительность цикла от разработки до внедрения новой технологии.
| Высокая скорость внедрения новых технологий.
|
Высокий формализм при внедрении новых технологий, большие ограничения не пропускают на рынок не прошедшие испытания препараты и технологии.
| Низкие ограничения на ввод новых технологий приводят к большому числу побочных явлений у пациентов.
|
Окончание приложения 3
Российские
| Зарубежные
|
Рыночные
|
Со стороны поставщиков
|
Удешевление существующих средств (методов, оборудования, медикаментов).
| Удешевление существующих средств (методов, оборудования, медикаментов).
|
Появление инновационных средств (методов, оборудования, медикаментов), фрагментарно внедряемых в виду высокой стоимости у поставщика.
| Появление инновационных средств (методов, оборудования, медикаментов), внедряемых в практику.
|
Выбор поставщиков на основе проведения электронных торгов должен был гарантировать объективность выбора поставщика (минимальная цена, условия поставок, послепродажное обслуживание и т.д.).
| Выбор поставщика на основе рыночных предпочтений: цена, качество, сроки обслуживания, условия поставок, гарантии.
|
Значительная коррупционная ситуация (напр., «дело о закупке томографов») в области закупок оборудования и медикаментов.
| Коррупция возможна, однако она пресекается для гарантийного медицинского обслуживания контролирующими органами, для частного бизнеса – владельцами клиник.
|
Организационные
|
Опасные тенденции по сокращению «бюджетных» врачей и общего финансирования здравоохранения («оптимизация») – централизованно со стороны Минздрава РФ.
| Хорошее финансирование здравоохранения, работающего на основе гарантийного социального пакета.
Высокая прибыльность частных клиник.
|
Резкая нехватка квалифицированных врачей (особенно «узких» специалистов), их отток в частные учреждения.
| Отсутствие проблем с обеспеченностью штатов.
|
Средняя заработная плата у отдельных категорий квалифицированного персонала и низкая у медработников.
| Высокая заработная плата у квалифицированного персонала и средняя у медработников.
|
Не высокий социальный статус врачей и низкий у медперсонала.
| Высокий социальный статус врачей и медперсонала.
|
Устаревшая система организации и обслуживания больных в бюджетных медицинских учреждениях, основанная на использовании советского опыта.
| Внедрение новых ускоренных методов обслуживания пациентов, скорость оформления, быстрота проведения диагностических процедур.
|
Высокий формализм при оказании медицинских услуг населению, требует от врачебного персонала много времени на оформление документации в ущерб лечению.
| Автоматизация процессов по оформлению медицинской документации.
|
Государственные
|
Малоэффективная политика в области здравоохранения, как со стороны государства, так и Правительства Забайкальского края.
| Эффективная политика государства в области здравоохранения.
|
Снижение расходов на здравоохранение из бюджетов бюджетной системы РФ, низкий приоритет финансирования здравоохранения.
|
Общая тенденция политики Правительства направлена на профилактику заболеваемости.
| Пропаганда Правительствами государств здорового образа жизни.
|
Выделение незначительных бюджетных средств на финансирование программ по развитию здравоохранения.
| Выделение значительных средств на финансирование программ по развитию здравоохранения.
|
| | |