Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды документов и системы электронного документооборота



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Виды документов и системы электронного документооборота 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На первый взгляд, работа по составлению документов, их оформлению, учету, по контролю за исполнением представляется достаточно рутинной. Однако история развития документоведения и практики делопроизводства, наблюдения за эволюцией форм документооборота показывают, что среда создания и обращения документированной информации является зеркалом, отражающим важнейшие социальные процессы, жизнь общества и каждого человека во всем их многообразии. Документирование информации, создание отдельных документов, их собраний, массивов - процесс творческий. Он самым тесным образом связан как с развитием научно-технического прогресса, так и с историей управления делами государственными, частными и личными.

Стоит напомнить, что первые навыки и традиции в организации государственного (царского) управления в России формировались вокруг составления документов, фиксирующих те или иные события, решения властных структур [26, с. 5].

Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая - это документы по общим и административным вопросам, т. е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятия. Вторая группа - документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.

Организационно - распорядительные документы (ОРД) можно разделить на три группы.

организационные (положения, устав, инструкция, правила). Эти документы определяют правовое положение и основные задачи учреждения, организации, предприятий и их структурных подразделений;

распорядительные (приказ, решение, постановление, распоряжение, указание). Такой документацией оформляется распорядительная деятельность должностных лиц и коллегиальных органов. Распорядительные документы вместе с тем являются средствами передачи письменных указаний подчиненным учреждениям, организациям, предприятиям и конкретным лицам;

справочно-информационные (протокол, докладная и объяснительная записки, справка, акт, письмо).

Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:

по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);

по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);

по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;

по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;

по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;

по средствам фиксации: письменные, графические, фотокинодокументы и т. д.

по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;

Подлинник - это подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз. Копия- повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника (с пометкой "копия"), засвидетельственное в установленном порядке соответствующим должностным лицом. На копиях служебных документов, требующих особого удостоверения, в обязательном порядке ставятся подпись руководителя и печать.

Иногда для работы требуется не копия с подлинного документа, а выписка из того или иного его раздела. При оформлении выписки обязательно надо указать, из какого документа она сделана. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц и печатью.

Предприятиям и организациям предоставлено право, в случае утери владельцем подлинного документа выдавать ему соответствующий дубликат (с пометкой "дубликат"), имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником [23, с. 24-25].

Новые условия научно-технического прогресса и изменения в экономике, политике, культуре ставят и новые задачи в документальном сохранении истории ХХI века, в информационном обеспечении всех форм деятельности современного общества. Как "чувствует" себя документ в условиях информационного, компьютерного общества, в киберпространстве новых технологий - на этот и другие вопросы пытаются ответить авторы сборника. Постановка некоторых назревших проблем, прежде всего нормативно-правового регулирования электронного документа и его включения в системы обращения документированной информации, находятся в центре внимания специалистов в области информационного права.

Формирование "информационного общества" связано с факторами, которые затрагивают сферу обращения документированной информации. Во-первых, изменяются состав и структура ресурсов документальной информации, способов фиксации деятельности людей. Во-вторых, расширяется документальное поле информационного пространства; имеются в виду, в первую очередь, процессы глобализации всех, и прежде всего экономических отношений, формирования глобальной системы знаний. В-третьих, документооборот обогащается традициями каждой отдельно взятой страны. В-четвертых, человек становится участником не только отношений в пределах территории своего государства, но может активно общаться с различными участниками большого информационного пространства. Информатизация расширяет горизонты деятельности и общения субъектов всех видов и усложняет нормативную основу этого общения.

В этих условиях необходимо обеспечить организационное взаимодействие разных структур общества и государства, скоординировать формы и методы их деятельности посредством документированной информации.

В обиход управленческой деятельности прочно входит электронный документ [26, с. 6-7].



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Виды документов и системы электронного документооборота 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды документов и системы электронного документооборота

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)