Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рыночного предложения (закон, функция, кривая предложения, детерминанты предложения)



2020-03-17 400 Обсуждений (0)
Анализ рыночного предложения (закон, функция, кривая предложения, детерминанты предложения) 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Закон предложения – при росте цены на товар, предложение на него увеличивается, при прочих неизменных факторах, и наоборот. Математически закон предложения означает, что между величиной предложения и ценой существует прямая зависимость. Закон предложения, также как и закон спроса, очень логичен. Естественно, что любой продавец (производитель) стремится подать свой товар по более высокой цене. Если уровень цен на рынке повышается – продавцам выгодно продавать больше, если снижается – нет. Изменение цены на товар приводит к изменению величины предложения. На графике это проявляется движением по кривой предложения. Изменение величины предложения на графике: перемещение по линии предложения от S к S1 - рост объема предложения; от S к S2 - снижение объема предложения Изменение неценовых факторов приводит к сдвигу кривой предложения (изменению самого предложения). Расширение предложения – сдвиг кривой предложения вправо и вниз. Сужение предложения – сдвиг влево и вверх. Изменение предложения на графике: сдвиг линии предложения от S к S1 - сужение предложения; от S к S2 - расширение предложения

 ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 Предложении, как и спрос, может находиться в различной степени зависимости от изменения цены и других факторов. В этом случае говорят об эластичности предложения. Эластичность предложения – степень изменения величины предложения (количества предлагаемых товаров) в ответ на изменение цены или другого фактора. Числовой показатель, отражающий степень такого изменения - коэффициент эластичности предложения. Соответственно, эластичность предложения по цене показывает насколько изменится величина предложения при изменении цены на 1%. Формулы для расчета дуговой и точечной эластичности предложения по цене (Eps) полностью аналогичны формулам для спроса. Виды эластичности предложения по цене: абсолютно неэластичное предложение (|E|=0). Изменение цены совершенно не влияет на величину предложения. Это возможно в краткосрочном периоде; неэластичное предложение (0 < |E| < 1). Величина предложения изменяется в меньшей степени, чем цена. Присуще краткосрочному периоду; предложение с единичной эластичностью (|E| = 1); эластичное предложение (1 < |E| < ∞). Величина предложения изменяется в большей степени, чем соответствующее изменение цены. Характерно для долгосрочного периода; абсолютно эластичное предложение (|E| = ∞). Величина предложения изменяется бесконечно при незначительно малом изменении цены. Также характерно для долгосрочного периода. Что примечательно, ситуации с совершенно эластичным и совершенно неэластичным предложением вполне реальны (в отличие от аналогичных видов эластичности спроса) и встречаются на практике.

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Спрос и предложение «встречаясь» на рынке, вступают во взаимодействие друг с другом. При свободных рыночных отношениях без жесткого государственного регулирования они рано или поздно уравновесят друг друга (об этом говорил еще французский экономист XVIII в. Жан Батист Сэй). Такое состояние называется рыночным равновесием. Рыночное равновесие – ситуация на рынке, при которой спрос равен предложению. Графически рыночное равновесие выражается точкой рыночного равновесия – точкой пересечения кривой спроса и кривой предложения. Если спрос и предложения не меняются, точка рыночного равновесия имеет тенденцию оставаться неизменной. Цена, соответствующая точке рыночного равновесия называется равновесная цена, количество товара – равновесный объем. Рыночное равновесие графически выражается пересечением графиков спроса (D) и предложения (S) в одной точке. Этой точке рыночного равновесия соответствуют: PE - равновесная цена, и QE - равновесный объем. Есть разные теории и подходы объясняющие как именно устанавливается рыночное равновесие. Самые известные – подход Л. Вальраса и А. Маршалла. Но это, также как паутинообразная модель равновесия, рынка продавца и рынка покупателя – тема для отдельной статьи. Если очень кратко и упрощенно, то механизм рыночного равновесия можно объяснить следующим образом. В точке равновесия все (и покупатели, и продавцы) довольны. Если одна из сторон получает преимущество (отклонение рынка от точки равновесия в ту или другую сторону), другая сторона будет недовольна и первой из сторон придется пойти на уступки. Например: цена выше равновесной. Продавцам выгодно продавать товар по более высокой цене и предложение повышается, возникает избыток товаров. А покупатели будут недовольны ростом цены на товар. Вдобавок конкуренция высокая, предложение избыточно и продавцам, чтобы реализовать товар придется снизить цену, пока она не придет к равновесному значению. При этом снизится и объем предложения до равновесного объема. Или другой пример: объем предлагаемых на рынке товаров меньше равновесного объема. То есть на рынке дефицит товаров. В таких условиях покупатели готовы заплатить большую цену за товар, чем та по которой он продается в данный момент. Это побудит продавцов увеличивать объемы предложения с одновременным повышением цены. В итоге цена и объем спроса/предложения придут к равновесному значению.

Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия Рыночная экономика – сложная и динамичная система, с множеством связей между продавцами, покупателями и другими участниками деловых отношений. Поэтому рынки по опред... Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать Пожалуй, трудно привести пример более известного, наглядного и простого инструмента портфельного анализа, чем матрица БКГ. Диаграмма, разделенная на четыре сектора, ... Экономический цикл: причины, фазы и виды Экономика – не статична. Она, подобно живому существу, постоянно меняется. Изменяется уровень производства и занятости населения, растет и падает спрос, повышаются ц... Оборотные средства предприятия: понятие, состав, анализ Для производства продукции недостаточно одних средств труда (станков, приспособлений, аппаратуры). Помимо них и самого труда работников предприятия, также необходим ... Транспортная задача - решение методом потенциалов Одна из самых распространенных и востребованных оптимизационных задач в логистике - транспортная задача. В классическом виде она предполагает нахождение оптимального...



2020-03-17 400 Обсуждений (0)
Анализ рыночного предложения (закон, функция, кривая предложения, детерминанты предложения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рыночного предложения (закон, функция, кривая предложения, детерминанты предложения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)