Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


E3 — кривая для низкокачественных товаров.



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
E3 — кривая для низкокачественных товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения в мгновенном, долгосрочном и краткосрочном периодах

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которая определяется как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров в ответ на изменение рыночной цены.

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.

ES=∆Q/Q : ∆ P/P

На графике приведены варианты трех основных случаев:

1) S3 - эластичное предложение (ES > 1);

2) S1 - неэластичное предложение (ES < 1);

3) S2 - предложение с единичной эластичностью (E=1).

 



 

 

S2 - абсолютно эластичное (ES = ∞);

S1 – абсолютно неэластичное предложение (ES =0).

Важное значение для эластичности имеет фактор времени, т.е. период, в течение которого производители имеют возможности приспособить объем предложения к изменению цены.

 Различают 3 временных интервала:

1) кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены; объем предложения фиксирован;

2) краткосрочный период – производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться их интенсивность (сырье, раб. сила);

3) долгосрочный период- достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предложений, т.е. когда переменными становятся все факторы.

 

Основы теории потребительского выбора (потребитель, полезность, потребительские предпочтения, потребительский выбор, суверенитет потребителя).

Главным аргументом, определяющим потребительский выбор, является полезность того или иного товара. Потребитель стремится к максимизации полезности. Однако если товар обладает полезностью для потребителя, то существуют факторы, ограничивающие возможность приобретения этого товара: это цена товара и доход потребителя (бюджетное ограничение). Поскольку величина дохода и цены заданы, то потребитель не может купить все те товары; которые ему хотелось бы купить. Бюджетное ограничение, и, следовательно, невозможность удовлетворения всех потребностей заставляет потребителя распределять свои доходы в соответствии с его представлениями о полезности и выгодности (предпочтительности) выбираемых товаров.

Потребитель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, общественных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Потребительские предпочтенияэто поведение потребителей, направленное на удовлетворение нужд с получением максимальной пользы и выгоды для себя.

Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги)

Суверенитет потребителя - независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя

Количественный анализ полезности (функция полезности, первый и второй

Закон Госсена)

Количественный (кардиналистский) анализ полезности подразумевает возможность количественного измерения полезности, извлекаемой потребителем при потреблении блага..

В качестве теоретической меры полезности, получаемой потребителем от потребления блага, была взята условная единица – ютиль.

Функция полезности – функция, выражающая величину полученной потребителем общей полезности в зависимости от количества потребленных им в данный период времени благ.

Аналитическая функция полезности:

U = f(X, Y…..Z).

U – совокупная полезность; X, Y, Z – объемы потребляемых видов благ.

В рамках данного подхода возможно измерение не только общего уровня полезности, но и разницы в величинах полезности, получаемой от потребления разных благ. Принимая решение о покупке, потребитель руководствуется не полезностью блага как таковой, а той дополнительной величиной полезности, которую принесет ему последующая (дополнительная) единица благ. Добавочная полезность, прибавляемая каждой последующей единицей потребляемого блага, называется предельной полезностью.

Предельная полезность (MU(X)) некоего блага Х представляет собой приращение функции общей полезности ∆U(X), вызванное увеличением объема потребления этого блага (∆Х), то она может быть определена как частная производная общей функции полезности потребительского выбора по объему потребления данного блага: MU(X) = ∆U/∆X = U(X).

Общая полезность TU c увеличением количества потребляемого блага постепенно возрастает. Предельная полезность MU каждой дополнительно потребленной единицы блага будет ниже, чем предельная полезность предыдущей единицы.

Первый закон Госсена: при фиксированном потребительском выборе с увеличением потребления одного из входящих в такой набор благ предельная полезность каждой следующей потребляемой единицы этого блага убывает, а общая полезность при этом возрастает убывающими темпами.

Второй закон Госсена: максимизирующий полезность рациональный потребитель склонен постоянно менять структуру потребления, переключаясь с одного блага на другое до тех пор, пока блага не станут потребляться в количествах, при которых их взвешенные предельные полезности будут равны одной и той же величине.

MU 1 MU2 MUn

--------- = ---------- = ---------- = λ

Р1 Р2 Pn

P1 : Р2 : Рn = MU1 : MU2 : MUn.

Этот принцип лежит в основе принятия решения потребителем и называется эквимаржинальным принципом. (MU1/P1 = MU2/P2).

Этот подход опирается на постулат в том, что потребитель не способен дать количественную оценку полезности, но вполне может ранжировать полезность в порядке предпочтительности в соответствии со своими субъективными оценками.

24.  Порядковая (ординалистская) теория полезности. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Равновесие потребителя.

Порядковая теория сравнивает уровни полезности.Аксиомы

поряд.полезности-

1)сравнивость(полная упорядоченность предпочтений позволяет сравнивать различные наборы по уровню их полезности)

2)транзитивность- постоянство и определенная согласованность вкусов потребителей( A > B и B > C)

3)рефлексивность предпочтений: каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше самого себя: A = A. Это значит, что в данном процессе выбора отношение потребителя к наборам благ неизменно.

4)ненасыщаемость потребностей: "больше всегда лучше" при прочих равных условиях потребитель никогда не откажется от доп.о количества любого потребляемого им блага, т.к. оно оценивается им как повышение уровня его благосостояния;

5)независимость(суверенитет) потребителя.

Кривая безразличия- кривая, отражающая множество наборов продуктов, потребление которых приносит потребителю одинаковую полезность

.

 

СВОЙСТВА –

1)через любую точку в пространстве товаров можно провести кривую безразличия с одинаковой полезностью представленных наборов

2)кривые безразличия не пересекаются.

3) совокупность кривых безразличия с одинаковой полезностью составляет карту безразличия.Чем дальше от начала координат находится кривая безразличия, тем бόльшему уровню благосостояния она соответствует ненасыщаемости)

4)кривые безразличия имеют отрицательный наклон:уменьшение количества одного блага должно быть заменено увеличением количества другого блага для сохранения общей полезности данного набора благ;

5)кривые безразличия выпуклы к началу координат.Наклон кривой безразличия показывает предпочтения потребителя товаров, входящих в набор, и измеряется предельной нормой замены (MRS).Она показывает, на сколько можно сократить потребление блага Y при увеличении потребления блага X на единицу, сохраняя общую полезность данного набора.

Концепция кривых безразличия описывает систему предпочтений потребителя, т.е. его желания. Если потребитель не делает сбережений и весь доход тратит на приобретение товаров, то формула бюджетного ограничения превращается в уравнение бюджетной линии.Бюджетная линия- линия, показывающая множество наборов товаров, приобретение которых требует одинаковых затрат при заданных доходе и ценах.

Хар-ка б.л-1)определяет возможности потребителя при данном фиксированном доходе;

2) характеризует реальную покупательную способность потребителя, исходя из соотношения цен приобретаемых товаров;

3)имеет отрицательный наклон;

4)угол наклона бюджетной линии к осям координат определяется отношением рыночных цен двух товаров, а ее расстояние от начала координат − величиной дохода потребителя. Равновесие потребителя-точка,в которой потребитель макс.свою общую полезность или удовлетворение от расходования дохода.Если кривая безразличия показывает,что потребитель хочет купить,а бюдж.линия-что потребитель может купить,то в своем единстве они показываютмакс.удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете,т.е потребитель макс.полезность,полученную от покупки 2 разных благ при имеющимся бюджете.Оптимальный объем должен отвечать 2 требованиям-нах-ся на бюдж.линии и предоставлять наиб.предпочтительное сочетание благ,т.е наложение бюдж.линии на карту безразличия.Потребитель может свободно выбрать любую точку на линии. Точки,расположенные правее и выше точки недоступны,ибо ом соответствует доход больший,чем располагает потребитель. Точки,расположенные левее и ниже,не отвечают условию,согласно которому весь доход должен тратиться. Потребитель выбирает ту точку,в котрой он получает наиб.удовлетворени(точка расположена на наиб.высоком уровне) MRSпоказывает, в какой пропорции потребитель хочет заменить один товар на другой;Px/Pyпоказывает, в какой пропорции он может это сделать. Потребитель достигает равновесия там,где наклон бюдж.линии равен наклону кривой безразл.

25. Индивидуальный спрос – это спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.

Кривая, характеризующая индивидуальный спрос, стоится на основе кривой «цена-потребление»

Кривая спроса имеет две особенности.

Первая. Достигаемый уровень полезности изменяется по мере движения вдоль кривой. Чем ниже цена блага, тем выше уровень полезности.

Вторая. В каждой точке на кривой спроса потребитель максимизирует полезность согласно условию, что предельная норма замещения одежды продовольствием равна соотношению цен продовольствия и одежды. По мере снижения цен на продовольствие снижается и отношение цен, и предельная норма замещения.

Изменение вдоль кривой индивидуального спроса предельной нормы замещения свидетельствует о выгодах, доставляемых потребителям от благ.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага.

Суммарная рыночная кривая спроса образуется в результате сложения по горизонтали индивидуальных кривых спроса.

Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене.

С ростом реального дохода бюджетное ограничение сдвигается последовательно в положение В1, В2, В3, …, Вn. Точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями показывают последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода (рис.4.3).

Эта кривая, названная Дж. Хиксом «доход-потребление», в американской литературе получила название кривой уровня жизни. Если кривая «доход-потребление» - луч, выходящий из начала координат под углом 45° , это значит, что с ростом дохода потребитель в одинаковой пропорции увеличивает потребление и блага Х, и блага У. Если же покупки увеличиваются непропорционально, то изменяется угол наклона кривой.

 

 

Предположим в качестве постоянной величины доход потребителя, а в качестве переменной возьмем цену блага Х. Допустим, что цена блага Х снижается, т.е. Р1х > Р2х > Р3х > Р4х и т.д.

Например, 1 единица блага Х стоила 100 $, а теперь стоит 50 $. Это значит, что за 100$ покупатель может купить 2 единицы блага Х. Графически это выглядит как сдвиг бюджетного ограничения из положения NX1 в положение NX2 (рис.4.4). Дальнейшее снижение цены соответственно отражают прямые NX3, NX5 и т.д. Соединив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями, мы получим кривую «цена-потребление».

 

Кривая Энгеля иллюстрирует зависимость между объемом потребления благ и доходом потребителя при неизменных ценах и предпочтениях. Она названа по имени немецкого экономиста и статистика Эрнста Энгеля (1821–1896), исследо- вавшего взаимосвязи между объемом покупаемого данным потребителем блага и величиной его дохода.

На рис. денежный доход нанесен на вертикальной оси, а объем приобретенного за определенный период блага X – на горизонтальной оси. Данные кривые могут быть выведены для потребителя с определенными предпочтениями (вкусами) и при заданных ценах на благо X и другие блага.



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
E3 — кривая для низкокачественных товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: E3 — кривая для низкокачественных товаров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)